Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Красный ценник есть, а скидки нет: на какие уловки идут магазины для высоких продаж

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Красный ценник есть, а скидки нет: на какие уловки идут магазины для высоких продаж
Фото: shutterstock

Согласно данным аналитиков, 70 процентов покупателей в супермаркетах попадаются на различные маркетинговые уловки. «Вечерняя Москва» узнала, на что идут магазины ради прибыли и как распознать такие манипуляции.

В арсенал маркетинговых инструментов любого магазина всегда входит несколько трюков, которые активно используются для привлечения внимания покупателей, увеличения объема продаж и среднего чека. Важно, что сейчас эти методы настолько эволюционировали, что связаны не только с товаром, но и с окружающей обстановкой. В ход идут и музыка, и яркие витрины, и даже запахи.

— Маркетологи делают упор на расположение, выкладку товаров на полках, сам процесс продажи и обслуживания — ненавязчивая помощь консультантов, музыка в зале, оттенки и даже запах. Все это должно создавать у клиента впечатления, которые подтолкнут его к покупке, — рассказала маркетолог Дарья Васильева.

Встречают по упаковке

Конечно, самым популярным приемом остаются яркий дизайн продукта и упоминание в составе необычного ингредиента, который, по сути, не играет никакой роли.

— Производителям нравится включать в состав что-то инородное, что наводит покупателя на мысль, что товар особенный, а потому и качественный. Я советую проверять то, что производитель называет достоинством продукта, нередко это оказывается пустышкой, — объясняет эксперт.

Будет вам спрос

Еще одна манипуляция — большая скидка. Покупатель думает, что ему необычайно повезло. Однако это не так — нередко скидки вовсе и не было, и желтый ценник просто нарисовали, чтобы продать товар, на который нет спроса или срок годности которого подходит к концу.

— Лучше проверять такую информацию на сайте магазинов — цены могут отличаться. Там можно увидеть первоначальную стоимость продукта, — добавила Васильева.

Планировка что нужно

Товары в торговом зале размещаются по принципу «золотого треугольника»: самые востребованные в дальнем углу, чтобы клиент обошел все полки, пока ищет нужную вещь. А мелкие, второстепенные товары — жевачка, конфеты — расставляют так, чтобы заставить вас совершить импульсивную покупку.

— Когда заходите в супермаркет, всегда имейте с собой список необходимых продуктов. Так будет проще приобретать только то, что действительно вам необходимо, — советует эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Цапликов, экономист:

— Маркетинговые бюджеты начинают возвращаться к прежним цифрам после санкционного удара. Сейчас производителям потенциально важно перетянуть покупателя на свою сторону, поэтому они делают все, для того чтобы их товар был у человека в руках первым. Старайтесь приобретать товары проверенных брендов, которые уже давно на рынке.

ПРОДУМАНО ДО МЕЛОЧЕЙ

Есть товары, которые выгоднее всего продавать торговым сетям.

Вот их список:

  • Бытовая химия — одна из самых дорогих категорий товаров, которую стремятся реализовать в больших объемах.
  • Жевательная резинка — продаж много, так как она находится у кассы. Ее берут, ожидая своей очереди.
  • Снеки — различные чипсы и сухарики. Продажи таких товаров повышаются в выходные. В будние дни супермаркеты стараются увеличить продажи таких продуктов с помощью акций.
  • Овощи и фрукты — скоропортящаяся категория товаров, которую в интересах магазина реализовать поскорее.

Что не стоит брать в супермаркетах:

  • Овощи в пакетах — хитрость в том, что упакованные овощи обычно продаются в большом количестве. При этом уже через пару дней они портятся.
  • Полуфабрикаты за полцены — нередко таким образом магазины продают залежавшуюся продукцию.

ФАКТ

Многие магазины также идут на уловки со своей системой лояльности — нередко для получения баллов нужно потратить в разы больше реальных денег.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.