Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Дирижер Сергей Кондрашев: Больше всего люблю слушать тишину

Общество
Дирижер Сергей Кондрашев: Больше всего люблю слушать тишину
Фото: РИА Новости

Премьера балета «Продавец игрушек» состоится в Государственном Кремлевском дворце 22 февраля. Музыку к постановке исполнит Симфонический оркестр радио «Орфей», дирижировать которым будет заслуженный артист России Сергей Кондрашев. «Вечерняя Москва» поговорила с дирижером.

— Сергей, расскажите о балете «Продавец игрушек».

— Это замечательный романтический балет на музыку Алексея Шелыгина (либретто Виктора Добросоцкого). На сцене танцуют наши давние партнеры — театр «Кремлевский балет». Таинственная, иногда мистическая, трогательная и даже немного детективная история превращает праздник музыки и танца в увлекательное действо, захватывающее зрителя с первой до последней ноты.

— Многих интересует: зачем оркестру дирижер, нельзя договориться без него?

— Действительно, многие не понимают зачем... Дирижер не нужен, когда состав исполнителей небольшой: квартет, квинтет и так далее. А вот когда исполнителей на сцене 150, 200, как в русской опере, или… 1000 артистов, как в Восьмой симфонии Густава Малера. Нужен ли дирижер, или сами все справятся без руководителя? Был опыт игры оркестра и без дирижера. Кстати, мы первопроходцы в этом плане в СССР. В Москве с 1922 по 1932 год существовал оркестр «Персимфанс» (первый симфонический ансамбль) — первый в истории академической музыки симфонический оркестр без дирижера. Прекрасно играли, но недолго… Отрепетировать новую программу большому коллективу под управлением дирижера гораздо проще, с технической точки зрения.

— Почему среди дирижеров так мало женщин?

— Уже немало. Вспомните, разве раньше было много женщин — руководителей государств? А теперь предостаточно. То же сейчас и с женщинами, которые дирижируют.

— Можно ли воспитать в обществе хороший музыкальный вкус?

— О высоком искусстве нужно гораздо больше говорить, транслировать концерты, рекламировать музеи, выставки, показывать и рассказывать, насколько это прекрасно. Ведь несколько прошедших десятилетий в праздничных концертах на федеральных каналах, в новогодних огоньках были только эстрадные исполнители и почти совсем не было классики. Теперь мы пожинаем то, что посеяли ранее… Выросло уже целое поколение, родившееся в 1990-х. И многие из этих молодых людей, к сожалению, даже не знают, что бывает красивая мелодия. А когда рассказываешь о том, что некий популярный исполнитель использовал фрагмент Второго концерта Рахманинова, благодаря которому его песня стала хитом, молодые ребята испытывают культурный шок и разворачиваются в сторону классического искусства.

— Вы сами интересуетесь современной музыкой?

— Я вырос в той культурной среде, когда по радио и телевидению звучала прекрасная, качественная советская эстрада и в эфире было много прекрасной классической музыки, в которую я полностью ушел в подростковом возрасте. Мне очень повезло, потому что чуть позже эфир захлестнули «два кусочека колбаски» (песня группы «Комбинация». — «Вечерняя Москва») и прочее… В это время внутри меня уже звучали исключительно Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Глазунов, Брамс… Музыкой этих композиторов я вдохновляюсь и сейчас. Считаю, что классика вечна: Баха играют и любят уже 300 лет, хотя и забывали на одно столетие, но вспомнили же! Так же с Моцартом, Бетховеном, Глинкой. Про современную музыку скажу: я слежу за тем, как движется музыкальное искусство вообще, интересен сам процесс развития или деградации. Обратите внимание, что талантливое и гениальное остается, причем в любом жанре. А прочее уходит, и очень быстро.

Вот музыку, проверенную временем и прожившую хотя бы десяток-другой лет, иногда и слушаю. Но признаюсь честно, что лучшая музыка для меня как для профессионального музыканта — это пение птиц или полная тишина.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

— Вы говорили, что предпочитаете путешествовать на автомобиле. С чем это связано?

— Я автолюбитель со стажем, в этом году уже 30 лет моим водительским правам. Думаю, что мой общий пробег в качестве водителя приближается к миллиону километров. Такие поездки дают свободу: ты не привязан к покупке билетов на транспорт и совершенно свободен в выборе маршрута, имеешь возможность распоряжаться временем как угодно, причем что-то поменять в своих планах можно моментально. Я объездил на автомобиле почти всю Европу и сейчас поглядываю в сторону Азии, российской и не только. Наша страна безгранична для путешествий.

— У вас есть любимые места в России?

— Я очень люблю Русский Север. Трудно забыть путешествие по Карелии, особенно в такие места, куда организованный турист не добирается: гора Воттоваара останется в моей памяти и в сердце до конца дней. Совсем недавно я впервые зимой побывал в Ненецком автономном округе, в тундре. Ощущения незабываемы: восхищаешься силой духа людей, которые живут там, пасут оленей, строят дороги… Происходит глобальное переосмысление жизни.

— А как вы отдыхаете?

— Именно во время путешествий, как и многие мои коллеги-музыканты. В поездках я черпаю вдохновение для дальнейшей работы, и без подобной смены впечатлений мне достаточно сложно длительное время трудиться. Посетил уже более 40 стран мира.

— А еще вы признавались, что не любите летать самолетом.

— Самолеты не очень люблю из-за частых задержек и переносов рейсов, когда ты становишься заложником подобных ситуаций. К тому же при перелетах всегда есть масса ограничений в том, что можно и что нельзя взять с собой.

ДОСЬЕ

Сергей Кондрашев родился 5 августа 1975 года в Москве. Окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского. В 2001 году принят в Большой театр.

С 2005 по 2009 год был дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

С 2011 года — художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.