«Отсечь серые схемы»: что изменится с ужесточением правил ввоза автомобилей в Россию
Сюжет:
Эксклюзивы ВМС 1 апреля ужесточаются правила ввоза зарубежных машин в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В результате такие автомобили могут подорожать на 30 процентов. «Вечерняя Москва» разбиралась в подробностях.
В состав ЕАЭС помимо России входят: Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, то есть через эти страны ввезти в нашу страну машину станет уже не так выгодно. Дело в том, что раньше можно было пользоваться простой рабочей схемой — ввозить новые автомобили там, где растаможка дешевле. Но с 1 апреля эту лавочку прикроют. Согласно постановлению, теперь все, что было сэкономлено за счет растаможки, например, в Киргизии, будет начислено в России посредством утилизационного сбора. Заплатить его должны будут как физические, так и юридические лица, которые машину в нашу страну доставили.
— Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества, — говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ.
Машины, завезенные в страну частным параллельным импортом, по прогнозам экспертов, подорожают примерно на 30 процентов: поставщики уже начинают поднимать цены на новые авто. Официальные дилеры считают, что решение правительства позволит отсечь серые схемы ввоза автомобилей. Польза для бизнеса налицо — частные «перекупы» будут предлагать за машину столько же, сколько и официальный дилер, но, только приобретая автомобиль у последнего, покупатель получает гарантию.
Производители, в свою очередь, начали предлагать ощутимые скидки. В основном речь идет о китайских автомобилях.
— Наблюдается позитивная тенденция: производители продолжают давать скидки. Например, на кроссоверы Jaecoo J7 2023 года выгода может составить до 200 тысяч рублей, а на автомобили Jetour 2023 года — до 300 тысяч, — отметил генеральный директор дилерской группы «Автодом» Андрей Ольховский.
На складах дилеров простаивает немалое количество машин, поскольку покупательная способность потенциальных автовладельцев в нынешней ситуации не слишком стабильна, и уж точно преждевременно сейчас говорить о росте спроса и продаж. Рано или поздно все эти машины все равно придется продавать. Вот и приходится стимулировать покупателей скидками.
Экономисты прогнозируют рост рынка уже по итогам марта: показатели могут даже приблизиться к докризисному уровню.
ТОП–5 БЮДЖЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ
Рынок новых автомобилей сегодня заполнили китайские производители, а отечественные «Лады» бьют рекорды продаж ввиду своей сравнительной доступности. «Вечерка» собрала пять самых бюджетных новых автомобилей.
- Lada Granta остается самой доступной на отечественном рынке. Цены стартуют от 700 тысяч рублей.
- Lada Niva Legend. Старушка «Нива» сегодня переживает ренессанс. Классическая «трехдверка» стоит от 830 тысяч рублей.
- Lada Vesta. «Веста» в теперь уже урезанной комплектации, с восьмиклапанным мотором 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил обойдется примерно в 1,24 миллиона рублей.
- Changan Alsvin — это, пожалуй, один из самых доступных «китайцев» на сегодняшнем рынке. Скромный седан будет стоить от 1,65 миллиона рублей.
- Haval Jolion Один из самых бюджетных китайских кроссоверов. Цена начинается от 1,65 миллиона.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Кадаков Главный редактор журнала «За рулем»:
— Российская сторона приложит максимум усилий, чтобы СУР (система управления рисками) не превратилась в сюр. И все, кто покупает «схематозные» автомобили, должны понимать, что однажды наступит момент, когда уполномоченные органы вежливо попросят собственника доплатить все, что когда-то было недоплачено.