Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Достигли пятилетнего минимума: почему в России упали продажи презервативов

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Достигли пятилетнего минимума: почему в России упали продажи презервативов
Фото: Pixabay

В российских аптеках за январь и февраль 2024 года продали 3,1 миллиона упаковок презервативов, следует из данных аналитической компании DSM Group. Это на 4 процента ниже, чем за аналогичный период прошлого года. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, действительно ли произошло снижение продаж барьерных контрацептивов и как выбрать подходящий метод защиты.

Почему упали продажи презервативов

По словам эксперта фармацевтического рынка Николая Беспалова, DSM Group анализирует этот сегмент рынка именно по продажам презервативов в аптеках. Однако она не собирает данные о продажах в других рыночных сегментах российской розницы, например на маркетплейсах.

— Падение продаж в аптеках может быть связано с перетоком потребителей в другие каналы, прежде всего, в интернет-магазины. Поэтому россияне отказываются от покупок в аптеках, — объяснил эксперт.

Кроме того, презервативы широко представлены в супермаркетах, поэтому часть потребителей покупает их на кассах обычных магазинов, отметил специалист.

Также, как считает эксперт, причиной снижения продаж может являться отказ россиян от данного метода контрацепции.

— На фоне снижения роста продаж презервативов произошел всплеск интереса к гормональным контрацептивам. Часть потребителей переключилась с барьерной контрацепции на другие методы предохранения, — считает Беспалов.

По мнению фармэксперта Виктории Кузнецовой, россияне стали экономить на презервативах из-за высоких цен на изделия.

— Вероятно, что это снижение связано с высокой стоимостью за упаковку привычных потребителям изделий. Это больно бьет по карману, поэтому трансформируется и спрос. Если проанализировать рынок, то продажи лекарственных средств в упаковках падают практически по всем категориям, хотя в деньгах рынок показывает небольшой прирост, — сообщила Кузнецова.

Как выбрать метод контрацепции

Врач-гинеколог, эндокринолог Антонина Дорофеева рассказала, что презервативы подходят тем женщинам, которые не имеют постоянного полового партнера, потому что защищают не только от нежелательной беременности, но и от венерических заболеваний.

— Методы контрацепции делятся на барьерные и гормональные. Барьерные методы — презервативы — хороши тем, что не оказывают системного влияния на организм. Они привязаны только к половому акту. Если женщина живет активной половой жизнью и у нее нет постоянного полового партнера, то это самый лучший способ предохранения, — считает специалист.

Гинеколог заметила, что люди в постоянных отношениях чаще выбирают гормональные контрацептивы.

— Женщины, которые состоят в браке или в постоянных отношениях, уверены в своем половом партнере, предпочитают не размахивать перед супругом презервативом. Чаще они выбирают другие способы контрацепции, например противозачаточные таблетки, — пояснила врач.

Современный рынок контрацептивов очень обширный, но с гормональными препаратами нужно быть осторожными, предупредила специалист.

— Они имеют миллион побочных эффектов, а инструкция к ним размером с одеяло. Важно понимать, что нельзя прийти в аптеку, взять с полки первый попавшийся препарат и пользоваться им. Перед применением гормональной контрацепции нужно пройти обследование, — подчеркнула Дорофеева.

Также женщины, которые предохраняются гормональными контрацептивами, должны регулярно наблюдаться у врача-гинеколога, добавила собеседница «ВМ».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.