Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену

Общество
Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену
Актер Евгений Перевалов (слева) сыграл одного из прохожих, с которым сталкивается молодой малообеспеченный писатель, роль которого исполнил актер Сергей Волков / Фото: Александр Торгушников / Медиацентр МХТ имени Чехова

На Малой сцене МХТ имени Чехова сыграли «Голод» Елизаветы Бондарь по роману Кнута Гамсуна с Сергеем Волковым в главной роли.

Язык и речь нужны нам, чтобы понимать друг друга, но порой и они не помогают. Представить же, что творится в голове у человека в измененном от долгого голодания состоянии сознания, почти немыслимо. Но попробовать с помощью театра можно.

Инсценировку романа длиннее 200 страниц на спектакль короче полутора часов написала Анна Лифиренко. Это скорее произведение «по мотивам», чем пересказ. Режиссер Елизавета Бондарь использовала в спектакле принципы музыкального театра. По ним функционирует весь мир вокруг главного героя, погруженного в психологические переживания.

— По жанру наш спектакль скорее притча, в нем есть перпендикуляр: страшная правда жизни заложена в небытовую форму, — поясняет Елизавета. — Думаю, театр и должен быть таким: ярким, образным, фантазийным.

По сюжету персонаж, с чьей точки зрения подаются события (Сергей Волков), — одаренный, но непризнанный писатель, вынужденный голодать, потому что он не может найти работу. Но внутри тут все не то, чем кажется снаружи — ни ему, ни другим.

По внешней форме это трагифарс. Все ярко и легко: борьба с гигантской мухой за стол, обрушение цветочного горшка на голову, трапеза на одного с коронным блюдом... Но в глубине души голодающего корежит, и пластика артиста позволяет передать спазмы и конвульсии, а мимика — душевные метания. Ведь герой не только изголодался в прямом смысле слова, но и устал от одиночества, неспособности продолжить общение. Хотя контактов, которые быстро обрываются, у него много: с продавщицей пирожков (Мария Сокова), с просящим подаяние (Евгений Перевалов), с незнакомкой (Полина Романова), с редактором (Николай Романов), с правоохранителем (Павел Филиппов) и другими персонажами...

Думаю, это история о диалоге творца земного с небесным. Вот в самый тяжкий момент, на самом дне жизни, несломленный герой тянется ввысь, к «музыке блуждающих миров». А в другой, раздавленный нищетой, низвергается с высот, отрекаясь от всего, что раньше было значимо. И все же его всегда что-то подхватывает, удерживает. Мечта об идеальной Илаяли, которую он видит едва не в каждой женщине? Надежда на десять крон за работу, которые позволят выжить? Или талант, когда пишешь ночь напролет и абсолютно счастлив?

Еще это история о том, как держать лицо в любой ситуации: когда оно проваливается от страданий или расплывается от удовольствия. О том, что у любого поступка может быть множество побуждений: ты не пройдешь мимо нищего, потому что сострадаешь ему или потому что сам не хочешь показаться бедным. Об общности и разделенности.

Этот лаконичный спектакль с живой музыкой и талантливыми артистами скрасит ваш вечер и даст пищу для последующих размышлений.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Волков, актер:

— Когда я читал этот роман в первый раз, жил в Петербурге и воспринимал его через призму Федора Михайловича Достоевского... Мне кажется, герой изначально настолько изранен и измучен, что у него нет сил на нормальный живой контакт с людьми. Он живет в проекциях, которые представляет в своей голове, и они его ранят. Все его действия искривлены этой призмой.

И никто не может помочь, даже те, кто пытается. Мне кажется, это о таком состоянии человека, когда он начинает терять контакт с внешним миром и уходит в бесконечный внутренний монолог, который съедает его. И как из этого выйти — большой вопрос.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.