Началась комплексная реконструкция Московского ипподрома
Сюжет:
Москва строитсяЦентральный Московский ипподром, старейший в России и первый в мире рысистый ипподром, в этом году отмечает свое 190-летие. Он расположен на территории бывшего Ходынского поля по адресу Беговая улица, дом 22. Его главный корпус и пилоны ворот с конными скульптурами признаны объектом культурного наследия регионального значения.
Сегодня его инфраструктура морально и физически устарела, а стадион непригоден для конных соревнований.
— Президентом принято решение возродить центральный ипподром нашей страны. Вместе с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации мы приступаем к работе. Речь идет о полной реставрации главного здания, спортивной зоны, строительстве новых конюшен для тысячи лошадей. По сути дела, это будет мирового уровня ипподром, отвечающий самым современным стандартам. Ну и, конечно, будет выполнено качественное благоустройство как на самом стадионе, так и вокруг него, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Правительство Москвы совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разработало проект реконструкции ипподрома, который планируется сделать уникальным спортивным и досуговым центром.
— Старейший ипподром России ждут большие изменения: восстановление исторического облика памятника архитектуры — главного здания Московского ипподрома; реставрация знаменитых пилонов ворот с конными скульптурами, которые также являются объектом культурного наследия; увеличение вместимости основной зрительской трибуны главного здания почти в два раза — до 2165 человек; создание современной зоны состязаний со скаковой дорожкой и дорожкой для рысистых бегов; обустройство тренировочных и сервисных дорожек, благоустройство пространства внутри скакового и бегового кругов. Общая площадь инфраструктуры увеличится больше чем в 1,5 раза, — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Сейчас на конном дворе проводится подготовка территории и устройство фундаментов для новых зданий и сооружений. Специалисты разрабатывают проектную документацию. Все основные работы по реконструкции ипподрома планируется завершить в 2026 году.
Важнейшая часть проекта реконструкции — создание современного конного двора. Его обустроят на месте устаревших зданий и сооружений ипподрома. Конный двор будет включать в себя конюшни для скаковых лошадей на 282 головы, конюшни для беговых лошадей на 596 голов, конноспортивный комплекс, гостевые конюшни на 100 голов.
Кроме того, в его составе оборудуют ветеринарный блок полного цикла на 24 головы (от высокоточной диагностики до оперативного лечения и реабилитации), оснащенный аппаратами МРТ, КТ, рентгеном и системой телемедицины. Здесь откроются карантинная конюшня, изолятор, реабилитационный центр и пункт допинг-контроля. Помимо этого, в состав конного двора войдут бочки и водилки для разминки и тренировки, левады и дорожки для моциона лошадей, общежитие для участников соревнований по конному спорту, бегам и скачкам со столовой и спортзалом, манеж для иппотерапии (лечебной верховой езды), а также административно-хозяйственный блок.
Общая площадь инфраструктуры для лошадей и спортсменов увеличится более чем в 1,5 раза и составит 52 тысячи квадратных метров.
Проектом также предусмотрено восстановление исторического облика памятника архитектуры — главного здания площадью 17 тысяч квадратных метров. Специалисты приведут в порядок кровлю, фасады, пол, расписные потолки, лепнину и другие элементы интерьеров. Для любителей делать ставки откроются четыре зала с тотализаторами на 280 мест (ранее здесь работали два зала на 100 мест). Сохранят и исторический ресторан на 150 мест. Музей конного спорта расширят — здесь планируется разместить три постоянные экспозиции.
Зона состязаний будет соответствовать международным правилам проведения конных соревнований. Длина призовой скаковой дорожки составит 1,6 километра, ширина — 24 метра. Благодаря этому проводить скачки можно будет с максимальным числом участников забега — до 16 голов. Призовая дорожка для рысистых бегов длиной 1,4 километра и шириной 23 метра, включая трехметровую полосу безопасности, будет рассчитана на забеги с числом участников до 10 голов.
Кроме того, обустроят две тренировочные дорожки с мягким и твердым покрытием длиной 1,2–1,3 километра, появятся и сервисные дорожки для судей и специалистов, организующих телевизионные трансляции.
Для проведения состязаний в вечернее время суток будет оборудовано интенсивное освещение мощностью не менее 1500 люкс.
Впервые благоустроят пространство внутри скакового и бегового кругов: здесь появится шатровая зона финиша (дополнительная площадка для зрителей), а также площадка для проведения различных культурных и спортивных мероприятий. Для прохода внутрь круга сделают подземный пешеходный переход длиной 250 метров и шириной четыре метра.
Кроме того, построят двупутный тоннель для выхода лошадей из конюшен и обратно длиной 190 метров и шириной 8,2 метра, а также тоннель для крупногабаритной обслуживающей техники длиной 300 метров и шириной пять метров.
После завершения реконструкции ипподрома планируется провести благоустройство сквера перед главным зданием, Беговой аллеи, а также расположенных рядом жилых кварталов. Кроме того, специалисты отреставрируют знаменитые пилоны ворот с конными скульптурами, украшающие въезд на ипподром со стороны Ленинградского проспекта. Их создали в 1898–1899 годах скульпторы Сергей Волнухин и Константин Клодт.