Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

На фронте помогает вера

Общество
На фронте помогает вера
Боец 7-й добровольческой разведывательно-штурмовой бригады святого Георгия с позывным «Бур» в окрестностях Артемовска / Фото: Александр Зосимов

Боец добровольческой разведывательно-штурмовой бригады Святого Георгия, в прошлом — школьный учитель рисования, рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы», что сподвигло его отправиться на фронт.

— В сентябре прошлого года вы оказались в зоне проведения специальной военной операции (СВО), сменив холсты и кисти на оружие и камуфляж. Расскажите, почему решили отправиться на фронт.

— Когда началась частичная мобилизация, а это было в сентябре 2022-го, я понял, что рано или поздно окажусь в зоне боевых действий.

Я просто не мог оставаться в стороне от происходящего. На тот момент я работал в Детской художественной школе: преподавал детям изобразительное искусство. Но в тот момент решил, что уходить посреди учебного года — неправильно. К тому же мне хотелось дождаться лета, чтобы вместе с женой и ребенком поехать на море, сын никогда там не был.

А уже 1 сентября 2023 года я ушел добровольцем на спецоперацию.

— Как жена восприняла ваше решение?

— Сначала подумала, что я шучу... А потом всячески отговаривала. Правда, вскоре смирилась и приняла мое решение с уважением, потому что знает, как это важно для меня.

— Какие возникли сложности в процессе адаптации к условиям боевых действий?

— Во время сборов я испытал предбоевой мандраж, пугала неизвестность, было страшно... А когда начинаешь выполнять боевые задачи, это чувство постепенно пропадает.

— Расскажите, как приняли участие в первом штурме и где это происходило.

— Осенью прошлого года наше подразделение выполняло боевые задачи при штурме позиций противника в районе Курдюмовки — населенного пункта к юго-западу от Артемовска, где находились нацисты «Азова» (запрещенная в России экстремистская группировка. — «ВМ»). Тогда я прикрывал товарищей от противника, используя два пулемета.

— У вас были ранения?

— Это случилось после штурма Курдюмовки, тогда мы взяли в плен двух боевиков. Сразу после этого над нашей позицией появились дроны противника, и один из них сбросил на нас боеприпас...

Сначала я увидел вспышку, а потом почувствовал, как осколки вонзились в тело.

— Долго восстанавливались?

— Достаточно, но осколки попали в мягкие ткани, поэтому серьезных последствий для здоровья не было. Хромал какое-то время, но потом все прошло.

— Пытались для себя объяснить, как удалось избежать серьезных последствий?

— Тут и заслуга медицины, и божий промысел. Если бы тогда не пошел дождь, то мы бы, наверное, не выжили. Дело в том, что в такую погоду дроны не запускают: вода вредит электронным компонентам летательного аппарата, которые, в свою очередь, могут изменить его баланс и снизить обороты двигателя. В тот момент казалось, что нам уже ничего не угрожает и мы можем передохнуть, но нас начали обстреливать кассетными боеприпасами. Буквально в десяти метрах от меня и моего товарища упал такой.., но не разорвался. Тогда он, атеист по своим убеждениям, сказал: «Это просто случайность». А я ему: «Ты говори, как хочешь, а для меня это божий промысел».

— Многие в зоне СВО начинают верить в Бога?

— Согласитесь, когда в пяти метрах от тебя прилетает снаряд, а ты остаешься целым и невредимым, мало кто в такой ситуации посчитает, что это совпадение.

— Молитвы читаете?

— Да, читал, но не всегда помнил точный текст, зато осознал, что искренняя слеза и обращение к Богу даже своими словами — это и есть молитва. Когда над тобой летают вражеские дроны, обстреливает артиллерия, любое обращение к Всевышнему будет от чистого сердца. Думаю, что без веры я бы все это не пережил.

— Есть ли у вас кто-то среди знакомых или в семье, кто стал примером доблести и мужества?

— Да, это мой прадед, который погиб в 1941 году...

Он был участником Великой Отечественной войны, кадровым офицером, состоял в рядах Красной армии с 1927 года.

— Какие вещи вы переосмыслили на войне?

— Жизнь полюбил, хочется дышать полной грудью, вернуться на «гражданку» и трудиться на благо Отечества. Если честно, то я думаю о том, чтобы потом совмещать работу в художественной школе с патриотическим воспитанием молодежи, может быть, на уроках по истории или начальной военной подготовке. Благо диплом педагога позволяет. На самом деле главная битва, борьба за умы подрастающего поколения, еще впереди. Если мы ее проиграем, то потери бойцов на фронте окажутся напрасными, чего мы не можем допустить.

— Как думаете, как мы эту мысль можем донести до подрастающего поколения?

— Когда я еще преподавал, я предложил ученикам написать письма солдатам и офицерам на передовую. Вы не представляете, с каким интересом они отнеслись к этой идее, ребята писали трогательные сообщения. Когда я был в отпуске, случайно встретился на остановке с одним из своих учеников — довольно талантливым парнем. Рассказал ему о службе на спецоперации... После паузы он сказал: «А можно вашу руку пожать?» Я ему: «Ну конечно».

Да, дети все прекрасно понимают, хотя порой взрослые думают, что они далеки от некоторых вещей. Главное — поддерживать их на верном пути, ограждать от вражеской пропаганды со стороны Запада.

ВРЕМЯ ГЕРОЕВ

Более 7000 участников СВО, находясь на передовой, прошли тестирование программы «Время героев». Она была создана по указу президента страны Владимира Путина и направлена на подготовку высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в государственных компаниях. Принять участие в программе «Время героев» могут бойцы СВО, имеющие гражданство РФ, высшее образование и опыт управления людьми.

КСТАТИ

В России военкоров хотят уравнять в правах с военнослужащими. Они должны иметь те же соцгарантии, что и военнослужащие, например, предлагается присваивать им статус участников боевых действий.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.