Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

МЦД — современное наземное метро

Сюжет: 

Москва строится
Общество
МЦД — современное наземное метро
Фото: Михаил Колобаев / stroi.mos.ru

21 ноября 2019 года открылось движение по первым московским центральным диаметрам. Сегодня сеть МЦД состоит из четырех диаметров. Это 303 километра и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов. Интервал движения поездов составляет пять–семь минут в часы пик. Ежедневно пассажиры диаметров совершают около 1,3 миллиона поездок.

Самый длинный диаметр — четвертый. Протяженность линии четвертого Московского центрального диаметра «Калужско-Нижегородский» составляет 86 километров. Он объединил разрозненные Калужское и Нижегородское направления Московской железной дороги (МЖД) в сквозной маршрут, который проходит через столицу с запада на восток и связывает семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

В его составе 36 остановочных пунктов, в том числе 25 городских вокзалов (с учетом «Москвы-Сити»). Конечные станции — Апрелевка и Железнодорожная. В рабочие дни на МЦД-4 совершается 230 тысяч поездок.

Открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание более 20 районов столицы. Город стал ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других близлежащих населенных пунктов. За счет перераспределения пассажиропотоков были разгружены участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и ряда других линий московского метро, а также вылетные магистрали — Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе и шоссе Энтузиастов.

— В феврале этого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале. Это стало завершающим этапом формирования городского вокзала первого и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД), — отмечает руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Белорусский вокзал — один из ключевых пересадочных узлов в центре Москвы, а также крупнейший по площади городской вокзал на МЦД-1 и МЦД-4. На площади Тверская Застава пересекаются четыре линии рельсового каркаса, в том числе МЦД-1, МЦД-4, Кольцевая и Замоскворецкая линии метро, а также 16 автобусных и два трамвайных маршрута. Кроме того, сюда прибывают поезда дальнего следования и аэроэкспрессы из аэропорта Шереметьево. Пассажиропоток Белорусского вокзала — более 130 тысяч человек в сутки.

Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала — один из ключевых проектов создания МЦД. Здесь был выполнен большой объем работ, несмотря на стесненные условия городской застройки и близкое расположение объектов культурного наследия. В их числе историческое здание Белорусского вокзала, жилой дом Управления пароходства канала Москва — Волга и Тверской путепровод.

В апреле состоялось открытие северного вестибюля с выходом к Мукомольному проезду о. п. Москва-Сити (Тестовская) МЦД-4. Как сообщают в столичном департаменте строительства, он расположен между остановочными пунктами Кутузовская и Белорусская на новой соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями железной дороги. Площадь пассажирской инфраструктуры составляет три тысячи квадратных метров.

Открытие вокзала значительно улучшило транспортную доступность как непосредственно делового центра «Москва-Сити», так и Большого Сити, а также расположенных рядом городских территорий на обоих берегах Москвы-реки. В общей сложности в зоне притяжения нового вокзала проживают более 570 тысяч жителей районов Пресненский, Хорошевский, Дорогомилово, Хорошево-Мневники и Филевский Парк. Благодаря активному развитию этих территорий к 2030 году их число должно превысить 640 тысяч человек.

В соответствии с графиком ввода новой железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, в этом году планируется завершить строительство и реконструкцию еще ряда объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.

Завершается строительство Московского городского вокзала Щербинка МЦД-2.

— Второй Московский центральный диаметр сократил время в дороге для жителей 30 районов столицы, а также сделал город ближе для подмосковных Нахабино, Красногорска и Подольска. В будние дни поездами МЦД-2 пользуются порядка 350 тыс. человек. Главная задача сегодня — сделать поездки пассажиров еще комфортнее. Для этого мы продолжаем реконструкцию остановочных пунктов, превращая их в полноценные городские вокзалы с перехватывающими парковками, подъездами для общественного транспорта, удобной инфраструктурой для пешеходов и понятной навигацией для пассажиров. При необходимости реорганизуем дорожное движение рядом с вокзалами, — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин.

На станции ведется строительство крытого пешеходного перехода с эскалаторами, а для маломобильных жителей и родителей с детскими колясками — лифтами. Перемещаться между платформами станет удобнее и безопаснее.

Также городской вокзал будет оборудован информационными табло, навигацией в едином стиле, турникетами, двумя кассовыми блоками, появится комната матери и ребенка и санузел. На тротуарах и проезжей части уложат новый асфальт и обновят разметку, а на переходах и въездах во дворы сделают понижение бордюров. Дополнительно будет организован пешеходный переход в Бутовском тупике напротив Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Реализуя программу «Чистое небо», также уберут в кабельную канализацию воздушные линии. Старые фонари заменят на современные с энергосберегающими светодиодными светильниками. На переходах разместят опоры контрастного освещения, установят лавочки, урны, навигационные стелы и разобьют газон.

В этом году состоится открытие нового остановочного пункта Митьково МЦД-3. В рамках строительства предусмотрено строительство пассажирской платформы с навесом от атмосферных осадков на всю длину и подземного пассажирского вестибюля. Благодаря открытию будет обеспечено движение поездов с использованием единой тарифной системы Московского транспорта, пересадка на трамвайную линию, а также пешеходная связь до станции метрополитена «Сокольники».

Предусмотрено открытие дополнительного надземного пешеходного перехода от вестибюля остановочного пункта Зеленоград-Крюково МЦД-3 на противоположную сторону улицы Ленина.

В рамках первого этапа в сентябре 2023 года были открыты надземный пассажирский вестибюль со сходами на пассажирские платформы, три новые пассажирские платформы с навесами от атмосферных осадков на всю длину и отреконструирован транзитный подземный переход. В рамках второго этапа выполнена интеграция остановочного пункта с Панфиловским путепроводом. В рамках третьего этапа предусмотрено строительство пешеходного перехода через улицу Ленина остановочного пункта «Крюково». Его открытие позволит обеспечить жителей города Зеленограда обновленной пассажирской транспортной инфраструктурой и повысить комфорт пассажиров, в том числе маломобильных групп граждан и обеспечить комфортную пересадку на наземный городской пассажирский транспорт и повысить привлекательность железнодорожного транспорта.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.