Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

МЦД — современное наземное метро

Сюжет: 

Москва строится
Общество
МЦД — современное наземное метро
Фото: Михаил Колобаев / stroi.mos.ru

21 ноября 2019 года открылось движение по первым московским центральным диаметрам. Сегодня сеть МЦД состоит из четырех диаметров. Это 303 километра и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов. Интервал движения поездов составляет пять–семь минут в часы пик. Ежедневно пассажиры диаметров совершают около 1,3 миллиона поездок.

Самый длинный диаметр — четвертый. Протяженность линии четвертого Московского центрального диаметра «Калужско-Нижегородский» составляет 86 километров. Он объединил разрозненные Калужское и Нижегородское направления Московской железной дороги (МЖД) в сквозной маршрут, который проходит через столицу с запада на восток и связывает семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

В его составе 36 остановочных пунктов, в том числе 25 городских вокзалов (с учетом «Москвы-Сити»). Конечные станции — Апрелевка и Железнодорожная. В рабочие дни на МЦД-4 совершается 230 тысяч поездок.

Открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание более 20 районов столицы. Город стал ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других близлежащих населенных пунктов. За счет перераспределения пассажиропотоков были разгружены участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и ряда других линий московского метро, а также вылетные магистрали — Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе и шоссе Энтузиастов.

— В феврале этого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале. Это стало завершающим этапом формирования городского вокзала первого и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД), — отмечает руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Белорусский вокзал — один из ключевых пересадочных узлов в центре Москвы, а также крупнейший по площади городской вокзал на МЦД-1 и МЦД-4. На площади Тверская Застава пересекаются четыре линии рельсового каркаса, в том числе МЦД-1, МЦД-4, Кольцевая и Замоскворецкая линии метро, а также 16 автобусных и два трамвайных маршрута. Кроме того, сюда прибывают поезда дальнего следования и аэроэкспрессы из аэропорта Шереметьево. Пассажиропоток Белорусского вокзала — более 130 тысяч человек в сутки.

Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала — один из ключевых проектов создания МЦД. Здесь был выполнен большой объем работ, несмотря на стесненные условия городской застройки и близкое расположение объектов культурного наследия. В их числе историческое здание Белорусского вокзала, жилой дом Управления пароходства канала Москва — Волга и Тверской путепровод.

В апреле состоялось открытие северного вестибюля с выходом к Мукомольному проезду о. п. Москва-Сити (Тестовская) МЦД-4. Как сообщают в столичном департаменте строительства, он расположен между остановочными пунктами Кутузовская и Белорусская на новой соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями железной дороги. Площадь пассажирской инфраструктуры составляет три тысячи квадратных метров.

Открытие вокзала значительно улучшило транспортную доступность как непосредственно делового центра «Москва-Сити», так и Большого Сити, а также расположенных рядом городских территорий на обоих берегах Москвы-реки. В общей сложности в зоне притяжения нового вокзала проживают более 570 тысяч жителей районов Пресненский, Хорошевский, Дорогомилово, Хорошево-Мневники и Филевский Парк. Благодаря активному развитию этих территорий к 2030 году их число должно превысить 640 тысяч человек.

В соответствии с графиком ввода новой железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, в этом году планируется завершить строительство и реконструкцию еще ряда объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.

Завершается строительство Московского городского вокзала Щербинка МЦД-2.

— Второй Московский центральный диаметр сократил время в дороге для жителей 30 районов столицы, а также сделал город ближе для подмосковных Нахабино, Красногорска и Подольска. В будние дни поездами МЦД-2 пользуются порядка 350 тыс. человек. Главная задача сегодня — сделать поездки пассажиров еще комфортнее. Для этого мы продолжаем реконструкцию остановочных пунктов, превращая их в полноценные городские вокзалы с перехватывающими парковками, подъездами для общественного транспорта, удобной инфраструктурой для пешеходов и понятной навигацией для пассажиров. При необходимости реорганизуем дорожное движение рядом с вокзалами, — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин.

На станции ведется строительство крытого пешеходного перехода с эскалаторами, а для маломобильных жителей и родителей с детскими колясками — лифтами. Перемещаться между платформами станет удобнее и безопаснее.

Также городской вокзал будет оборудован информационными табло, навигацией в едином стиле, турникетами, двумя кассовыми блоками, появится комната матери и ребенка и санузел. На тротуарах и проезжей части уложат новый асфальт и обновят разметку, а на переходах и въездах во дворы сделают понижение бордюров. Дополнительно будет организован пешеходный переход в Бутовском тупике напротив Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Реализуя программу «Чистое небо», также уберут в кабельную канализацию воздушные линии. Старые фонари заменят на современные с энергосберегающими светодиодными светильниками. На переходах разместят опоры контрастного освещения, установят лавочки, урны, навигационные стелы и разобьют газон.

В этом году состоится открытие нового остановочного пункта Митьково МЦД-3. В рамках строительства предусмотрено строительство пассажирской платформы с навесом от атмосферных осадков на всю длину и подземного пассажирского вестибюля. Благодаря открытию будет обеспечено движение поездов с использованием единой тарифной системы Московского транспорта, пересадка на трамвайную линию, а также пешеходная связь до станции метрополитена «Сокольники».

Предусмотрено открытие дополнительного надземного пешеходного перехода от вестибюля остановочного пункта Зеленоград-Крюково МЦД-3 на противоположную сторону улицы Ленина.

В рамках первого этапа в сентябре 2023 года были открыты надземный пассажирский вестибюль со сходами на пассажирские платформы, три новые пассажирские платформы с навесами от атмосферных осадков на всю длину и отреконструирован транзитный подземный переход. В рамках второго этапа выполнена интеграция остановочного пункта с Панфиловским путепроводом. В рамках третьего этапа предусмотрено строительство пешеходного перехода через улицу Ленина остановочного пункта «Крюково». Его открытие позволит обеспечить жителей города Зеленограда обновленной пассажирской транспортной инфраструктурой и повысить комфорт пассажиров, в том числе маломобильных групп граждан и обеспечить комфортную пересадку на наземный городской пассажирский транспорт и повысить привлекательность железнодорожного транспорта.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.