Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Вновь в строю: пожарная служба столицы отмечает юбилей

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Реставратор Иван Кащенко у вос-становленной им «Волги» ГАЗ-21, которая была на службе пожарной службы
Реставратор Иван Кащенко у вос-становленной им «Волги» ГАЗ-21, которая была на службе пожарной службы / Фото: Наталья Шатохина / Вечерняя Москва

Пожарная служба столицы отмечает юбилей — 31 мая исполнится 220 лет со дня ее основания. Более скромную, но не менее важную дату — 140 лет отметила старейшая в городе пожарная часть № 12. На каждом таком мероприятии можно увидеть ретроспецтехнику коллекционера Ивана Кащенко.

Ни один праздник, приуроченный к чествованию пожарной службы столицы, не обходится без выставки пожарных ретроавтомобилей.

Постоянный участник подобных мероприятий — коллекционер и реставратор Иван Кащенко, который служит инженером отдела эксплуатации и ремонта техники МЧС России по городу Москве. Иван «заболел» автомобилями еще в детстве, когда его отец работал в такси на «Волге» ГАЗ-24.

— Отец сажал меня на колени и нажимал на педали, а я «рулил», — вспоминает Иван.

Все свободное время Иван проводил в отцовском гараже и, конечно, помогал ему крутить гайки. Неудивительно, что и первой машиной стала именно «Волга». А первый коллекционный экземпляр появился в 2018 году. Поводом стало празднование 100-летия пожарной охраны СССР.

— Тогда в подмосковном колхозе под Воскресенском нашлась старенькая цистерна ЗИЛ (АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131. — «ВМ»). На базе этих ЗИЛов создавались советские пожарные машины. До мероприятия оставался всего месяц, нужно было успеть подготовить машину. Тогда мне с коллегой пришлось практически жить в гараже, — с улыбкой вспоминает Иван.

А вот пожарная «Волга», если бы не Иван Кащенко, вдохнувший в нее буквально вторую жизнь, могла превратиться в статичный экспонат у одной из пожарных частей.

— Она была, как говорят, «видавшей виды», мне ее стало просто жалко, и я взялся ее восстанавливать, точь-в-точь как на старых фотографиях. Важна была каждая деталь, вот посмотрите, для сравнения, как по «копейке» ровно идет белая полоса, а у «Волги» она огибает над колесом «коленочку», — рассказывает Иван.

После успешной реставрации «Волги» пожарный-спасатель Иван Кащенко, как он сам признается, окончательно «пропал». Восстановление советских автомобилей превратилось для него в смысл жизни.

Есть у Ивана в коллекции и мотоцикл: точная копия того, что был на службе у советских пожарных инспекторов. Он воссоздан на базе полуразбитого «Урала», найденного в деревеньке во Владимирской области. В пожарную службу мотоциклы именно этой марки в прежние времена попадали из ГАИ, их просто перекрашивали в красный цвет.

— А еще в советское время одну из серийных моделей мотоциклов марки «Днепр» переоснастили для ликвидации возгорания, оснастив его мощной помпой МП 800, — рассказывает Иван.

Работа по восстановлению техники отнимает много времени и сил, но результат, по словам Ивана Кащенко, того стоит. Идея восстановления очередного экземпляра пришла к нему неожиданно: на глаза попалась коллекция советских марок с разнообразными микроавтобусами «РАФ». Вдохновили на очередной «подвиг» и друзья-реставраторы, в гаражах у которых красовалась уже отреставрированная техника.

— Я решил сделать себе подарок на день рождения, найти подходящий экземпляр и отреставрировать. «РАФ» я отыскал под Ступино, он оказался «работягой», трудился на разных предприятиях, — вспоминает Иван. — Этот экземпляр оказался самым трудоемким. После пескоструйной обработки открылись все его «раны», почти весь кузов пришлось восстанавливать заново. Потребовался год на воплощение очередной мечты. Теперь это полноценный пожарный штаб на колесах: от внешних атрибутов, фар и проблесковых маячков до устройства салона, с удобными креслами и раскладным столом, где можно разложить карту и подключиться к стационарной связи. Все в точности соответствует историческому образцу.

Как истинный реставратор, Иван неутомим в своем увлечении, в планах у него восстановление советской машины скорой помощи образца 1970-х годов.

Кстати, реставрация техники оказалась настолько увлекательной, что Иван приобщил к нему и своего коллегу Дмитрия Рехсона, главного специалиста отдела организации и развития связи ГУ МЧС России по городу Москве. Основное хобби Дмитрия посвящено радиосвязи. В его личном кабинете даже создан небольшой музей радиостанций, самые ранние экземпляры относятся к концу 1960-х годов. Однако стараниями друга у Дмитрия появилась еще одно увлечение.

Восстановленная «пожарная копейка», ВАЗ-21013, которая тоже принимает участие в праздничных мероприятиях, у Дмитрия появилась недавно.

— На одной из интернет-площадок нашлась подходящая машина в довольно хорошем состоянии, даже нужного «пожарного» цвета — «гранат», — рассказывает Дмитрий. — Она была на ходу, я довел ее до ума, слегка модернизировал связь. А рация «Виола-Н» встала как родная, только современной «начинкой» ее обеспечил, — хвастается Дмитрий.

КСТАТИ

30 апреля 1649 года — 375 лет назад — царь Алексей Михайлович подписал Указ о создании первой российской противопожарной службы — «Наказ о Градском благочинии». Этот был первый в истории России нормативный документ, установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.