Мобильная служба социальной защиты: ответ найдется на все вопросы, обращайтесь!
С виду это обычный микроавтобус с баннером, который стоит где-нибудь в людном месте. Любой прохожий может остановиться и задать свой вопрос, причем далеко не только по социальной тематике. Такая приемная позволяет оперативно решить вопросы и знакомит москвичей с работой городских служб. Появилась такая приемная и на северо-западе столицы.
Четверг. Район Митино. Возле торгового центра стоит «газель». Прием ведут заместитель начальника управления соцзащиты СЗАО Ирина Денкина, заместитель начальника УСЗН района Митино Марина Цыгульская и заместитель директора ЦСО «Митино» Галина Зудина. Место выбрали удачно: большой поток людей выходит из метро.
Вот и первый посетитель. Бодрый, не старый еще, мужчина рад пообщаться с очаровательными женщинами и пожаловаться им… ну хоть на что-нибудь! — С остановок козырьки сняли, — перечисляет он. — В магазинах обслуживание безобразное: пишут одно, на деле — совершенно иное.
Его претензии тщательно фиксируются, хотя они и не по адресу — с магазинами надо идти в Департамент торговли, с остановками — в службы ЖКХ и ГИБДД. Но мобильная приемная для того и организована, чтобы жалобу потом передать куда следует.
Ведь нередко бывает, что человек попросту не знает, какая служба какими вопросами ведает. Потому, собственно говоря, никуда и не обращается.
К «Газели» подходит женщина, представляется — Валентина Бабушкина, завязывается ожив ленный разговор…
— Вы из соцзащиты, да? Вот я вам сейчас расскажу: когда муж у меня болел, ему, оказывается, были положены и памперсы, и средства реабилитации, а мне никто ничего не сказал! Это было два года назад, а потом... похоронила я его...
Соцработники слушают сочувственно, видно, что женщине необходимо выговориться… — Это просчет медиков, — говорит Ирина Деникина.
— Именно они должны рассказать больному и его родным, какие вещи необходимы в подобном случае — абсорбирующее белье, памперсы. И они должны были сказать, куда надо обратиться. Почему это не было сделано, непонятно… Из дальнейшего разговора выясняется: после смерти супруга женщина стала активной посетительницей ЦСО. И сейчас, к примеру, весьма раздосадована слухом о том, что психолога, к которому она привыкла обращаться, собираются уволить.
— Психолог у вас обязательно будет. И кто знает, может быть, он будет намного лучше, — пытаются ее переубедить консультанты.
— И что, опять душу свою заново открывать? Не буду, — отвечает Валентина. — Нас здесь 20 пенсионеров, все хотят именно этого! Мы уже петицию написали, подписи собрали — сейчас поеду ее отвозить… Валентина уходит решительной поступью, а Ирина Деникина, которая во время разговора отошла поговорить по мобильному телефону, с улыбкой поворачивается к нам: «Только что выяснила — никто этого психолога не увольняет. Она остается на своем месте. Ложный слух!» Во время разговора с Валентиной в мобильную приемную заглядывает еще одна женщина — узнать насчет путевки в санаторий. Впрочем, сама она точно не помнит: возможно, она писала отказ от путевки.
— Вернусь — проверю, — помечает себе Марина Цыгульская.
По требованиям безопасности в мобильные приемные нельзя брать компьютер с базой клиентов социальных служб. Поэтому на этих выездах можно только зафиксировать жалобу.
А работать по ней специалисты будут уже на своих рабочих местах в учреждении.
…У микроавтобуса появляется еще одна женщина. «У нас возле дома — это Пятницкое шоссе, дом 11, — в июне ремонтировали дорогу, — объясняет она. — При этом убрали «лежачего полицейского». И до сих пор не вернули на место! Причем знак как стоял, так и стоит. Я каждый день звоню в управу, но ничего не меняется…» Как выяснилось, у этого дома стандартная московская проблема — пешеходный переход устроили в одном месте, а удобный путь для местных жителей пролегает совсем в другом.
«Там, где переход, не пройти, — поясняет женщина. — Ходят все там, где проход между домами». Положение спасали «лежачие полицейские» — машинам приходилось притормаживать.
Сейчас они носятся с такой скоростью, что аж страшно становится!» Время работы мобильной приемной заканчивается, сотрудники собирают заявления. Их, конечно, немного, но то внимание, с которым встречали каждого подошедшего к «Газели» человека, дорогого стоит.
График работы мобильной приемной социальной защиты размещен на сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы dszn.ru, сайтах управ и префектур, информационных стендах районов. Если вы увидите микроавтобус с надписью «Мобильная приемная социальной защиты», подходите — там вам обязательно помогут!
Пациенты Реабилитационного центра «Преодоление» побывали в Московском экологобиологическом центре. Животные, которые здесь обитают, в частности лошади и пони, словно самой судьбой «предназначены» для того, чтобы дарить людям радость общения. И под наблюдением специалистов пациенты-колясочники смогли ощутить всю полноту счастья этого общения. Лошади тоже остались довольны — угощение принимали благосклонно. После этой экскурсии руководство РЦ «Преодоление» решило, что такие встречи должны быть регулярными.