Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

На современных электрических колясках инвалиды могут поехать на дачу, в лес за грибами, на рыбалку и даже в торговый центр!

Общество
 Испытания новой техники прошли успешно.
Испытания новой техники прошли успешно. / Фото: Яна Маевская

— А не низковата ли у нее спинка? — спросили эксперты в широких инвалидных колясках, задумчиво глядя на небольшую конструкцию, своими габаритами больше напоминающую пуфик.

— Для спинальников — в самый раз, — ответил Сергей Красноголовец, директор ООО «Кумото».

Итак, испытываются три модели. Одна — вот этот самый «пуфик». Две другие внешним видом больше напоминали скутеры: один побольше, второй поменьше. Производитель колясок — Великобритания, а сборка, как это сейчас часто бывает, китайская.

С одной стороны — представитель фирмы-распространителя.

С другой — трое потенциальных пользователей этой техники: Светлана Носачева, Андрей Елагин и Леонид Каплун. Между ними, как третейский судья, директор реабилитационного центра Владислав Прикулс. Им решать, подойдут ли московским инвалидам эти коляски.

Сергей сел на «пуфик» и начал демонстрировать его маневренность. Выясняется, что коляска отлично проходит в узкий дверной проем и может фактически крутиться на одном месте. Кстати, при движении задом коляска издает предупреждающий писк, как спецтехника.

— Ею можно пользоваться даже в наших хрущевках, — поясняет Сергей Красноголовец. — У производителя была цель — создать максимально мобильное средство передвижения.

После осмотра «пуфика» перешли к «скутерам». И Владислав Прикулс прежде всего обращается к собравшимся экспертам с таким вопросом: а есть ли у вас место, где можно держать эту махину? Ну, вот у Леонида Каплуна есть гараж. А у остальных? Постепенно эксперты покидают свои кресла — широкие, с высокими узкими колесами на спицах — и пересаживаются в электроколяски. Светлана Носачева, проезжая мимо меня на маленьком «скутере», жалуется: длины рук не хватает. Пересела на большой — и чувствует себя в нем вполне комфортно.

Ну а сев на «пуфик», выразилась так: «вот эта — вообще офигительна!» Андрею Елагину на большом «скутере» тоже комфортно. На «пуфик» садиться отказался: площадка для ног слишком маленькая, девать некуда.

— Есть возможность поставить более длинную площадку, — пояснил Сергей Красноголовец.

После того как эксперты в десятый раз упомянули низкую спинку у ≪пуфика≫, Сергей снял сиденье с модели МТ-030 — большое, с высокой спинкой и подголовником — и поставил его на «пуфик».

— Тут все модульное, взаимозаменяемое, как конструктор, — объяснил он. — Можно, например, при необходимости поставить дополнительные ремни для ног.

— Сиденье с низкой спинкой действительно не годится для шейников, — считает Владислав Прикулс. — Но если вот так переставить сиденья, то эта модель вполне подойдет и для шейников.

— В целом модели хорошие, делались с таким расчетом, чтобы можно было проехать везде.

И очень важно, что есть возможность менять модули и подбирать конструкцию индивидуально. Но при этом коляски эти не под любой размер. Тучному или высокому человеку они уже не очень подходят. Поэтому производителю надо продумать, как расширить сиденье.

Ну и систему крепления для ног надо проработать.

Еще интересный момент: коляски типа «скутер» оснащены корзинкой, которой можно пользоваться, к примеру, в магазинах.

— Многие торговые центры покупают у нас эти коляски, — говорит Сергей Красноголовец. — Когда к ним приезжает человек в обычном инвалидном кресле, ему предлагают временно пересесть на электроколяску с корзинкой и по торговому залу ездить на ней.

Кроме того, подобные «скутеры» дают возможность выехать туда, куда людям после получения инвалидности просто-напросто не попасть. Например, в лес за грибами. Или на рыбалку. На дачу! Низкие широкие колеса вполне способны пройти по лесу.

Заряда у большого «скутера» хватит аж на 45 километров — вполне достаточно, чтобы смотаться километров за 15–20 за город. У маленького поменьше — всего на 18 километров.

Словом, современная техника может предоставить коляски на любой вкус — маленькую мобильную для квартиры (даже такой тесной, как «хрущоба»), изящную городскую и — для загородных прогулок.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.