Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

На современных электрических колясках инвалиды могут поехать на дачу, в лес за грибами, на рыбалку и даже в торговый центр!

Общество
 Испытания новой техники прошли успешно.
Испытания новой техники прошли успешно. / Фото: Яна Маевская

— А не низковата ли у нее спинка? — спросили эксперты в широких инвалидных колясках, задумчиво глядя на небольшую конструкцию, своими габаритами больше напоминающую пуфик.

— Для спинальников — в самый раз, — ответил Сергей Красноголовец, директор ООО «Кумото».

Итак, испытываются три модели. Одна — вот этот самый «пуфик». Две другие внешним видом больше напоминали скутеры: один побольше, второй поменьше. Производитель колясок — Великобритания, а сборка, как это сейчас часто бывает, китайская.

С одной стороны — представитель фирмы-распространителя.

С другой — трое потенциальных пользователей этой техники: Светлана Носачева, Андрей Елагин и Леонид Каплун. Между ними, как третейский судья, директор реабилитационного центра Владислав Прикулс. Им решать, подойдут ли московским инвалидам эти коляски.

Сергей сел на «пуфик» и начал демонстрировать его маневренность. Выясняется, что коляска отлично проходит в узкий дверной проем и может фактически крутиться на одном месте. Кстати, при движении задом коляска издает предупреждающий писк, как спецтехника.

— Ею можно пользоваться даже в наших хрущевках, — поясняет Сергей Красноголовец. — У производителя была цель — создать максимально мобильное средство передвижения.

После осмотра «пуфика» перешли к «скутерам». И Владислав Прикулс прежде всего обращается к собравшимся экспертам с таким вопросом: а есть ли у вас место, где можно держать эту махину? Ну, вот у Леонида Каплуна есть гараж. А у остальных? Постепенно эксперты покидают свои кресла — широкие, с высокими узкими колесами на спицах — и пересаживаются в электроколяски. Светлана Носачева, проезжая мимо меня на маленьком «скутере», жалуется: длины рук не хватает. Пересела на большой — и чувствует себя в нем вполне комфортно.

Ну а сев на «пуфик», выразилась так: «вот эта — вообще офигительна!» Андрею Елагину на большом «скутере» тоже комфортно. На «пуфик» садиться отказался: площадка для ног слишком маленькая, девать некуда.

— Есть возможность поставить более длинную площадку, — пояснил Сергей Красноголовец.

После того как эксперты в десятый раз упомянули низкую спинку у ≪пуфика≫, Сергей снял сиденье с модели МТ-030 — большое, с высокой спинкой и подголовником — и поставил его на «пуфик».

— Тут все модульное, взаимозаменяемое, как конструктор, — объяснил он. — Можно, например, при необходимости поставить дополнительные ремни для ног.

— Сиденье с низкой спинкой действительно не годится для шейников, — считает Владислав Прикулс. — Но если вот так переставить сиденья, то эта модель вполне подойдет и для шейников.

— В целом модели хорошие, делались с таким расчетом, чтобы можно было проехать везде.

И очень важно, что есть возможность менять модули и подбирать конструкцию индивидуально. Но при этом коляски эти не под любой размер. Тучному или высокому человеку они уже не очень подходят. Поэтому производителю надо продумать, как расширить сиденье.

Ну и систему крепления для ног надо проработать.

Еще интересный момент: коляски типа «скутер» оснащены корзинкой, которой можно пользоваться, к примеру, в магазинах.

— Многие торговые центры покупают у нас эти коляски, — говорит Сергей Красноголовец. — Когда к ним приезжает человек в обычном инвалидном кресле, ему предлагают временно пересесть на электроколяску с корзинкой и по торговому залу ездить на ней.

Кроме того, подобные «скутеры» дают возможность выехать туда, куда людям после получения инвалидности просто-напросто не попасть. Например, в лес за грибами. Или на рыбалку. На дачу! Низкие широкие колеса вполне способны пройти по лесу.

Заряда у большого «скутера» хватит аж на 45 километров — вполне достаточно, чтобы смотаться километров за 15–20 за город. У маленького поменьше — всего на 18 километров.

Словом, современная техника может предоставить коляски на любой вкус — маленькую мобильную для квартиры (даже такой тесной, как «хрущоба»), изящную городскую и — для загородных прогулок.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.