Жизнь может сбить с ног, но только сам человек решает, подниматься ему или нет!
Как и все мальчишки, не представлял своей жизни без спорта: бег, настольный теннис, велосипед, баскетбол, волейбол. А уж футбол — это святое! Сережа с шести лет, можно сказать, профессионально играл в футбол: вместе со своей командой выезжал на разные соревнования, в том числе и на общероссийских.
Ничего не предвещало беды. Но в шестнадцать лет у него неожиданно заболела спина.
Врачи отмахнулись от юного спортсмена: «Футболист? Все понятно, мышцу потянул, ничего особенного…» И порекомендовали растирать спину согревающей мазью. Но это не помогало, спина болела все сильнее и сильнее. Сергей не мог спать от боли несколько дней, он бродил по квартире, не находя себе места. Изнемогая, мальчик присел на диван и уснул. Когда он очнулся — ноги уже не работали.
Доктора в местной больнице быстро поставили юношу на ноги. Казалось бы, все хорошо.
Но подросток не узнавал свои ноги. Они стали другими: не такими сильными и быстрыми, как раньше. Семин часто спотыкался; непослушные, они заплетались, жили сами по себе; и столь «ручной» ранее футбольный мяч убегал от ног.
…Ходить пришлось учиться заново. Спуски и подъемы по лестницам превратились в колоссальную проблему. Но это не остановило юного спортсмена. По-юношески упрямая и безумная цель вернуться на футбольное поле двигала парнем.
Боли в спине периодически возвращались. Снова больница, лечение, массаж, физиотерапия. Ничего не помогало: Сергей передвигался все хуже и хуже. Врачи направили Семина в Калугу делать магнитно-резонансную томографию.
По возвращении из Калуги на рейсовом автобусе обратно в Новомосковск Сергей не смог подняться с сиденья: парализовало нижнюю часть тела. Прямо из автобуса юношу увезли на «скорой» в реанимацию. На следующий день в тульской областной больнице, куда срочно доставили Семина, сделали экстренную операцию по удалению мешочка с гноем, который давил на спинной мозг. Увы, было поздно.
…Инвалидное кресло. Для кого-то это приговор. Но не для жизнерадостного юноши, который верил и надеялся, что быстро поправится, что еще чуть-чуть, еще немного — и снова вернется к ногам чувствительность. Но проходил день за днем… Не выдержав беспомощного лежания в кровати и унизительной зависимости от родных, Сергей стал учиться передвигаться в коляске и хоть как-то себя обслуживать. Парень старался не смотреть на окружающих его людей, спешивших по своим делам: жалостливые взгляды — это мягко сказано. Но выбора не было, надо было привыкать и к этому.
Жизнь продолжалась. Семин не собирался сидеть в четырех стенах в ожидании лучшего.
Школу оканчивать пришлось на дому. «Оказалось, что я очень даже умный! — смеется Сергей. — Раньше переползал с тройки на четверку, а тут стал получать пятерки, да и разобрался в физике, химии и математике».
После школы Семин стал заочно по индивидуальной программе учиться на юриста-правоведа в Юридическом колледже Российской секции Международной полицейской ассоциации Новомосковска.
Но Сергею не нравилось получать знания заочно, хотелось полноценного и очного обучения. Узнав о том, что факультет юриспруденции Московского государственного гуманитарно-экономического института принимает на обучение таких же инвалидов, как он, Семин стал стремиться в столицу. Родные уговорили его не торопиться и поступить в институт после окончания колледжа, что Сергей и сделал.
— Привыкнуть к Москве, к новым условиям, к самостоятельной жизни было непросто, — признается Семин. — Но это того стоило! Здесь я получаю знания, могу заниматься наукой. Научился водить машину, получил права, сам передвигаюсь по столице.
А спорт, без которого Сергей ранее жизни не представлял? Парень, несмотря на то, что сейчас ограничен в движениях, вернулся и к нему! Гонки на колясках, настольный теннис...
Тренировки, соревнования — все это приносит результат. Семин — мастер спорта по стрельбе из лука, кандидат в мастера спорта по настольному теннису и армрестлингу. На чемпионатах России команда с его участием занимает призовые места.
— Сергей, ты, наверное, мог бы участвовать в Паралимпиадах. Ведь результаты неплохие. Может, больше тренироваться? — Спорт для меня необходим и очень многое значит. Но, честно говоря, профессиональный спорт для меня пока не очень доступен. Например, чтобы хорошо стрелять из лука, надо уметь замереть, не двигаться в момент выстрела. А у меня бывают неуправляемые судороги ног.
Сергей кроме спорта увлекается юриспруденцией и часто участвует в различных конференциях, его работы включены в научные сборники. Семин награжден дипломом I степени и знаком отличия «Национальное достояние» за лучшую работу на VI Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива» при Государственной думе. Выступал в Государственной думе РФ с докладом, посвященным защите прав инвалидов.
Сейчас Семин поступает в аспирантуру. Планов много, и все они в основном связаны с Первопрестольной.
Родина Сергея — небольшой городок Новомосковск — труднодоступный для человека в инвалидном кресле. Москва в этом плане намного лучше, да и возможностей с работой в столице больше, и поэтому Семин не хочет возвращаться домой, где его дом, двор и вообще прилегающий, близлежащий мир — непреодолимая преграда для колясочника.
— Сейчас я живу в институтском общежитии. А потом буду решать вопрос с жильем. Снимать или покупать. Кроме того, надо обязательно устроиться на работу. Это все, конечно, очень непросто. Но это обычная жизнь, по-другому никак! — говорит Сергей.
В этом году будет десять лет, как Семин в коляске. В нем, несмотря ни на что, живет уверенность, что рано или поздно он сможет ходить. Сергей ищет любую возможность: московские больницы, реабилитация в санаториях городов Пятигорска и Саки. Недавно ездил в Китай…
Положительных результатов — увы! — нет. Китайские эскулапы сказали, что с таким заболеванием, как у Семина, встать на ноги нереально. Это прозвучало как приговор. Но парень не согласен с этим: он верит в выздоровление и не сдается!
— Я счастливый человек. Жизнь может сбить меня с ног, но только мне решать, подниматься или нет! — твердо говорит Сергей Семин.