Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Заболел, передумал или проспал: как вернуть деньги за невозвратный авиабилет

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Заболел, передумал или проспал: как вернуть деньги за невозвратный авиабилет
Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

Невозвратные авиабилеты — хороший вариант, чтобы сэкономить, однако такие билеты подходят только для тех путешественников, которые на сто процентов уверены в своих планах. Но даже самые продуманные туристы не защищены от форс-мажоров или проблем со стороны самой авиакомпании. Как и когда можно вернуть деньги за невозвратный авиабилет — в материале «Вечерней Москвы».

Уважительные причины и форс-мажоры

Невозвратный билет не предусматривает возможность компенсации при отказе от полета. Тем не менее в некоторых случаях турист может рассчитывать на полный или частичный возврат средств.

Так, авиакомпания обязана вернуть деньги за билет, если она не выполнила своих обязательств, предусмотренных договором. Например:

  • Рейс отменили, задержали или перенесли, помешав планам клиента.
  • Пассажира задержали при досмотре и не обнаружили у него запрещенных веществ или предметов.
  • Клиенту предоставили место не того класса, который указан в билете.
  • Пассажирам не хватило посадочных мест на борту самолета (овербукинг).

Деньги могут вернуть и в случае, если у пассажира была уважительная причина отказа от полета. Речь идет о болезни члена семьи, который должен был лететь с пассажиром одним рейсом. Еще одна уважительная причина — внезапная смерть близкого родственника. В этом случае членами семьи принято считать супругов и детей, а близкими родственниками — родителей, дедушек и бабушек, братьев и сестер.

— Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях, поэтому также нужно читать внутренние правила авиакомпании, — отметил адвокат Сергей Жорин.

Если пассажир сам виноват в пропуске рейса — проспал или перепутал время вылета — он может попытаться вернуть часть стоимости авиабилета. В соответствии с Воздушным кодексом РФ авиакомпании обязаны компенсировать клиенту сборы аэропортов, в которые он так и не попал из-за отказа от полета. Иногда договор также предусматривает возможность возврата топливного и сервисного сбора.

Ситуация с зарубежными авиакомпаниями не так однозначна. По словам Жорина, зачастую такие авиабилеты продаются через российских посредников. В таких случаях правила возврата денег за пропущенный рейс аналогичные.

— Однако если билеты покупались напрямую у зарубежной авиакомпании, в таком случае будет применяться законодательство той страны, в которой зарегистрирована эта компания, — пояснил правозащитник.

От предупреждения до иска

Отказаться от полета по невозвратному билету можно до конца регистрации на рейс. Для этого можно позвонить в авиакомпанию или отправить электронное письмо. Точные дату и время звонка следует зафиксировать. Так пассажиру будет проще доказать, что он связался с перевозчиком заранее.

Затем предстоит доказать, что причина отказа от полета была уважительной. Для этого можно использовать медицинскую справку о болезни, свидетельство о смерти близкого родственника или сопроводительное письмо с описанием ситуации. Собранные документы вместе с ксерокопией билетов нужно приложить к обращению в адрес авиакомпании. Его также можно отправить электронным или бумажным письмом.

Если авиакомпания отказывается возвращать деньги за билет, следует обратиться в суд. Начать нужно с досудебной претензии в адрес перевозчика. Если и это не помогло, вторым шагом будет подача судебного иска. В нем пассажир вправе потребовать неустойку, компенсацию морального вреда и расходов на адвоката, а также штраф за отказ от возврата денег.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.