Шипит и пенится: какие альтернативы коле существуют на российском рынке
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПо данным аналитиков, средняя цена напитков со вкусом колы выросла в России на 11 процентов. «Вечерняя Москва» разобралась, какие аналоги сейчас представлены на рынке и почему этот напиток так популярен.
Цена растет
За прошедший год стоимость бутылки колы объемом 0,5 литра стала стоить в районе 60 рублей против 54 прошлым летом. По мнению аналитиков, все дело в введении акциза на напитки с содержанием сахара и изменении состава сырья.
— Акциз на сладкие напитки вынудил производителей переходить на сахарозаменители. А это в свою очередь приводит к определенным проблемам — росту цен и снижению качества товара, — отметил аналитик Даниил Кашин.
Остальные газировки подорожали не так сильно — в районе 7–8 процентов. Многие уверены, что с приходом осени цены снизятся, так как спрос на такие товары летом всегда выше.
История колы
Легенды о появлении этого напитка на нашем рынке ходят уже много лет — некоторые утверждают, что колу любил сам маршал Георгий Жуков. С лета 1945 года поставки этого напитка были ограничены и ввозились только для элиты. А вот накануне Олимпиады 1980 года напиток просочился в СССР и для масс — несмотря на бойкот Игр со стороны США, бренд был официальным партнером Игр, поэтому советские граждане впервые открыли для себя эту газировку — по городу стояли палатки с колой.
— В начале 1990-х годов компания Coca-Cola Company открыла свое представительство в разных городах и запустило производство — тогда кола начала появляться на прилавках и стала доступна каждому, — рассказал историк Евгений Юрьев.
После санкций
Кола на протяжении многих лет оставалась самым популярным напитком среди россиян — в первую очередь благодаря маркетингу, распространенности бренда по миру. Однако после введения санкций компания ушла из РФ, и на производствах пришлось менять состав напитка — убирать сироп, который перестал ввозиться в страну, менять бренд.
— Нашим компаниям удалось воссоздать напиток на 90 процентов, однако некоторых ингредиентов, например знаменитого сиропа, в нем нет, поэтому вкус несколько отличается, — подчеркнул пищевой технолог Иван Зимин.
Эксперт подметил, что наши производители также добавляют меньше кофеина и сахара.
Известные аналоги
Сейчас, помимо линейки «Добрый Cola», в стране существуют и другие альтернативы известному напитку. Например, Funky Monkey Cola, Cool Cola, Кола «Черноголовка», Rich Cola, Royal Cola. Все напитки производятся на территории России и практически не отличаются по вкусу.
— Также можно найти и вариации из разных стран: оригинальную колу из Грузии, Польши, а также альтернативы из Белоруссии и Казахстана. Но они более дорогие, — отметил Зимин.
Миф или правда
Самый распространенный миф о напитке — это его высокая кислотность, способная чуть ли не растворять зубы.
— Это не так, кислотность напитка в районе 2,37, что не является сильным растворителем, — рассказал химик Олег Войнов.
Другой миф — что кола без сахара менее вредна, нежели напиток с сахаром. Это не так — ученые сходятся во мнении, что сахарозаменитель гораздо вреднее, чем натуральный ингредиент.
ФАКТ
Каждые сутки в мире продается около двух миллионов банок оригинальной колы. Больше всего продаж приходится на США и Мексику.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Виктория Безнебеева, диетолог:
— Я не рекомендую налегать на колу без сахара. В ней используется сахарозаменитель, который по своему воздействию на организм еще хуже, чем чистый сахар. Обычно в коле используют аспартам. В больших дозировках (а в коле его много) он может вызвать расстройство поведенческое и настроенческое, разрушает микробиом кишечника.