Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Рафик Загрутдинов: Почти две трети колец эскалаторного тоннеля установили в новом вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Рафик Загрутдинов
Рафик Загрутдинов / Фото: Департамент строительства г. Москвы

В рамках строительства эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии столичного метро специалисты установили 107 колец. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.

— Для создания эскалаторного тоннеля, который строится с наклоном 60 градусов, в общей сложности требуется 165 колец. Часть из них после завершения проходки демонтируют. Диаметр колец составляет 10,5 метра, они выполнены из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. Тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства устанавливает кольца в проектное положение, – рассказал Рафик Загрутдинов.

Как уточнил глава ведомства, из-за сложных условий – множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов – строительство наклонного хода осуществляется горным способом. Несмотря на то, что метод является трудоемким, он позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки выполнено замораживание грунтов: специальные трубы погрузили под землю, а затем по ним пропустили хладагенты.

Строительные работы на этом участке ведутся в круглосуточном режиме, на площадке работает более 60 человек. Из специализированной техники на стройплощадке применяются автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер, который используется для подвоза материалов.

Станция БКЛ метро «Рижская» — пересадочная на Калужско-Рижскую - расположена на глубине более 60 метров и имеет выходы к железнодорожным платформам, проспекту Мира, Водопроводному переулку, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке. Основным архитектурным элементом станции являются арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украшают 16 металлических арок высотой до 4 метров со встроенной подсветкой.

Строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с будущим вестибюлем, который необходим для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. В дальнейшем в наклонном ходе тоннеля смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене.

Вестибюль будет расположен возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка и позволит распределить пассажиропотоки

Движение по всей БКЛ протяженностью 70 км началось 1 марта 2023 года. Это главный проект отечественного метростроения.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о современных технологиях, которые используются при проектировании и строительстве метро.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.