Рафик Загрутдинов: Почти две трети колец эскалаторного тоннеля установили в новом вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро
Сюжет:
Москва строитсяВ рамках строительства эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии столичного метро специалисты установили 107 колец. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.
— Для создания эскалаторного тоннеля, который строится с наклоном 60 градусов, в общей сложности требуется 165 колец. Часть из них после завершения проходки демонтируют. Диаметр колец составляет 10,5 метра, они выполнены из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. Тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства устанавливает кольца в проектное положение, – рассказал Рафик Загрутдинов.
Как уточнил глава ведомства, из-за сложных условий – множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов – строительство наклонного хода осуществляется горным способом. Несмотря на то, что метод является трудоемким, он позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки выполнено замораживание грунтов: специальные трубы погрузили под землю, а затем по ним пропустили хладагенты.
Строительные работы на этом участке ведутся в круглосуточном режиме, на площадке работает более 60 человек. Из специализированной техники на стройплощадке применяются автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер, который используется для подвоза материалов.
Станция БКЛ метро «Рижская» — пересадочная на Калужско-Рижскую - расположена на глубине более 60 метров и имеет выходы к железнодорожным платформам, проспекту Мира, Водопроводному переулку, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке. Основным архитектурным элементом станции являются арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украшают 16 металлических арок высотой до 4 метров со встроенной подсветкой.
Строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с будущим вестибюлем, который необходим для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. В дальнейшем в наклонном ходе тоннеля смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене.
Вестибюль будет расположен возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка и позволит распределить пассажиропотоки
Движение по всей БКЛ протяженностью 70 км началось 1 марта 2023 года. Это главный проект отечественного метростроения.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о современных технологиях, которые используются при проектировании и строительстве метро.