Решил доказать верность Родине: участник СВО рассказал, почему пошел на контрактную службу
«Главное, не забывать близких» — так участник специальной военной операции (СВО) с позывным «Кенни» объясняет, что ему помогает поддерживать боевой дух на фронте. Десантник рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы», почему решил подписать контракт с Минобороны России для отправки на передовую.
В 18 лет молодой человек отправился на срочную службу в армии. Ему быстро пришлась по вкусу «юность в сапогах». Именно поэтому, находясь в воздушно-десантной бригаде, он подписал контракт с Минобороны России — еще до спецоперации.
— Потом я вернулся на гражданку. Пробовал себя в разных профессиях, но в основном занимался грузоперевозками, — рассказывает он «ВМ». — Однако все эти четыре года я чувствовал, что как будто нахожусь не в своей тарелке, хотя неплохо зарабатывал. Не мое это...
Эхо армейской службы не оставляло в покое молодого человека. Тогда он снова решил отправиться на военную службу по контракту. А тут — спецоперация. Как говорит боец: «Весомый повод, чтобы на деле проявить свои мужские качества». А еще — доказать верность Отечеству, Родине.
Поскольку он уже был связан с военной службой, родители «Кенни» спокойно отреагировали на его решение стать участником спецоперации.
— Они уже были готовы к этому, поэтому всецело поддержали и с гордостью проводили на СВО, — говорит военнослужащий. — Хотя не стоит скрывать, я видел, что они немного переживали. Но куда же без этого?
В зону боевых действий боец отправился с позывным «Кенни». Это имя одного из главных персонажей известного мультсериала, где высмеиваются недостатки американской культуры.
— Такое прозвище мне дали еще в подростковом возрасте, то есть когда мне было 15–16 лет. Ребята из военно-спортивного клуба, в котором я занимался, как-то обратили внимание на то, что я часто хожу с затянутым капюшоном, как «Кенни» из популярного мультика, поэтому стали называть его именем, — вспоминает военнослужащий.
Молодой человек признался, что, уходя на фронт, его не терзали философские мысли; порой они возникают перед отправкой в условия повышенной опасности, где стирается грань между жизнью и смертью.
— Возможно, это произошло из-за моего отношения к службе, — продолжает контрактник. — Я считаю, что это работа, которую нужно выполнять добросовестно.
В результате «Кенни» отправили выполнять боевые задачи на донецкое направление, где он сумел адаптироваться уже спустя два месяца.
— Занимаюсь воздушной и наземной разведкой, поражением вражеских объектов различными техническими средствами, — говорит молодой человек «Вечерней Москве».
Участник спецоперации также рассказывает журналисту, что ему тяжело выделить наиболее опасные боевые задачи, в которых ему приходилось принимать участие, ведь каждый день на фронте — это настоящий риск.
— Если говорить об этом немного подробнее, то могу с уверенностью сказать, что самое сложное и опасное на фронте — это выполнение штурмовых действий, — признается контрактник. — Но еще раз: находясь в условия боевых действий, важно всегда быть предельно аккуратным, что тоже требует немалых усилий.
Выполняя задачи на спецоперации, очень важно не терять боевой дух, подчеркивает «Кенни».
— Можно сказать, что с этим проблем нет, потому что на передовой всегда находишься в окружении единомышленников, верных товарищей, с которыми смело можно идти в разведку, — говорит боец. — Там, «за ленточкой», все люди такие, какие они есть внутри, без масок.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Витюк, полковник запаса:
— Воины, которые сейчас на фронте, пишут своей кровью не только историю нашей страны. Они встали у истоков возрождения культуры, образовательной системы и новой экономики России. Пройти через горнило специальной военной операции — значит, получить уникальный опыт, осмыслить ценности, а в дальнейшем заложить эти ценности в основу новой суверенной России.