Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Новые городские открытия

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Рафик Загрутдинов
Рафик Загрутдинов / Фото: Департамент строительства г. Москвы

В 2011–2023 годах столичные власти построили 1360 километров дорог — это около четверти существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 новых тоннелей, эстакад и мостов — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Помимо этого, в городе появились 313 внеуличных пешеходных переходов.

В планах на этот год — построить 95 километров дорог, 35 искусственных сооружений и девять пешеходных переходов. В числе основных объектов — участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига, движение по которому мэр Москвы Сергей Собянин открыл в августе.

— Сегодня открываем очередной участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Это основная магистраль Новой Москвы, дублер МКАД, который соединяет пять городских магистралей. В 2026 году эта магистраль будет соединена уже с Московским скоростным диаметром. Таким образом, по сути дела, будет организовано бессветофорное движение от Новой Москвы и через весь город до севера, до Ленинградского шоссе, до путепровода, который ведет на дорогу в Санкт-Петербург. Огромная магистраль. Мы ведем работу уже в течение нескольких лет. С каждым годом ее значение увеличивается, — отметил Сергей Собянин и поблагодарил строителей за работу.

Как отмечают в столичном департаменте строительства, всего в составе участка проложили 16,3 километра дорог, в том числе появились путепровод в районе примыкания к проспекту Куприна протяженностью 101 метр по две полосы движения в каждом направлении и в районе примыкания к улице Александры Монаховой (его запустили в январе 2023 года); основной ход магистрали с обустройством заездных карманов для общественного транспорта длиной 6,2 километра по четыре полосы движения в обе стороны, боковые проезды протяженностью четыре километра; съезды с основного хода магистрали на прилегающую улично-дорожную сеть; боковые проезды вдоль улицы Александры Монаховой в районе примыкания к основному ходу магистрали с обустройством разворотных съездов, а также участок проспекта Куприна в районе примыкания к основному ходу магистрали.

Для снижения уровня шума вдоль боковых проездов основного хода магистрали установлены защитные экраны протяженностью 2,6 километра.

Прилегающую территорию благоустроили и озеленили: уложили 17,2 гектара газона и разбили около тысячи квадратных метров цветников, высадили 2563 дерева (клен, липа, береза) и 26 579 кустарников (кизильник, ива, сирень).

Помимо этого, во время работ выполнили переустройство 88 километров инженерных сетей.

Сейчас идет второй этап строительства четвертого участка трассы от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны. В его рамках также запланировано обустройство трех надземных и трех подземных пешеходных переходов. Кроме того, ведется проектирование прилегающей улично-дорожной сети. Весной 2023 года началось строительство пятого участка трассы от улицы Поляны до Варшавского шоссе.

Трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе связывает пять вылетных магистралей (Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе) и является важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО и дублером юго-западной и южной части МКАД. Ее длина по прямому ходу с учетом Внуковского шоссе составит 26,6 километра, общая протяженность новых дорог с учетом развязок — свыше 95 километров.

Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 года. В его составе построили 35 километров дорог (по прямой — семь километров). Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» — «Новомосковская» Сокольнической линии метро. Это стало первым опытом строительства совмещенной автомагистрали и линии метро в Москве.

Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов ранее говорил, что на первом участке магистрали — от Боровского шоссе до Киевского шоссе — на сегодняшний день запущен основной ход. Благодаря этому удалось создать единую транспортную связь на территории юго-западной части ТиНАО от Минского шоссе до Калужского шоссе, соединив между собой отдельные участки магистралей между Киевским, Калужским и Внуковским шоссе. Осталось достроить развязку на пересечении с улицей Новоорловской, в том числе один путепровод. Развязка улучшит транспортную связь районов Солнцево и Ново-Переделкино ЗАО с территориями ТиНАО.

Второй участок от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» (транспортный хаб «Столбово») введен в эксплуатацию в июне 2019-го. Он включает в себя 7,3 километра дорог (по прямой — 2,5 километра), в том числе уникальное искусственное сооружение — двухкилометровый совмещенный авто- и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.

Строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе начато в феврале 2021 года и завершено в декабре 2022-го. Построено и реконструировано семь километров дорог (по прямой — четыре километра). До конца этого года в соответствии с контрактом на пересечении с Новоорловской улицей планируется также возвести современную транспортную развязку протяженностью два километра с путепроводом длиной 123 метра. Перемещаться из Солнцева и Ново-Переделкина станет удобнее.

Одновременно в 2022 году было закончено строительство участка Внуковского шоссе. Это позволило соединить трассу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с Минским шоссе.

Строительство четвертого участка трассы включало два этапа. Первый из них — от станции метро «Новомосковская» (транспортный хаб «Столбово») до улицы Эдварда Грига — начался в октябре 2021-го и завершился в августе этого года.

Трасса протяженностью около трех километров по прямой значительно улучшит транспортную доступность Коммунарки и района Южное Бутово с населением 330 тысяч человек. Кроме того, благодаря открытию участка ликвидируется перепробег до 5,1 километра, что сократит время проезда на 12 минут. Это уменьшит загруженность сразу нескольких транспортных артерий: улиц Липовый Парк — с восьми до шести баллов (18 процентов); Александры Монаховой — с девяти до семи баллов (15 процентов); Академика Семенова — с семи до пяти баллов (11 процентов).

Совсем скоро столицу ждет еще одно открытие: первых пассажиров уже в сентябре примет станция метро «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена. В августе мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка ветки от станции «Новомосковская» (бывшая «Коммунарка») до станции «Потапово».

— В Москве закончено строительство еще одной станции — станции «Потапово». Это конечная станция Сокольнической линии метро, которую за последние годы мы продлили практически на 70 процентов. Она пришла из старой Москвы в Новую Москву и сегодня дошла практически до Южного Бутова. В течение нескольких недель будут закончены пусконаладочные работы, и здесь появятся первые пассажиры. Станция значительно улучшит транспортную доступность Южного Бутова и Коммунарки, — отметил Сергей Собянин на техническом открытии станции.

Новая станция расположена рядом с дорожной магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Кстати, ее название — «Потапово» — выбрали жители столицы: свыше 193 тысяч человек участвовали в голосовании проекта «Активный гражданин».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.