«Привычка покупать»: могут ли курьеры стать самыми востребованными сотрудниками в РФ
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПродукты питания впервые обогнали товары для дома, одежду и электронику по обороту покупок в интернете. Наибольшую долю среди всех онлайн-покупок по итогам первого полугодия 2024 года заняла доставка готовой еды, блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. «Вечерняя Москва» узнала у рекрутера Ильгиза Валинурова, могут ли курьеры и сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) стать самыми востребованными специальностями в России.
Почему россияне предпочитают онлайн-покупки
По его словам, маркетплейсы используют агрессивный маркетинг, который побуждает людей совершать покупки. Именно поэтому многие предпочитают сделать заказ необходимых товаров онлайн.
— Человек сидит дома или на работе, а ему на телефон приходят уведомления с рекламными предложениями. Эти сообщения срабатывают, и клиент совершает покупку. У людей формируется привычка покупать на маркетплейсах, подписываться на конкретные товары, — сказал он.
Эксперт отметил, что большое преимущество маркетплейсов перед физическими магазинами — это отзывы.
— Наличие отзывов на товар — это отличный маркетинговый ход. В обычных магазинах, в том числе продуктовых, человек при выборе еды или одежды не может узнать их рейтинг у покупателей. А многие уже давно привыкли сравнивать товары и выбирать лучшее предложение по цене и качеству, — считает Валинуров.
Кроме того, не всегда необходимый товар есть в шаговой доступности от места жительства. А пункты выдачи и курьерская доставка сейчас доступны практически везде, поэтому людям проще сделать онлайн-заказ. Ассортимент классического ретейла намного меньше, чем на маркетплейсах, объяснил специалист.
Собеседник «ВМ» добавил, что законодательно покупки на маркетплейсах становятся более безопасными, потому что идет активная борьба с поддельной продукцией и вводится обязательная сертификация товаров, как в традиционном ретейле.
— Проверки происходят регулярно, из продажи убирают поддельные товары. Контроль за качеством продукции будет только усиливаться, и онлайн-покупки станут еще более безопасными и востребованными, — уверен он.
Станут ли курьеры и сотрудники ПВЗ самыми востребованными профессиями
По мнению рекрутера, сейчас наблюдается тренд на увеличение вакансий для курьеров и сотрудников пунктов выдачи товаров. Но это не значит, что данные профессии станут самыми востребованными в России:
— Это очень популярные профессии, спрос на которые будет только расти. А интерес к онлайн-покупкам точно не уменьшится.
Тем не менее, как рассказал собеседник «ВМ», рост интереса к онлайн-шопингу не приведет к полному закрытию физических торговых точек.
— На сегодняшний деть традиционный ретейл — это роскошь. Это дает возможность покупателям потрогать реальный товар, пообщаться с консультантом, совершить более избирательную и осознанную покупку. Однако в современном мире покупки в классических магазинах становятся эксклюзивом и привилегией для тех, кто может себе позволить не торопясь сделать свой выбор, — объяснил Валинуров.