Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Андрей Кретов: Стоит создавать правдивые и настоящие фильмы

Общество
Андрей Кретов: Стоит создавать правдивые и настоящие фильмы
Фото: РИА Новости

Недавно мы рассказывали вам про завершение строительства первой очереди студии «Юг.Кино» в Крыму. Сейчас делимся интервью с Андреем Кретовым, продюсером картины «20/22», наставником молодежного творческого сообщества профессионалов в сфере кино «МОСТ». Говорим о программе «#СВОЕКИНО», которую провели в Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ» от Росмолодежи).

— Андрей, какой период переживает кино в России, в том числе на фоне усиления ее позиций на кинорынке? Какие новые вызовы встают перед киноиндустрией?

— Основной вызов был связан с санкциями — когда ушел иностранный контент с телевидения, с онлайн-площадок, из кинотеатров и проката. Трудный год. Все съемки были заморожены или отменены из-за пандемии, политические изменения тоже внесли серьезные коррективы. И этот вызов действительно был сложным, но, слава богу, государство, кинокомпании и компании, которые распределяют финансы, с ним быстро справились. Это стало заметно, когда наши фильмы начали собирать очень большие кассы. Так, например, «Чебурашка» собрал 7 миллиардов рублей — такие цифры никогда не были доступны. В связи с уходом иностранного контента и замещением его качественным российским аудитория пошла в кинотеатры, и зритель сейчас доверяет нашим продюсерам.

Мы со всем справились, и санкции, на мой взгляд, пошли только на пользу, потому что больше денег стало вливаться в отечественную киноиндустрию. Сегодня открываются не только новые киношколы. Посмотрите, сколько культурных программ в той же Академии «Меганом», где тоже появляются новые музыканты, режиссеры, актеры, сценаристы, продюсеры. Надеюсь, они будут производить хорошие фильмы. На мой взгляд, в киноиндустрии все хорошо.

— Расскажите, зачем создана программа «#СВОЕКИНО»?

— Эта программа была создана для того, чтобы люди, которые занимаются кинопроизводством, могли на «Тавриде» в спокойной и комфортной обстановке пообщаться с участниками СВО, с молодежью из новых регионов. Это дает возможность почерпнуть свежие идеи, истории для создания театральных постановок, кино, документальных фильмов и так далее.

— Недавно «Таврида.АРТ» открыла крупнейшую в Крыму киностудию, где могут проявить себя молодые деятели кино со всей России. В том числе там будут создаваться патриотические фильмы. Как считаете, зачем нужны такие картины и насколько этот жанр востребован?

— Российскому зрителю интересны фильмы о специальной военной операции, и в киноиндустрии есть такая потребность: снимать об СВО. Но наше киносообщество до сих пор, к сожалению, пытается абстрагироваться от этой темы. В подтверждение моих слов о необходимости таких картин я приведу в пример наш фильм «20/22». Он вышел в эфире Первого канала в феврале этого года. Был представлен и на двух онлайн-площадках. Только за два месяца, практически без рекламы, его посмотрели 7 миллионов раз. Подобных цифр рейтинги картин достигают при больших рекламных кампаниях. Мы приходим к выводу, что потребность в таких фильмах есть, как и отклик от зрителя. Проблема заключается в том, что люди не хотят или боятся такое кино производить, потому что боевые действия еще идут. Чтобы снимать эти картины, нужно ездить «за ленточку», общаться с ребятами, искать хорошие истории, писать сценарии. Самое главное — снимать, работать в режиме военного времени, в местах, где идут боевые действия, а это опасно, дорого и сложно, поэтому многие боятся.

— Как вы пришли к продюсированию фильмов военно-патриотической тематики? Что для вас патриотизм и как он должен проявляться в кино?

— Я бы не назвал это патриотизмом. Это просто моя человеческая позиция, потому что я здесь живу. Это моя страна. Те, кто разбирается в геополитике, интересуется происходящим в мире, прекрасно все понимают. Мы знаем, что эта битва, в которую нас втянули путем использования соседнего братского государства. Так сложились обстоятельства. Я поехал на территорию специальной военной операции в 2022 году, когда освободили Мариуполь, чтобы самому все увидеть. Мы были там несколько дней, пообщались с врачами, волонтерами, местными жителями, военными. Решение было принято однозначно — кино надо снимать сейчас, хотя так бывает редко, что съемки идут в режиме реальных боевых действий. Как правило, все ждут, когда события завершатся, когда придет осознание и осмысление произошедшего. Но тут есть важный момент — тогда ты смотришь на все уже по-другому, начинаешь искать какие-то особые истории. Здесь получилось иначе, мы сразу поняли, о чем будет фильм, и у нас практически не было выбора: если мы сейчас не приедем и не начнем съемки, то в дальнейшем это сделать не получится, так как потребует огромных финансовых затрат. Мы рискнули и сделали первый художественно-постановочный фильм, снятый на территории, где проходит СВО. До нас здесь снимали только документальные хроники.

— Вопрос к вам как к продюсеру: как такое кино преподносить аудитории так, чтобы это не выглядело пропагандой? Как его сделать действительно интересным, чтобы зритель захотел пойти и посмотреть его?

— Очень хороший вопрос, спасибо вам за него. Мое убеждение стопроцентно — никогда нельзя делать плакатную пропаганду, потому что это сразу отталкивает — даже тех, кому любопытны такие вещи. Но смотреть кино, когда однозначно показывают: вот здесь зло, а вот здесь нет, — не интересно, ты уже все понимаешь с самого начала. Картонно сразу получается. Нужна правда. Собственно, в «20/22» мы и показали, что мы один народ, разговаривающий практически на одном языке: и у них есть хорошие положительные ребята, и у нас в самом начале главный герой не совсем герой, ведь из-за него погибли три его товарища. Да, и в нашем фильме есть недочеты, но все-таки кино должно быть максимально честным. Тогда, посредством художественных приемов, такой «мягкой силы», мы подводим зрителя к выводу, что правда на нашей стороне. Не надо бояться показывать острые углы, ведь чем достовернее история, тем сильнее она привлечет зрителя. Такой фильм захочет посмотреть даже тот, кто в принципе не смотрит подобные картины. Человека привлекает возможность узнать истину, задуматься, порассуждать о происходящем, и тут уже наша главная цель — зацепить зрителя актерским мастерством, режиссерской и продюсерской задумкой. При этом очень важно не забывать, что кино однозначно должно быть правдивым и настоящим.

ДОСЬЕ

Андрей Кретов родился 13 апреля 1980 года. Продюсер, основатель кинокомпании «Бабблгам продакшн» (BBG), наставник молодежного творческого сообщества профессионалов в сфере кино «МОСТ». Сейчас в его продюсерской фильмографии 65 проектов, включая такие как: «20/22», «Офлайн», «Спящие», «Синдром дракона», «Рассказы» и многие другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.