Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Андрей Кретов: Стоит создавать правдивые и настоящие фильмы

Общество
Андрей Кретов: Стоит создавать правдивые и настоящие фильмы
Фото: РИА Новости

Недавно мы рассказывали вам про завершение строительства первой очереди студии «Юг.Кино» в Крыму. Сейчас делимся интервью с Андреем Кретовым, продюсером картины «20/22», наставником молодежного творческого сообщества профессионалов в сфере кино «МОСТ». Говорим о программе «#СВОЕКИНО», которую провели в Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ» от Росмолодежи).

— Андрей, какой период переживает кино в России, в том числе на фоне усиления ее позиций на кинорынке? Какие новые вызовы встают перед киноиндустрией?

— Основной вызов был связан с санкциями — когда ушел иностранный контент с телевидения, с онлайн-площадок, из кинотеатров и проката. Трудный год. Все съемки были заморожены или отменены из-за пандемии, политические изменения тоже внесли серьезные коррективы. И этот вызов действительно был сложным, но, слава богу, государство, кинокомпании и компании, которые распределяют финансы, с ним быстро справились. Это стало заметно, когда наши фильмы начали собирать очень большие кассы. Так, например, «Чебурашка» собрал 7 миллиардов рублей — такие цифры никогда не были доступны. В связи с уходом иностранного контента и замещением его качественным российским аудитория пошла в кинотеатры, и зритель сейчас доверяет нашим продюсерам.

Мы со всем справились, и санкции, на мой взгляд, пошли только на пользу, потому что больше денег стало вливаться в отечественную киноиндустрию. Сегодня открываются не только новые киношколы. Посмотрите, сколько культурных программ в той же Академии «Меганом», где тоже появляются новые музыканты, режиссеры, актеры, сценаристы, продюсеры. Надеюсь, они будут производить хорошие фильмы. На мой взгляд, в киноиндустрии все хорошо.

— Расскажите, зачем создана программа «#СВОЕКИНО»?

— Эта программа была создана для того, чтобы люди, которые занимаются кинопроизводством, могли на «Тавриде» в спокойной и комфортной обстановке пообщаться с участниками СВО, с молодежью из новых регионов. Это дает возможность почерпнуть свежие идеи, истории для создания театральных постановок, кино, документальных фильмов и так далее.

— Недавно «Таврида.АРТ» открыла крупнейшую в Крыму киностудию, где могут проявить себя молодые деятели кино со всей России. В том числе там будут создаваться патриотические фильмы. Как считаете, зачем нужны такие картины и насколько этот жанр востребован?

— Российскому зрителю интересны фильмы о специальной военной операции, и в киноиндустрии есть такая потребность: снимать об СВО. Но наше киносообщество до сих пор, к сожалению, пытается абстрагироваться от этой темы. В подтверждение моих слов о необходимости таких картин я приведу в пример наш фильм «20/22». Он вышел в эфире Первого канала в феврале этого года. Был представлен и на двух онлайн-площадках. Только за два месяца, практически без рекламы, его посмотрели 7 миллионов раз. Подобных цифр рейтинги картин достигают при больших рекламных кампаниях. Мы приходим к выводу, что потребность в таких фильмах есть, как и отклик от зрителя. Проблема заключается в том, что люди не хотят или боятся такое кино производить, потому что боевые действия еще идут. Чтобы снимать эти картины, нужно ездить «за ленточку», общаться с ребятами, искать хорошие истории, писать сценарии. Самое главное — снимать, работать в режиме военного времени, в местах, где идут боевые действия, а это опасно, дорого и сложно, поэтому многие боятся.

— Как вы пришли к продюсированию фильмов военно-патриотической тематики? Что для вас патриотизм и как он должен проявляться в кино?

— Я бы не назвал это патриотизмом. Это просто моя человеческая позиция, потому что я здесь живу. Это моя страна. Те, кто разбирается в геополитике, интересуется происходящим в мире, прекрасно все понимают. Мы знаем, что эта битва, в которую нас втянули путем использования соседнего братского государства. Так сложились обстоятельства. Я поехал на территорию специальной военной операции в 2022 году, когда освободили Мариуполь, чтобы самому все увидеть. Мы были там несколько дней, пообщались с врачами, волонтерами, местными жителями, военными. Решение было принято однозначно — кино надо снимать сейчас, хотя так бывает редко, что съемки идут в режиме реальных боевых действий. Как правило, все ждут, когда события завершатся, когда придет осознание и осмысление произошедшего. Но тут есть важный момент — тогда ты смотришь на все уже по-другому, начинаешь искать какие-то особые истории. Здесь получилось иначе, мы сразу поняли, о чем будет фильм, и у нас практически не было выбора: если мы сейчас не приедем и не начнем съемки, то в дальнейшем это сделать не получится, так как потребует огромных финансовых затрат. Мы рискнули и сделали первый художественно-постановочный фильм, снятый на территории, где проходит СВО. До нас здесь снимали только документальные хроники.

— Вопрос к вам как к продюсеру: как такое кино преподносить аудитории так, чтобы это не выглядело пропагандой? Как его сделать действительно интересным, чтобы зритель захотел пойти и посмотреть его?

— Очень хороший вопрос, спасибо вам за него. Мое убеждение стопроцентно — никогда нельзя делать плакатную пропаганду, потому что это сразу отталкивает — даже тех, кому любопытны такие вещи. Но смотреть кино, когда однозначно показывают: вот здесь зло, а вот здесь нет, — не интересно, ты уже все понимаешь с самого начала. Картонно сразу получается. Нужна правда. Собственно, в «20/22» мы и показали, что мы один народ, разговаривающий практически на одном языке: и у них есть хорошие положительные ребята, и у нас в самом начале главный герой не совсем герой, ведь из-за него погибли три его товарища. Да, и в нашем фильме есть недочеты, но все-таки кино должно быть максимально честным. Тогда, посредством художественных приемов, такой «мягкой силы», мы подводим зрителя к выводу, что правда на нашей стороне. Не надо бояться показывать острые углы, ведь чем достовернее история, тем сильнее она привлечет зрителя. Такой фильм захочет посмотреть даже тот, кто в принципе не смотрит подобные картины. Человека привлекает возможность узнать истину, задуматься, порассуждать о происходящем, и тут уже наша главная цель — зацепить зрителя актерским мастерством, режиссерской и продюсерской задумкой. При этом очень важно не забывать, что кино однозначно должно быть правдивым и настоящим.

ДОСЬЕ

Андрей Кретов родился 13 апреля 1980 года. Продюсер, основатель кинокомпании «Бабблгам продакшн» (BBG), наставник молодежного творческого сообщества профессионалов в сфере кино «МОСТ». Сейчас в его продюсерской фильмографии 65 проектов, включая такие как: «20/22», «Офлайн», «Спящие», «Синдром дракона», «Рассказы» и многие другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.