Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

От нас требовалась честность: интервью с актрисой Ольгой Кабо

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актриса театра и кино Ольга Кабо
Актриса театра и кино Ольга Кабо / Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

В начале осени большинство столичных театров открывают новый сезон. В преддверии этого события «Вечерняя Москва» побеседовала с актрисой Ольгой Кабо, звездой Театра имени Моссовета.

Спектакль «Неотправленные письма» с Ольгой Кабо в главной роли стал сенсацией прошлого театрального сезона: это была первая постановка первого романа о СВО на Украине. 20 августа прошлого года эту историю впервые представили на суд зрителей.

— Ольга, что было самым важным для вас, когда вы работали над ролью Надежды, какую задачу перед собой ставили?

— Мы с режиссером Вячеславом Манучаровым и моими партнерами пытались быть предельно честными, рассказывая, что для каждого из нас есть война и что — любовь. Ведь именно любовь помогает преодолеть самые тяжкие испытания. И вера…

— Каково это, играть тему войны?

— Я прочитала одноименную книгу Олега Роя и долго не могла прийти в себя. Это ведь не просто история про СВО, это некий собирательный образ всех войн. Одна из героинь спектакля говорит: «Нет войны далекой или близкой, война — это всегда зло». Война — это всегда потери, разлуки, боль, жестокость, слезы… Но в письмах, отправленных с фронта или на фронт, бьется сердце надежды. Когда смерть ходит рядом, нет времени писать о суетном… Поэтому фронтовые письма — самые нежные, откровенные, самые глубокие и настоящие.

— Вы понимаете, что нужно зрителю сегодня?

— Не смею отвечать за всех зрителей, скажу про себя. Когда прихожу в театр и оказываюсь не на сцене, а по ту сторону рампы, жду впечатлений. Стремлюсь полностью погрузиться в происходящее на подмостках. Мне хочется забыть о том, что на сцене актеры, что я смотрю спектакль, поставленный режиссером, хочется раствориться в действии. Если я сопереживаю происходящему и, как говорил мой учитель Сергей Федорович Бондарчук, испытываю катарсис, я счастлива и благодарна создателям постановки. Но мне сложнее, чем просто зрителю, ведь я пропускаю через себя все нюансы актерской игры и режиссерского решения.

— Как вы думаете, в чем заключается сверхзадача театра как одного из видов искусства?

— Процитирую Гоголя: «Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

— Театр или кино — что для вас как актрисы важнее?

— Мой первый выход на сцену состоялся в 1993 году, на сцене Театра Российской армии в спектакле Леонида Хейфеца «Маскарад» по пьесе Лермонтова. И тогда Леонид Ефимович сказал очень важные для меня слова: если хочешь стать настоящей актрисой, нужно служить в театре и театру. Позже я поняла, что только в театре можно отшлифовать свое мастерство, работать над ошибками, от спектакля к спектаклю совершенствоваться. Театр — это взросление, растянутое во времени. Здесь артист должен победить пространство, разрушить границы между сценой и зрительным залом. В театре главный — актер, но он должен слышать дыхание зрителей, они ведь тоже являются действующими персонажами спектакля...

А кино — это «монтаж аттракционов», как говорил Эйзенштейн. Кино — пазл из кадров, который нужно сложить. Кино создается за монтажным столом. Это прежде всего мастерство и интуиция режиссера. Актеры являются инструментом для создания произведения искусства. И зрители видят только результат, а не процесс его рождения. Готовый фильм — это константа, которая не может быть исправлена или изменена.

— Этим летом Александр Домогаров ушел-таки из вашего театра...

— У Александра Домогарова свои отношения с театром. Мне очень грустно, что так произошло. Саша близкий мне человек. Один из моих любимых партнеров. Мы встретились впервые в Театре Российской армии, играли в спектакле Леонида Хейфеца «Маскарад»: я — Нину Арбенину, он — князя Звездича. И тогда он очень помогал мне, ведь это была моя первая роль на большой сцене! Я очень благодарна ему за его советы и поддержку. Потом мы вновь повстречались в Театре имени Моссовета, где я служу и по сей день: Саша играл Сирано, я — Роксану в незабываемом спектакле «Сирано де Бержерак» в постановке Павла Хомского.

Сейчас театр другой. Но ведь и времена меняются. Абсолютно ничто не стоит на месте. Нельзя жить вчерашним днем. Главное то, что с тобой происходит сейчас. И только от человека зависит, какой мир будет вокруг него. И какой театр будет, зависит от того, какой посыл ты отправляешь зрителям.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.