Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

По уникальной технологии

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Рафик Загрутдинов
Рафик Загрутдинов / Фото: Департамент строительства г. Москвы

Последнее десятилетие стало периодом второго рождения Сокольнической линии. Ее продление на новые территории города стало одним из важнейших проектов московской программы метростроения. С 1963-го ее конечной станцией была «Юго-Западная». До 2011 года линия протяженностью 26,2 километра насчитывала 19 станций. В 2014-м ее продлили до станции «Тропарево», а в 2016 году метро впервые пришло на территорию ТиНАО, где были открыты станции «Румянцево» и «Саларьево». В 2019-м ввели в эксплуатацию еще четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховую» и «Новомосковскую» (ранее — «Коммунарка»).

5 сентября мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на участке Сокольнической линии от станции «Новомосковская» до станции «Потапово». С ее вводом в составе линии теперь насчитывается уже 27 станций, а общая ее протяженность превысила 45 километров.

— Сокольническая ветка метро за последние годы увеличилась практически в полтора раза — на восемь станций. Прежде она доходила до станции «Новомосковская». Это деловой центр Новой Москвы. Но по просьбе жителей мы решили линию продлить еще на одну станцию — «Потапово». Это важная станция, потому что она будет обслуживать в значительной степени весь район Коммунарки, это уже 150 тысяч жителей, и значительную часть жителей Южного Бутова. «Потапово» разгрузит Бутовскую ветку метро. Станция готова. Это оригинальная, красивая, наземная, отапливаемая станция с художественным оформлением. И самое главное, здесь ходят качественные поезда и хорошее обслуживание. Станция готова, так что пассажиры могут открывать двери и заходить и продолжать свой путь до «Новомосковской» и дальше до центра Москвы, — сказал Сергей Собянин во время открытия станции.

Решение о строительстве конечной станции «Потапово» Сергей Собянин принял вскоре после открытия «Новомосковской».

Она расположена в створе магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Пассажиры могут выйти из метро через надземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам городского транспорта, которые расположены по обе стороны автодороги.

Станцию построили за короткие сроки. Работы начались в 2021 году. Перегон «Новомосковская» — «Потапово» длиной 2,1 километра в основном проходит по поверхности. Подземную часть — участок за станцией «Новомосковская» и оборотные тупики — сооружали открытым способом. Уже 5 сентября 2024-го по станции запустили поезда. При строительстве применили принципиально новую технологию. «Потапово» — первая в Москве наземная отапливаемая станция. Для подачи подогретого воздуха на ней смонтировали более 230 установок приточной и вытяжной вентиляции. Все габаритное оборудование по проекту разместили на крыше станционного комплекса. А минимизировать потери тепла позволяет дополнительная термоизоляция вестибюлей и двойные стеклопакеты на путевых стенах.

В основе архитектурно-художественной концепции новой станции лежит образ ТиНАО — молодых, динамичных и устремленных в будущее округов Москвы. Здание имеет пластичную форму и словно поднимается в сторону строящегося города.

— Фасад станционного комплекса имеет большую площадь остекления. Это обеспечит максимальную освещенность интерьера и позволит в вечернее время выходить световому потоку, благодаря чему будут создаваться визуальные эффекты снаружи и внутри здания, — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

В центре платформы располагается главный художественный элемент станции — скульптурная колонна в стиле минимализма, выполненную из фибробетонных панелей. Ее автор — заслуженный художник Российской Федерации Даши Намдаков.

«Потапово» — максимально комфортна для пассажиров. Здесь установили удобные турникеты, 16 автоматов и терминалов по продаже билетов, предусмотрели узнаваемую навигацию в едином стиле московского транспорта. Кроме этого, с момента начала пассажирского движения в вагонах обеспечена работа мобильной сети 4G со скоростью интернета до 300 мегабит в секунду и бесплатный доступ к вайфаю.

Кстати, название «Потапово» выбрали жители столицы — более 193 тысяч человек участвовали в голосовании проекта «Активный гражданин».

Открытие новой станции значительно улучшило транспортное обслуживание жителей района Коммунарка, 50 тысяч из которых живут рядом со станцией и близлежащих кварталов Южного Бутова и Щербинки. Продолжительность поездок по многим маршрутам теперь сократится до 40 минут в день.

С запуском новой станции развитие Сокольнической линии метро не заканчивается. В ближайших планах — ввод в эксплуатацию электродепо «Столбово». Благодаря ему интенсивность движения составов на южном радиусе линии может быть увеличена в два раза — с 18 до 36 пар поездов.

Всего с 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 248,6 километра линий, 119 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.