Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

По уникальной технологии

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Рафик Загрутдинов
Рафик Загрутдинов / Фото: Департамент строительства г. Москвы

Последнее десятилетие стало периодом второго рождения Сокольнической линии. Ее продление на новые территории города стало одним из важнейших проектов московской программы метростроения. С 1963-го ее конечной станцией была «Юго-Западная». До 2011 года линия протяженностью 26,2 километра насчитывала 19 станций. В 2014-м ее продлили до станции «Тропарево», а в 2016 году метро впервые пришло на территорию ТиНАО, где были открыты станции «Румянцево» и «Саларьево». В 2019-м ввели в эксплуатацию еще четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховую» и «Новомосковскую» (ранее — «Коммунарка»).

5 сентября мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на участке Сокольнической линии от станции «Новомосковская» до станции «Потапово». С ее вводом в составе линии теперь насчитывается уже 27 станций, а общая ее протяженность превысила 45 километров.

— Сокольническая ветка метро за последние годы увеличилась практически в полтора раза — на восемь станций. Прежде она доходила до станции «Новомосковская». Это деловой центр Новой Москвы. Но по просьбе жителей мы решили линию продлить еще на одну станцию — «Потапово». Это важная станция, потому что она будет обслуживать в значительной степени весь район Коммунарки, это уже 150 тысяч жителей, и значительную часть жителей Южного Бутова. «Потапово» разгрузит Бутовскую ветку метро. Станция готова. Это оригинальная, красивая, наземная, отапливаемая станция с художественным оформлением. И самое главное, здесь ходят качественные поезда и хорошее обслуживание. Станция готова, так что пассажиры могут открывать двери и заходить и продолжать свой путь до «Новомосковской» и дальше до центра Москвы, — сказал Сергей Собянин во время открытия станции.

Решение о строительстве конечной станции «Потапово» Сергей Собянин принял вскоре после открытия «Новомосковской».

Она расположена в створе магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Пассажиры могут выйти из метро через надземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам городского транспорта, которые расположены по обе стороны автодороги.

Станцию построили за короткие сроки. Работы начались в 2021 году. Перегон «Новомосковская» — «Потапово» длиной 2,1 километра в основном проходит по поверхности. Подземную часть — участок за станцией «Новомосковская» и оборотные тупики — сооружали открытым способом. Уже 5 сентября 2024-го по станции запустили поезда. При строительстве применили принципиально новую технологию. «Потапово» — первая в Москве наземная отапливаемая станция. Для подачи подогретого воздуха на ней смонтировали более 230 установок приточной и вытяжной вентиляции. Все габаритное оборудование по проекту разместили на крыше станционного комплекса. А минимизировать потери тепла позволяет дополнительная термоизоляция вестибюлей и двойные стеклопакеты на путевых стенах.

В основе архитектурно-художественной концепции новой станции лежит образ ТиНАО — молодых, динамичных и устремленных в будущее округов Москвы. Здание имеет пластичную форму и словно поднимается в сторону строящегося города.

— Фасад станционного комплекса имеет большую площадь остекления. Это обеспечит максимальную освещенность интерьера и позволит в вечернее время выходить световому потоку, благодаря чему будут создаваться визуальные эффекты снаружи и внутри здания, — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

В центре платформы располагается главный художественный элемент станции — скульптурная колонна в стиле минимализма, выполненную из фибробетонных панелей. Ее автор — заслуженный художник Российской Федерации Даши Намдаков.

«Потапово» — максимально комфортна для пассажиров. Здесь установили удобные турникеты, 16 автоматов и терминалов по продаже билетов, предусмотрели узнаваемую навигацию в едином стиле московского транспорта. Кроме этого, с момента начала пассажирского движения в вагонах обеспечена работа мобильной сети 4G со скоростью интернета до 300 мегабит в секунду и бесплатный доступ к вайфаю.

Кстати, название «Потапово» выбрали жители столицы — более 193 тысяч человек участвовали в голосовании проекта «Активный гражданин».

Открытие новой станции значительно улучшило транспортное обслуживание жителей района Коммунарка, 50 тысяч из которых живут рядом со станцией и близлежащих кварталов Южного Бутова и Щербинки. Продолжительность поездок по многим маршрутам теперь сократится до 40 минут в день.

С запуском новой станции развитие Сокольнической линии метро не заканчивается. В ближайших планах — ввод в эксплуатацию электродепо «Столбово». Благодаря ему интенсивность движения составов на южном радиусе линии может быть увеличена в два раза — с 18 до 36 пар поездов.

Всего с 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 248,6 километра линий, 119 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.