Продюсер Владимир Коробка откровенно рассказал о современной культуре
Сюжет:
Эксклюзивы ВМЗнаменитый музыкальный продюсер Владимир Коробка отметил 70-летний юбилей. Сегодня он продолжает заниматься творчеством, принимает активное участие в телепроектах. «Вечерняя Москва» пообщалась с музыкантом.
— Владимир, вы вошли в сотню членов жюри вокального шоу «Ну-ка, все вместе!» на телеканале «Россия». В предстоящем специальном выпуске программы покажут соревнование «стобалльников» из прошлых сезонов. Как должен спеть участник, чтобы не разочаровать сотню в этот раз?
— Ожидания у нас высокие. А удивить чем-то лично меня, думаю, очень сложно. Поэтому участникам нужно будет не столько удивить, сколько вдохновить нас. Хочется, чтобы это было по-настоящему высокохудожественно и на хорошем уровне. На сцене конкурсанты исполнят хиты композитора Игоря Крутого — очень интересно, насколько это будет ново, гармонично и убедительно. Маэстро станет специальным гостем этого выпуска.
— Насколько похожи ваши с сыном Антоном, который тоже сидит в жюри, музыкальные предпочтения? Было ли такое, что вам казалось, что конкурсант в шоу поет плохо, а Антон давал артисту свой балл?
— Может быть, в каком-то смысле я сильно строг к участникам, так как привык помнить о том, что вокал человека, если он выступает на одном из ведущих телеканалов страны, должен находиться на высоком уровне. А Антон еще юный, он может дать шанс человеку, потому что чувствует его энергетику.
— Антон пошел по вашим стопам. Ваша супруга Марина Леонова — педагог по вокалу. Как это — жить в такой творческой семье?
— Это очень хорошо. У нас у всех очень много общего и практически нет никаких конфликтов на почве музыки, все очень деликатны. Все относятся с уважением к творчеству друг друга — научились за долгое время. Хотя иногда бывают разногласия.
— Вы опытный композитор. Как думаете, что ждет музыкальную индустрию России?
— Российская музыкальная индустрия сейчас находится в стадии переосмысления. Я думаю, несмотря на перемены, изменения в качестве пока не наступили. Уверен, со временем ситуация изменится, и обязательно будет востребовано настоящее искусство, и не останется места для зарабатывания на человеческих пороках и слабостях. Наверное, сейчас это звучит еще довольно утопично.
— Насколько наша музыка отличается от западной?
— Я занимаюсь музыкой давно и понимаю, о чем поют звезды на Западе и у нас. За рубежом поэзией и не пахнет. Там просто есть некий текст более или менее интересный, который удачно ложится на эффектную канву. У нас другая традиция. Хотя поучиться есть чему.
— Сложно ли через песни передать молодежи патриотические настроения?
— Патриотизм — это врожденная любовь, и ее не нужно особенным образом «разогревать». Если патриотизма в человеке нет, то, возможно, в этом виновато его окружение в раннем возрасте: родители, школа. Но заставить «полюбить» страну искусственно нельзя. Конечно, можно сделать так, как было в СССР, — человек просыпался, потому что у него под окнами распевают партийные гимны, а потом те, кто их исполнял, сами втихую над этим же смеялись. Получается двойная жизнь: с одной стороны, патриотично было складывать морщинки на лбу, а с другой — смеялись над этим, хоть и получали от такого «патриотизма» определенные дивиденды.
ДОСЬЕ
Владимир Коробка родился 2 сентября 1954 года в городе Сумы. В 13 лет уже создал свой собственный коллектив. Окончил Московский государственный институт культуры. С 1980 года начал преподавать на эстрадном отделении ГМУ имени Гнесиных. Принимал участие в качестве педагога по вокалу, продюсера вокала и саунд-продюсера в музыкальном шоу «Фабрика звезд».
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
— Почему, на ваш взгляд, часто становятся популярными песни непрофессиональных музыкантов (например блогеров), а некоторым по-настоящему талантливым исполнителям сложно пробиться в медиа?
— Количество подписчиков, эфиров очень часто имеет решающее значение — проверенные и работающие технологии шоу-бизнеса. Запрос на качество в масштабе страны, будем откровенны, пока не сформировался, но он, безусловно, есть. И должен отметить, что за последние годы значительно чаще встречаются очень одаренные молодые люди. Раньше в общем потоке желающих учиться петь они встречались значительно реже. Это очень хороший знак.
— У вас есть собственная школа во кала. Почему решили преподавать?
— Это сложилось давно, сначала я даже упорно противился. Однажды в 1990-е годы у меня был выбор: либо продолжить карьеру, либо остаться с семьей. Тогда только родился Антон. Нужно было очень много ездить по гастролям и оставить их вдвоем с супругой в то время… Это было невозможно. Так и решился на преподавание.
— Расскажите, какие известные исполнители «вышли» из-под вашего крыла?
— Не хочу кого-то выделять. Могу сказать, что это были практически все «фабриканты» (участники шоу «Фабрика звезд». — «ВМ») и не только. Я благодарен судьбе за то, что среди моих учеников было и есть много талантливых парней и девушек, они как цветы — украшение моей жизни.
— А у кого сейчас есть шанс поработать с вами? Это перспективно?
— Думаю, что да. Есть вещи, которые я знаю неплохо, и умею добиваться результата. Слава богу, у меня есть возможность брать не всех. К примеру, я почти не работаю с начинающими вокалистами. Хотя исключения бывают, если вижу талантливого человека.