Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Фильм «Пришелец»: актер Максим Стоянов — о съемках, российском кино и кумирах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Фильм «Пришелец»: актер Максим Стоянов — о съемках, российском кино и кумирах
Кадр из фильма «Пришелец»: Максим Стоянов в роли Леши, Алена Мирошникова в роли удивительной и необычной Яны

На широкий экран вышла лента «Пришелец» Ивана Соснина. Главную роль в фильме из основной программы Московского международного кинофестиваля сыграл Максим Стоянов.

По сюжету фильма герой Максима Стоянова, простачок Леша из уральского села, мечтает выйти на связь со внеземными цивилизациями, которыми увлечен. Актер рассказал «Вечерней Москве», как попал в проект и о том, кто из мастеров советской актерской школы входит в число его кумиров.

— Максим, правда ли, что сценарий «Пришельца» написан «под вас»?

— Отчасти. Расскажу, как все случилось. Я тогда снимался в фильме «Сказки Гофмана» и сериале «Ласт квест», мотался между Москвой и Санкт-Петербургом. И меня пригласили поработать с Иваном Сосниным над полным метром. Тогда у режиссера были лишь общее видение и конструкция фильма. Диалогов и текста не было. Как и финансирования, намечалась работа «за идею». Но меня подкупило то, что Иван предложил, в случае моего согласия, доделать роль под меня. Его впечатлила моя работа в картине «Гив ми либерти», и с тех пор он хотел со мной поработать. И я давно знаю Ваню и люблю то, что он делает. Даже пробовался на роль в его дебют «Далекие близкие». Но продюсеры взяли артиста помоложе. Теперь появилась возможность поработать вместе. Я присоединился к картине еще и как продюсер.

— Читала, что ваш интерес к актерству вызван, помимо прочего, знанием классики советского кино. Чем, по-вашему, современный кинематограф отличается от советского?

— Очень многим. Понятно, элита в искусстве всегда была и будет. Но взять, к примеру, средний ремесленнический уровень. Хороший сапожник умеет сделать качественные ботинки, независимо от того, что кому по нраву. Так вот, в кинематографе этого порой просто нет. К примеру, у любого советского фильма даже третьего эшелона, про доярку и комбайнера, есть крепкая конструкция, культурная и ритмическая, внятный сценарий, понятная раскадровка... Сейчас же люди не всегда умеют хорошо делать свою работу. Иной раз оператор может спорить с режиссером о том, надо ли ему выставлять на актера светоотражающий элемент или нет. Такие вещи должны делаться по умолчанию, на это не может уходить много времени.

— Да, оно ценно.

— Именно. В Советском Союзе не было такой спешки. Люди получали зарплату, приходили и спокойно делали свою работу. Сегодня же все торопятся, что связано в том числе с финансами — если ты приглашаешь того или иного специалиста, ему надо платить за труд, и это немалые деньги. Поэтому и стараются делать все быстрее, от чего иногда страдает качество.

— Сложно ли для актера переключаться с одной истории на другую, снимаясь в разных проектах одновременно?

— Если ты играешь объемную главную роль, как, например, было у меня в картине Александра Ханта «Джекпот», она требует полного внимания и сосредоточенности. Для нее я отказался от параллельных проектов. Но тогда я все время, с утра до ночи, был на площадке. И снимали мы во Владивостоке, откуда не особо поездишь. А бывают небольшие роли, где ты нужен не на весь съемочный день. И тут, если предлагают еще проект, почему не согласиться? Это и опыт, и заработок...

Впрочем, если мы говорим про серьезный продукт, конечно, хотелось бы снимать, как это делал ранний Никита Сергеевич Михалков. Мне Анна Никитична (актриса Анна Михалкова, старшая дочь режиссера и актера Никиты Михалкова. — «ВМ»), с которой я недавно снимался в проекте «Полураспад», рассказывала, как ее отец собирал на даче артистов, как они там подробно репетировали... Это, конечно, чудо! Но сегодня так почти не делают. Не знаю, почему, может, потому что все заняты, бегают как загнанные и занимаются «производством», ведь у людей ипотеки, долги и прочее... Хотя, наверное, существуют и исключения.

— Среди артистов, режиссеров прошлого или настоящего есть те, кем вы восхищаетесь?

— Конечно. Это люди честные, с огромной внутренней культурой и невероятной самоотдачей в профессии, с непростой судьбой. Я восхищаюсь Нонной Мордюковой — она фантастическая женщина, актриса, в которой есть и житейская мудрость, и интеллект, и порядочность.

Восхищаюсь плеядой наших великих советских артистов: Евгением Леоновым, Евгением Евстигнеевым... Это потрясающие актеры из народа, люди с огромной добротой, чувством собственного достоинства. Они прошли через множество испытаний, но при этом смогли сохранить то ценное, что заложили в них страна, семья, родители. Когда человек, несмотря на все трудности, сумел сберечь свой внутренний свет, вот это для меня интереснее всего.

ДОСЬЕ

Максим Стоянов родился 29 июня 1987 года в Бендерах Молдавской ССР. Окончил курс Константина Райкина в Школе-студии МХАТ. Дебютировал в кино в ленте «Комбинат Надежда» (2014). Сейчас в его фильмографии более 70 ролей в кино и сериалах, включая «Шифр», «Вызов», «Черное солнце» и другие. Награжден премиями кинофестивалей «Пилот», «Окно в Европу», «Маяк».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.