Многодетный папа Михаил Пореченков
Но не успел актер отсняться в этом проекте, как его пригласили в другой. Теперь Михаил играет в экранизации повести Куприна «Поединок». А как же семья, дети? Ведь у Михаила их пятеро! Причем четверо еще маленькие. Пореченков делится с нашими читателями своими методами воспитания подрастающего поколения.
— Михаил, вы строгий отец?
— Как я могу быть строгим, если я редко бываю дома? Но когда мои дети совсем начинают хулиганить, конечно, я им что-то говорю. Но вообще, что такое воспитание? Мы вместе ходим в цирк, зоопарк, смотрим фильмы, в хоккей играем, ездим на игры. Сейчас, правда, такой завал на работе, что тяжело выкроить время на семью. Но мужчина и должен все время работать. Он должен кормить семью, он должен делать подарки. Вот это самое главное воспитание. И тогда мама говорит, чтобы дети смотрели, что делает папа, и пусть они делают то же самое в своей жизни. Будет Новый год, уедем с семьей кататься на лыжах.
— Признайтесь, а на родительские собрания не ходите?
— Обязательно хожу! Мало того, я разговариваю с директором школы, с учителями, с тренером. Мама (жена Пореченкова — Ольга. — «ВМ») в активе класса.
— А как вы себя вели с юными актерами, которые играли в сериале «После школы»?
— Им даже советовать ничего не нужно было. Они сами все знали. Там не было каких-то очень сложных задач. Их же просили играть самих себя. Ну вообще я, конечно, делал иногда замечания. Я просто не понимаю, как можно из туалета сразу в кадр бежать. Нужно сначала настроиться и только потом идти на площадку. Это у нас, взрослых, переход происходит быстро, а у детей подольше. Но мы все по-доброму друг к другу относились. А когда снимали сцену в спортзале, там было много детей, и снимали четыре дня, в картине это занимает две-три минуты, я уже говорил там: «Пожалейте детей, они уже еле ходят!»
— Ваша дочка Варя несколько лет назад тоже снялась в кино. Мечтаете, чтоб пошла по вашим стопам?
— У Вари нет стремления и фанатичного желания стать актрисой, а если она не хочет, то не надо. Это жесткая профессия, тяжелый хлеб. Тем более для девочки. Дети в начале пути, и они даже не представляют, какие течения и подводные камни их могут подстерегать на этом пути, а я знаю. К тому же каждый раз, когда они будут ошибаться, я буду умирать прямо на месте, а если не дай бог они хотя бы на секунду будут хуже, чем я, просто менее удачливы в этой профессии, для меня это будет трагедией.