Почему в метро такие «убойные» двери
В общем, трястись я начинаю уже на подходе к станции. Вчера, когда я в очередной раз чуть не стала жертвой дверей, я решила наконец разобраться в этой теме.
Точного ответа на мой вопрос нет ни в Интернете, ни у представителей метрополитена, но есть некоторые идеи, которые кажутся вполне правдоподобными.
1. Метро в Москве также задумано как резервное бомбоубежище, некоторые источники сообщают, что эти двери спасут от взрывной волны.
2. Большие стеклянные двери на ночь закрываются. А чтобы никто не смог проникнуть в запрещенное время, двери должны быть крепкими и непробиваемыми.
3. В час пик люди спешат и могут сорвать двери с петель, если они будут более легкими.
4. Двери задерживают людей и помогают избежать давки.
5. Сильный ветер, гуляющий в тоннелях, мог бы распахнуть легкие двери и снести проходящего мимо них человека.
Жаль, но других, более правдоподобных оправданий так и не находится.
Так как же правильно вести себя при входе в метро?
— Внимательно следить за направлением двери;
— рукой придерживать ручку;
— помогать тем, кто сам не в состоянии открыть дверь;
— думать лишь о хорошем исходе и не бояться!
Можно сказать, что в метро Санкт-Петербурга, Киева, Минска и других городов постсоветского пространства на самом деле стоят одинаковые утяжеленные двери. Возможно, они и есть самые надежные. Но вот в городах Европы такого нет. Например, в Риме вообще нет входных дверей — лишь турникеты.
В Праге на некоторых станциях стоят раздвижные стеклянные двери. В Чикаго и вовсе большинство станций оборудованы большими вертящимися дверями.