Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Евгений Кобылянский: У меня есть Родина и флаг

Общество
Коренной киевлянин Евгений Кобылянский переживал о том, что произошло на его родине, но ни секунды не сомневался, чью сторону выбрать
Коренной киевлянин Евгений Кобылянский переживал о том, что произошло на его родине, но ни секунды не сомневался, чью сторону выбрать / Фото: Из личного архива

Евгений Кобылянский известен как продюсер Григория Лепса, а его песни «Натали» и «Мамины глаза» настолько популярны, что некоторые всерьез считают их народными...

Перед этим интервью Евгений Борисович выступал в госпитале перед ранеными бойцами. Поэтому первый вопрос корреспондента «Вечерней Москвы» был об этом.

— Какой гонорар за выступление получаете?

— Я без гонорара. Бывает, предлагают, но я отказываюсь. Это та часть жизни артиста, которая не должна быть связана с деньгами. Важно не то, с чем уйду я, а то, с чем уйдут бойцы: о чем они будут думать, вспоминать. У меня и без этого есть где и как зарабатывать.

— Часто бываете на фронте?

— Часто. И на фронте, и здесь в тылу, в лагерях для беженцев. С концертами и с гуманитарной помощью. Но я не кричу об этом на всю округу. Сделал добро — опусти его в воду. Для меня важны наши воины, они мне не чужие.

— Они пример героизма. Чему у них нужно научиться?

— Сегодня передо мной сидели ребята в инвалидных колясках. У кого-то нет руки, у кого-то — ноги, у кого-то вообще ничего нет. А в глазах у всех горит жажда жизни. И в отличие от тех, кто развлекается на гражданке, строя интриги, втыкая в себя какие-то перья, мишуру, эти ребята знают цену жизни: каждому глотку воды и лучику солнца. У них нет сослагательных наклонений. Они живут в абсолютной конкретике. Поэтому, когда они тебе что-то говорят, за что-то ручаются, это истинно: сказал «да» — это «да». И ты можешь считать, что это уже сделано! Никаких «может быть», «посмотрим», «если…» — я ненавижу это все.

— Трудно представить, чтобы юноша в наушниках, мчащийся на самокате, нашел общий язык со своим ровесником с СВО. Они живут в параллельных мирах.

— К сожалению, да. Но после окончания СВО не бойцы должны будут стать частью нашего мира, а мы частью того мира, который они создают. Их меньше, но они изменяют наш мир. Их дух и сознание крепче во сто крат, чем у дохляков, которые в капюшонах с наушниками бегают по улицам. Мы обязаны находить созвучие с ними. Потенциал созидания нужно опереть на волю и дух ветеранов СВО.

— А как бойцы относятся к вашим коллегам, которые «втыкают в себя перья и мишуру»? К условному Филиппу Киркорову?

— Меня они не воспринимают как представителя этого сообщества, слава Богу. Мне пишут в соцсетях о моих песнях, словах, которые запомнили из них, о размышлениях на темы произведений. Для них важна моя музыка, которая не похожа на то, что льется из радиоэфира. Да, у солдат СВО есть своя позиция: к попсе в перьях и стразах они относятся презрительно.

— Кто в этом виноват?

— Я бы сказал, что наш шоу-бизнес сегодня — это группа людей, которые потерялись. Они думают, что все таково, каким было 20–30 лет назад. Но мир изменился, люди изменились.

— Запросы у общества изменились?

— Общество пока не готово сформулировать запрос к артисту. Мы понимаем, о чем говорит президент в части культурной повестки и идеологии, с которой мы должны научиться жить. Но научиться и жить — это две большие разницы, как говорят в Одессе. Одни живут в ожидании, что сейчас все вернется и гламур зальет наши улицы. А другие понимают, что улицы наполнятся рабочими людьми, трудягами: теми, кто умеет трудиться и создавать что-то своими руками, умом. Это будут не юристы и адвокаты, не менеджеры и маркетологи. Будут люди-созидатели. И в обществе уже есть те, кто понимает, что все идет к этому.

— Это вы про Россию?

— Не только. В целом. Россия терпеливо и всеми способами пыталась объяснить это другим странам: «Давайте без драки»; «Давайте совместно выработаем новые правила жизни», «Глобализация уперлась в тупик». Россия пыталась это историческое перепутье пройти мирно.

— Пыталась избежать крови.

— Да. У руководства страны была идея собрать что-то вроде круглого стола и всем миром осмыслить пути развития. Нас не поддержали, но Запад понял, что мы все равно будем следовать своему курсу и создавать общество того самого созидания. Учитывая географию России, ее богатства и этническое многообразие перестройка к обществу созидания, конечно, достижима. И они на Западе испугались. Поэтому, чтобы затормозить процесс преобразований и нас ослабить, решили использовать ближайшее к границам государство, наиболее обозленное и подготовленное к агрессии, — Украину.

— Вы там родились. Вам не больно так думать о своей родной земле?

— Я коренной киевлянин. Киев — это сакральное место для России. В 1984 году, когда я уехал из Киева, это был город русской интеллигенции. Они на Западе ошиблись в своих планах, когда натравили на нас Украину. Ошиблись, потому что есть исторический опыт. Он у нас в генах. Оба мои деда прошли Великую Отечественную, и я от них много что знаю... Мой двоюродный дед был расстрелян в Бабьем Яру. От своей семьи я много знаю и о предательствах, которые творились тогда в Киеве... Неужели моя генетическая память не подскажет в момент Х, кто свой, а кто чужой? У меня даже раздумий не было!

— Вечером 24 февраля 2022 года на своей странице Facebook (запрещена в России; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) вы опубликовали российский триколор и четкий текст о своем отношении к Родине и флагу.

— Сколько проклятий я услышал в свой адрес! На меня обрушился поток отборной брани — словами не описать! Но это ничего во мне не изменило. Многие мои заграничные друзья просили меня не высказываться — подождать. А чего ждать? Чтобы завтра у меня на кухне сидел какой-то человек в недружественной военной форме и, глядя на часы, говорил, когда я могу подойти к холодильнику? Чтобы я думал о том, как мне спрятать свою дочь, дабы она не нарвалась на неприятности с полицаями?

— Вы поняли масштаб.

— Да. Это мировой процесс, и Украина — пешка в большой игре. У них были мозги промыты давно. Многие из них даже адекватно не оценили ситуацию и восприняли все как локальный конфликт: Россия напала на Украину. Лукаво скрывая от всего мира, что уже сами напичканы натовским оружием.

— Как у украинцев случился такой разворот: от колыбели русской православной цивилизации к поруганию храмов?

— Народ уязвимый, падкий «на фантики». Им пообещали с три короба, а они поверили, не подумав о цене, которую заплатят. Бесплатно же не бывает ничего. Даже печеньки. Кто-то платит денежками, кто-то душой, отрывая от нее кусочки.

— Вы потеряли друзей из-за позицией по СВО?

— Да. Был очень хороший товарищ, музыкант. Тоже киевлянин. Мы много лет общались. К сожалению, он надел форму ВСУ и погиб от русской пули. Бездарно и глупо... Я переживаю, что артистка, с которой меня связывают человеческая и творческая дружба, Тамара Гвердцители, не поддержала нас: уехала и не хочет возвращаться в Россию. Я даже не знаю, где сейчас звучат мои песни в ее исполнении.

— Алла Пугачева, с которой вы работали, тоже уехала.

— Но песни, которые она давно спела, не перестанут от этого быть шедеврами! Давайте разделять артиста и его личностные качества.

— Давайте. Но тогда вопрос: артист должен нести ответственность за свою публику? Я, например, ценила Пугачеву, и меня ее демарш и высказывания оскорбили.

— Конечно, должен! Но многие артисты, выходя на сцену, не задумываются о своих задачах: возвышать зрителя, как нам было завещано еще со времен Древней Греции. У меня в этом смысле жгучую ненависть вызывает установка «пипл хавает». Был случай, когда я просто готов был ударить за это музыкантов! У нас многонациональный народ с древнейшей культурой. Мы цивилизация. И хотя бы поэтому мы не так просты в восприятии искусства. Мы в первую очередь сопереживаем или нет. Но никак не «хаваем» или потребляем.

— Получается, уехавшие Пугачева и Гвердцители не до конца артисты, раз они бросили своего зрителя?

— Я бы их не равнял одной гребенкой. Алла нет-нет да и выскажется, Тамара молчит. Было время, когда об ответственности за зрителя не думали. Просто пели и пели.

— А надо думать всегда?

— Да. Если бы я об этом не думал, я бы сейчас припеваючи жил в одной из европейских стран. У меня миллион возможностей уехать. Не просто уехать, но и работать с людьми мирового значения в области музыки, кино. Я вполне востребован как профессионал, без ложной скромности это говорю. Вопрос не в этом: работая в США или Европе, я всю жизнь живу с российским паспортом. У меня есть Родина и флаг. Моя родина — СССР, и как бы мы ни смеялись над теми временами, но тогда мы могли во множестве областей развиваться на таких скоростях, какие сегодня даже не снились.

— Возвращаясь к условным Филиппам Киркоровым: что с этим всем делать?

— Шоу-бизнес в сегодняшнем виде убог. Он переживает системный кризис. Полно ждунов неопределившихся, а время требует позиции. Не бравады и своих портретов на коробках с гумпомощью... Люди искусства должны это понимать лучше других, доносить новые смыслы. Но среди представителей шоу-бизнеса много таких, кто вообще не понимает, где находится, и работает по принципу «пою на всякий случай».

— Фестивали патриотической песни, где искусство «без перьев», конкуренты фестивалям типа «Песня года»?

— Я был на одном таком фестивале. Это же «обнять и плакать»! Какой-то дурак заставил всех, кто выходил на сцену, кто приехал с фронта, петь «под фанеру». Мол, так надо для трансляции на ТВ. Я, конечно, сказал, что об этом думаю. Где логика? Песня, которая рождается в боевых условиях, от сердца, требует только живого исполнения. Пусть с ошибками, но здесь и сейчас. А это все уничтожается позавчерашними представлениями, как должно быть на ТВ. Конечно, все это нужно сворачивать, делать ближе к народу, обнажить весь этот непрофессионализм и избавиться от этого.

— Сколько лет на этой уйдет? Десять?

— Десять — много. Это пошустрее должно случиться. Я знаю, как это сделать. Мы одну волну уходящего профессионального поколения сменили новой волной бог знает кого: петь я не умею, писать я тоже не умею, русский язык я знаю плохо, но артистом-то я могу быть при этом. Все дружно упустили эту ситуацию.

— А может, искусство рэперов типа Кишлака или Инстасамки кому-то на руку?

— Конечно. Мы привыкли работать по вертикали: от начальника спускают задачи вниз и там исполняют (или не исполняют). А вражеское сообщество, назовем его так, работает по горизонтали, в плоскости: берут нижний срез общества, подростков, подбрасывают ему социальную сеть, игру, тезисы типа «русский язык мертв»; потом берутся за слой повыше и там тоже подбрасывают какой-то деструктив. А когда до начальника все доберется, он в ужасе смотрит и не понимает, как это все могло вырасти! Чтобы с ними бороться, надо понимать их технологии.

— Какие у вас остались привычки от жизни в США?

— Один из моих тамошних друзей подсказал правило. Оно будет двигать вас, и вы будете ценны. Он сказал это по-английски: I’ll walk the extra miles for you. То есть делать всегда чуть больше, чем от вас ждут или требуют. Я так привык жить. Теперь своих студентов этому учу.

— В Бога верите?

— Я крещеный. Это мое осознанное решение. Мое понимание: Господь дарует таланты, способности, и он потом спросит человека, как тот распорядился ими. Я чувствовал в себе огромный потенциал. Мои родители никогда меня ни к чему не склоняли. Развивайся: большая библиотека, фонотека. Твой ум и душа должны быть наполнены! Что я и делал. Читал Достоевского, Пушкина, слушал Рахманинова, Глинку, Прокофьева, Мусоргского, Чайковского, Балакирева, Танеева. Выражение себя в музыке для меня стало органично именно с православной культурой. Это моя большая русская культура со своим уникальным мироощущением. Я изучал все мировые религии и горжусь своим выбором.

— Значит, вы русский... Что это для вас значит?

— Быть русским — это значит жить с великодушием, любовью ко всему живому и чтить историю своего народа. Жить открыто к миру, быть готовым поделиться плодами своего творчества. И сделать это не за долю малую, а во умножение прекрасного и доброго в мире.

— Что вы пожелаете москвичам в эти январские дни?

— Пусть добро войдет в каждый дом и не покинет его! Мира нашей огромной прекрасной Москве!

СПРАВКА

Евгений Кобылянский родился 2 ноября 1964 года в Киеве в семье инженеров-полиграфистов. Окончил Киевский институт музыки имени Р. М. Глиэра по специальности «фортепиано» и Национальную музыкальную академию Украины им. П. И. Чайковского по специальности «композитор». Окончил Московский институт культуры по специальности «режиссер». Окончил школу в США по специальности «музыкальное продюсирование». За рубежом работал с Джо Кокером, Билли Джоэлом, Роджером Уотерсом, Брайаном Мэйем, а в России с Ириной Аллегровой, Аллой Пугачевой, Валерием Леонтьевым, Михаилом Шуфутинским, Тамарой Гвердцители. Был первым и единственным продюсером Григория Лепса. Преподает в Институте театрального искусства имени И. Д. Кобзона. Говорит, что его любимая песня «Гляжу в озера синие».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.