Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Супергерои среди нас: социальные координаторы помогают пациентам в московских больницах

Общество
Социальная служба и старший социальный координатор ГКБ им. С.П. Боткина Ирина Локтева
Социальная служба и старший социальный координатор ГКБ им. С.П. Боткина Ирина Локтева / Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Супергерой — это не стильный костюм, длинный плащ и загадочная маска. Это человек, который придет на помощь в трудную минуту. Именно так в московских больницах работают социальные координаторы, они всегда готовы окружить пациентов заботой и вниманием.

Во всех взрослых и детских больницах общего профиля работают социальные координаторы — специалисты, которые берут на себя решение всех немедицинских вопросов. Они помогают врачам сосредоточить усилия на лечении, а самим пациентам и их родственникам оказывают всестороннюю поддержку — ведь очень важно позаботиться о благополучии людей как «в моменте», так и в процессе выписки.

Именно поэтому социальные координаторы придерживаются двух основополагающих принципов: проактивность и неравнодушие. Они регулярно обходят палаты, знакомятся с новыми пациентами, взаимодействуют с медперсоналом и всегда интересуются главным: «Нужна ли человеку помощь?»

Пациент не одинок

Выздоровление проходит намного легче и быстрее, если человек окружен заботой и вниманием. Но даже когда лечение подходит к концу, остается немало вопросов, требующих оперативного решения — проинформировать родственников о дате выписки пациента, помочь собраться, проверить все вещи и документы, при необходимости вызвать такси.

Бывают ситуации, когда пациент не может уехать из больницы самостоятельно или есть риск, что дома он не сможет получить необходимый уход — человек одинок. Так, во время ежедневного обхода в одной больнице к социальным координаторам обратилась московская пенсионерка.

— Женщина жила одна и сильно беспокоилась. Мобильный телефон сломался, и она не могла связаться с социальным работником, который помогал ей по дому. Пациентка очень переживала, что ее никто не встретит при выписке. Мы дозвонились ее социальному работнику и вместе помогли организовать комфортный трансфер. Спокойствие пациентов — наш приоритет, — рассказала социальный координатор Ксения Аверьянова.

Помощь без границ

Особое внимание социальные координаторы уделяют и тем пациентам, чьи родственники находятся далеко и не могут быстро приехать в Москву. Такие истории случаются часто — человек приехал на работу или оказался в столице проездом, но попал в больницу.

В городской клинической больнице имени М.Е. Жадкевича проходил лечение пациент, который сильно нервничал и отказывался общаться с медиками — на это сразу же обратили внимание социальные координаторы. В деликатной и уважительной форме специалисты выразили готовность помочь мужчине — нужно было только узнать, что его тревожит. Он согласился поделиться проблемой.

Мужчина работал в Москве и жил в общежитии, предоставленным организацией. Близких у него не было. После серьезной травмы ноги и временной потери трудоспособности он очень боялся потерять работу и остаться на улице.

— По просьбе пациента мы связались с его работодателем и объяснили, что их сотрудник нуждается в реабилитации. Руководство компании вошло в положение и пообещало, что мужчина сможет дальше проживать в общежитии, пока не восстановится и не сможет снова выйти на работу. Работодатель уверил, что коллеги позаботятся о нашем пациенте. Сотрудники компании помогли организовать машину для перевозки мужчины из больницы. Он искренне радовался, почувствовал себя намного увереннее и искренне благодарил нас за участие, — рассказала социальный координатор Елена Калинина.

Социальные координаторы решают самые нетривиальные задачи и взаимодействуют с самыми разными людьми, которые играют важную роль в благополучии пациентов — с родными и близкими, медперсоналом и психологами, социальными работниками и даже работодателями. Ведь главное — не оставить человека одного в сложной ситуации.

СПРАВОЧНО

Уже четвертый год социальные координаторы работают во всех городских клинических больницах общего профиля для детей и взрослых и помогают пациентам в решении различных немедицинских вопросов. За это время они оказали свыше 250 тысяч услуг. Специалисты приходят на помощь пожилым или одиноким людям, горожанам с инвалидностью и маломобильным москвичам, и всем, кто в силу разных обстоятельств оказался в трудной жизненной ситуации. Пациентам не нужно писать заявлений, достаточно обратиться к лечащему врачу или к самому социальному координатору, дождавшись обхода по палатам.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.