Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Под шквальным огнем врага форсировали реку

Общество
Командир штурмовой группы с позывным «Колыма» вместе с боевыми товарищами
Командир штурмовой группы с позывным «Колыма» вместе с боевыми товарищами / Фото: Алексей Зернаков / Вечерняя Москва

Наш специальный корреспондент Алексей Зернаков продолжает работу в зоне СВО. Он встретился с мотострелками, которые штурмовали и освободили Сухие Ялы в ДНР.

Современная война — это постоянная учеба, совершенствование боевых навыков. Это без устали повторяют все офицеры, особенно командиры штурмовых подразделений. Вот и бойцы-дальневосточники из 39-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады, только недавно отличившиеся при штурме населенного пункта Сухие Ялы, сегодня снова на полигоне. Боеприпасов не жалеют — постоянную автоматную «стрелкотню» прерывает тяжелое пулеметное стаккато, «басов» добавляют взрывы ручных гранат и зарядов РПГ.

— А чего их жалеть? Солдат жалеть надо! — с ходу заявляет ветеран штурмовой роты с позывным «Кот».

Сейчас ребята, разделившись на группы, отрабатывают штурм укрепленных лесополос. Работа тяжелая, сложная физически, но никто не отлынивает. Именно постоянные тренировки помогли бойцам успешно занять населенный пункт и вывести из опасной зоны два десятка гражданских — в основном стариков.

Чуть в отдалении весело потрескивает костер. Около него бойцы отдыхающей группы потягивают горячий чай. А пока выдалась свободная минутка, командир штурмовой группы с позывным «Колыма» вспоминает бой за Сухие Ялы. Первые группы взяли три небольших опорника на другой стороне реки, но брод продолжал находиться под контролем противника. И бойцам роты пришлось переправляться под огнем.

— Для начала пришлось искупаться — форсировали реку. А потом помогли соседям — вытащили «двухсотого», который на самом деле оказался «трехсотым» (не убитым, а раненым. — «ВМ»). Перевязали, отправили в тыл. Живой остался. В Сухих Ялах противник сидел крепко. Позиции были укреплены, блиндажи кругом, огневые точки, закопанные танки, — рассказывает «Колыма». — Первыми из нашей группы мы шли, втроем, без брони, с автоматами. Встретили сильно — там в первых двух блиндажах, самых укрепленных, их человек двадцать сидело, но мы вдвоем прорвались и закрепились. Третьему, «Шаману», не повезло. А я один-единственный брод сухим прошел — сапоги высокие.

Другой участник боя, с позывным «Шустрый», на ногах во время форсирования реки все же не удержался.

— Я упал в воду, вынырнул уже около берега, там закрепились. Потом нам пришлось брать лесополосу перед деревней и уже сам населенный пункт. Холод не чувствовался. Особенно когда «вальсировали» вокруг деревьев, прячась от дронов, — вспоминает он. — По ходу дела по нам работали FPV-дроны, гранатометы, автоматы, ПТУРы. «Птичники» хорошо среагировали и сумели вовремя «загасить» пикап с пулеметом нашим дроном. А то он начал «разбирать» занятый нами блиндаж. Потом, когда мы закрепились, по нам еще и танки отработали.

Кстати, вооружены противники оказались отменно — в каждом блиндаже были обнаружены настоящие склады оружия: множество новых, в смазке, автоматов, гранат, патронов, зарядов к РПГ, даже дронов. Однако украинским бойцам это не помогло. Смекалка и отвага перебороли всю хваленую западную помощь.

Суровая правда войны — те противники, которые отказались сдаваться и продолжали вести огонь, были уничтожены. Бросивших оружие и поднявших руки перевязали и накормили.

— Украинцы своих пленных не стремились выручать. Наоборот, закидывали нас вместе с ними «сбросами» с дронов, отрабатывали из минометов. Один пленный даже добровольно помогал нам блиндаж укреплять — очень жить хотел, — вспоминает «Колыма». Ему вторит «Шустрый»:

— Мы над пленными не издеваемся. Он неделю с нами жил, пока нас на занятых позициях не сменили, пил и ел. Мы не такие, как они, — я видел видео, что они делают с нашими пленными солдатами. Мы взяли, перевязали, вывели из-под огня, передали компетентным органам — пусть сами разбираются. Мы не звери — мы солдаты.

В роте у бойцов есть и опытные ветераны — например, воюющий с 2022 года 50-летний «Каламбур», и всего несколько месяцев назад подписавшие контракт солдаты, как «Матис».

— На контракте как на вахте: быстро вливаешься в мужской коллектив. Я шесть лет на «нефтянке» отработал в Ямало-Ненецком округе — знаю, о чем говорю, — шутит «Шустрый».

А «Каламбур» добавляет:

— Сейчас вот заканчиваем освобождение Донбасса — немного осталось до границы. А приказ будет — и до другой границы дойдем — до польской. Ну, как минимум Киев нам нужно освобождать. Мой дед когда-то его уже освобождал — теперь моя очередь.

По рации поступает команда: «Крыло в небе!» Это значит, неподалеку наблюдатели засекли вражеский беспилотник-разведчик. Быстро рассредотачиваемся по лесополосе. Проходит несколько минут, и приходит отбой тревоги. На сегодня учения закончены. Рота быстро грузится в «Уралы» и отправляется на отдых. Чтобы завтра вернуться и продолжить до блеска оттачивать боевые навыки.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.