Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Учимся с умом: не дайте нейросетям задурить вам голову

Общество
Участники первой в этом году встречи «Клуба учителей» собрались, чтобы обсудить проблемы использования нейросетей в сфере образования.
Участники первой в этом году встречи «Клуба учителей» собрались, чтобы обсудить проблемы использования нейросетей в сфере образования. / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В четверг, 13 февраля, в пресс-центре «Вечерней Москвы» прошла первая в этом году встреча «Клуба учителей», посвященная искусственному интеллекту (ИИ). Кажется, мы и заметить не успели, как ИИ проник во все сферы нашей жизни — медицину, бизнес, транспорт и, конечно же, образование. В «Клубе учителей» собрались педагоги, которые не только сами используют нейросети и языковые модели в работе, но и обучают детей правильно работать с этими инструментами.

— По сути, нейросети всего лишь выполняют простые математические действия. Мы «кормим» их данными, а они уже на основе полученной информации делают некие «предсказания», дают ответы на поставленную задачу, — объясняет заместитель декана факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Илья Самоненко.

Однако не все так просто: оказывается, языковые модели имеют свойство галлюцинировать — смешивать близкие в их представлении по значению слова, выдавая на выходе ответы, которые человек распознает как неадекватные, а вот ИИ нет. Человек невнимательный или ленивый может не заметить ошибку, в отличие от того, кто будет его работу проверять.

— Школьники и студенты так или иначе будут использовать языковые модели, и от этого не уйдешь. Более 40 процентов студентов уже применяют технологии искусственного интеллекта в учебе. Мы требуем указывать, где и для чего наши ученики задействовали нейросети, так как это вопрос в первую очередь академической честности, — подчеркивает Илья Самоненко.

По его мнению, не существует проверенного способа узнать, использовал ли тот или иной ученик в своей работе искусственный интеллект, но есть некие маркеры. Например, языковая модель или чат-бот, как правило, четко прописывает ответ в начале и конце текста, а вот центральная часть проседает от количества бесполезной информации, которую учителя уже давно окрестили «водой».

Медиаспециалист из Курчатовской школы Павел Насыров считает, что искусственный интеллект — вызов для системы образования.

— К помощи нейросетей прибегают многие, для решения самых разных задач и вопросов, но проблема скорее в том, что пользуются бесталанно, неправильно задают вопросы и на выходе вместо грамотных ответов получают то, что мы уже окрестили фастфудом, — объясняет Насыров. При этом педагог уверен, что ИИ — не враг, а полезный инструмент, грамотное пользование которым может облегчить монотонную работу.

Завершилась встреча «Клуба учителей» великолепным выступлением вокальной группы «А’ЗОРИ» и приятной дискуссией участников.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.