Главное
Истории
Нищие в Москве прошлого

Нищие в Москве прошлого

Круг снова в тренде

Круг снова в тренде

Старые кладбища Москвы

Старые кладбища Москвы

Молодежь полюбила песни любэ

Молодежь полюбила песни любэ

Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Учимся с умом: не дайте нейросетям задурить вам голову

Общество
Участники первой в этом году встречи «Клуба учителей» собрались, чтобы обсудить проблемы использования нейросетей в сфере образования.
Участники первой в этом году встречи «Клуба учителей» собрались, чтобы обсудить проблемы использования нейросетей в сфере образования. / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В четверг, 13 февраля, в пресс-центре «Вечерней Москвы» прошла первая в этом году встреча «Клуба учителей», посвященная искусственному интеллекту (ИИ). Кажется, мы и заметить не успели, как ИИ проник во все сферы нашей жизни — медицину, бизнес, транспорт и, конечно же, образование. В «Клубе учителей» собрались педагоги, которые не только сами используют нейросети и языковые модели в работе, но и обучают детей правильно работать с этими инструментами.

— По сути, нейросети всего лишь выполняют простые математические действия. Мы «кормим» их данными, а они уже на основе полученной информации делают некие «предсказания», дают ответы на поставленную задачу, — объясняет заместитель декана факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Илья Самоненко.

Однако не все так просто: оказывается, языковые модели имеют свойство галлюцинировать — смешивать близкие в их представлении по значению слова, выдавая на выходе ответы, которые человек распознает как неадекватные, а вот ИИ нет. Человек невнимательный или ленивый может не заметить ошибку, в отличие от того, кто будет его работу проверять.

— Школьники и студенты так или иначе будут использовать языковые модели, и от этого не уйдешь. Более 40 процентов студентов уже применяют технологии искусственного интеллекта в учебе. Мы требуем указывать, где и для чего наши ученики задействовали нейросети, так как это вопрос в первую очередь академической честности, — подчеркивает Илья Самоненко.

По его мнению, не существует проверенного способа узнать, использовал ли тот или иной ученик в своей работе искусственный интеллект, но есть некие маркеры. Например, языковая модель или чат-бот, как правило, четко прописывает ответ в начале и конце текста, а вот центральная часть проседает от количества бесполезной информации, которую учителя уже давно окрестили «водой».

Медиаспециалист из Курчатовской школы Павел Насыров считает, что искусственный интеллект — вызов для системы образования.

— К помощи нейросетей прибегают многие, для решения самых разных задач и вопросов, но проблема скорее в том, что пользуются бесталанно, неправильно задают вопросы и на выходе вместо грамотных ответов получают то, что мы уже окрестили фастфудом, — объясняет Насыров. При этом педагог уверен, что ИИ — не враг, а полезный инструмент, грамотное пользование которым может облегчить монотонную работу.

Завершилась встреча «Клуба учителей» великолепным выступлением вокальной группы «А’ЗОРИ» и приятной дискуссией участников.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.