Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

«Отдохнуть от творчества»: Юрий Антонов — о молодых исполнителях, критике и современной музыке

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Юрий Михайлович справедливо заметил, что хорошо работал, когда был помоложе, а теперь может и отдохнуть
Юрий Михайлович справедливо заметил, что хорошо работал, когда был помоложе, а теперь может и отдохнуть / Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

80 лет отмечает композитор Юрий Антонов, чьи песни страна знает и поет уже больше полусотни лет!

Добиться внимания Юрия Михайловича накануне юбилея — уже большая удача: артист сильно занят. Но все-таки он нашел несколько минут поговорить с корреспондентом «Вечерней Москвы» о современной музыке.

— В этом году запланировано возрождение знаменитого советского конкурса песни «Интервидение». Как вы на это смотрите?

— Идея хорошая. Это президентское решение на уровне государства. Главное, кто будет стоять у руля «Интервидения», как все будет происходить... покуда неясно, поэтому трудно говорить о его будущем. Если во главе встанет знающий человек, тем более разбирающийся в современной музыке, то, я думаю, конкурс сможет долго просуществовать. К тому же международный. Нам как раз такого конкурса и не хватает!

— Эстрадная инструментальная музыка, ваш жанр, сегодня практически полностью вытеснена электронной музыкой с цифровой обработкой. Конкурентная борьба проиграна?

— Трудно говорить о том, что нас ожидает в будущем, потому что искусственный интеллект — это дело серьезное. Я слушал несколько, если так можно выразиться, произведений: заготовки в этом способе создания музыки. Я бы сказал так: это достаточно профессионально. Но без души. Если бы еще душу искусственному интеллекту, тогда бы это был серьезный конкурент! А так… Посмотрим, на что он способен. Искусственный интеллект на одно предложение дает 50 ответов. То есть это значит 50 разных песен! Хотя меня лично это особо не угнетает... Я активно работал в прошлом, а сейчас позвольте мне отдохнуть!

— Молодежь вашего поколения любила вас, современная молодежь слушает Инстасамку, рэпера Кишлака и других. Классические артисты эстрады уже тоже не конкуренты им.

Современная молодежь решает, кто конкурент, а кто не конкурент. Я уже прадедушка этой музыки, я тоже не решаю. Я не специалист в творчестве таких артистов, поэтому даже не в курсе, что там у них происходит, кто кого перегоняет.

— Они поют матерным языком. Как вы относитесь к мату в текстах?

— Я никак не отношусь. Артисты моего поколения живут с внутренним цензором, даже когда официальной цензуры нет. За матерные слова в песне надо отвечать. Да, русская речь не может обойтись без крепких словечек. На то она и русская — широкая, бездонная. Но это допустимо в разговоре между двумя людьми. Может, тремя. А если использовать ненормативную лексику в песнях, которые слушают десятки, сотни тысяч людей, миллионы… это уже уголовное дело — вот так должен стоять вопрос.

— Музыкальные критики все чаще говорят о кризисном состоянии нашей эстрады сегодня. Вы согласны?

— Я не копаюсь в этом. Это мимо меня проходит. Я считаю так: если нравится молодежи, это хорошо. Только надо поддерживать русло, в котором творят артисты, чтобы было качественное исполнение, качественный звук. Внимательно следить за тем, чтобы ненормативная лексика не попадала в аудиторию, потому что это нехорошо. Музыка — это отчасти воспитательный процесс. Недаром у нас недавно, год назад, был суд, когда люди пришли голые («Голая» вечеринка Насти Ивлеевой. — «ВМ»). Власть правильно отреагировала. Но я думаю, что вводить цензуру не надо. Надо просто, чтобы люди понимали, что делать можно, а что нельзя. Сами понимали. Цензор должен у этих исполнителей сидеть внутри. Если у них этого цензора нет, значит, надо тогда принимать административные меры. Вот и все!

— Ваше 80-летие совпадает с 80-летием Победы. Вы дитя войны.

— Да, когда я был зачат, еще война шла вовсю!

— У вас есть новая песня о войне?

— А зачем мне новые? У меня старые хорошие! Есть песни «Снегири» и «Маки». Пожалуйста!

— Текущие военные действия как-то вдохновляют вас на творчество?

— Какое творчество? Посмотрите, сколько мне лет! Творчество сзади. И впереди никакого творчества. Можно мне от творчества отдохнуть? У меня в окружении несколько человек — ветераны СВО, так что я не просто так. Бойцы на фронте знают мои песни и любят их.

— Вы выросли и начинали карьеру в Белоруссии. Какое у вас отношение к этой республике?

— Беларусь — моя вторая Родина. Все хорошее, что я могу сказать, касается Беларуси! Все, что там происходит, меня очень интересует. Я очень ее люблю!

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА ПЕСЕН

  • Я вспоминаю (слова — Л. Фадеев)
  • Двадцать лет спустя (слова — Л. Фадеев)
  • Крыша дома твоего (слова — М. Пляцковский)
  • Поверь в мечту (слова — И. Кохановский)
  • На улице Каштановой (слова — И. Шаферан)
  • Долгожданный самолет (слова — А. Косарев)
  • От печали до радости (слова — Б. Дубровин)
  • Не говорите мне «Прощай»(слова — М. Рябинин)
  • Переулочки Арбата (слова — О. Виленкин)
  • Белый теплоход (слова — В. Дюнин)
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.