Комбат Максим Шарин с позывным «Аскет» активно занимается гуманитарной работой
Максим Шарин с позывным «Аскет» — ветеран специальной военной операции на Украине (СВО). Совсем недавно он вернулся на гражданку. Боец рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути и поделился историями с передовой.
Первый военный в семье
На заре распада СССР Максим еще учился в средней школе и мечтал о том, чтобы вступить в ряды Советской армии. После перестройки Шарин поступил в Ульяновское высшее военно-техническое училище.
— В семье не было военных, но у меня всегда была мечта стать офицером, — рассказывает «Аскет». — Однако в 2008 году моя служба в ВС РФ завершилась.
Не мог остаться безучастным
После увольнения из армии Максим стал общественным деятелем. Он создал движение «АнтиДилер», объединившее россиян, неравнодушных к проблемам наркоторговли и алкоголизации в стране.
— К 2017 году нас было уже около пяти тысяч человек. Но на пике популярности я решил уйти, — говорит Шарин.
После ухода из организации он продолжил социальную активность. Так на свет появился новый проект — «Мужской разговор», где Максим рассказывал юным ребятам о чувстве ответственности и том, что значит быть мужчиной.
Навыки пригодились
С началом спецоперации Максим начал отправлять гуманитарную помощь добровольческому казачьему подразделению ВС РФ — «БАРС-16». Отряд действовал на северском направлении, на границе ЛНР и ДНР.
— Будучи офицером запаса, я понимал, что окажусь с ребятами на передовой. Через некоторое время вступил в «БАРС-16», — рассказывает «Аскет».
Когда заместитель командира по тылу «БАРС-16» перешел в одно из подразделений ВС РФ, комбат Шарина вспомнил, что тот имеет офицерское образование.
— Сначала мы договорились что я временно помогу управлению, совмещая это с боевыми задачами, а в итоге я полностью перешел в штаб, — объясняет Максим.
Стал начальником
В июне 2024 года Максим Шарин возглавил отряд, в котором служило около 350 человек.
— В моем подчинении оказались и военные пенсионеры, и пацаны, которые только что вернулись со срочки... — рассказывает Шарин. — Однако они все знают, что защитить Родину необходимо.
Максим неоднократно упоминался в сводках Минобороны как герой. Так, во время одной из операций ВСУ пошли в штурм на позиции российских бойцов. «Аскет» был ранен, но организовал эвакуацию техники и вызвал артиллерийскую поддержку, которая отбила атаку. После множественных ранений и ухудшения здоровья Максим вернулся домой, но не оставил деятельность. Он снова занялся общественной работой и продолжает помогать бойцам «БАРС-16». Помимо этого «Аскет» дорабатывает новые типы РЭБ-станции, которые используются на СВО.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юрий Самонкин, политолог, АНО «Евразийский институт исследований и поддержки молодежных инициатив»:
— Из-за того, что европейские и американские власти не давали Украине четких, работающих механизмов, киевская власть посыпалась. Даже после Майдана Зеленский и его команда не были уверены, что Украина вступит в Евросоюз. Жители Донбасса и Крыма всегда знали, что идти за русофобской властью бессмысленно. Сейчас многие украинцы начали просыпаться и понимать, что им необходимо было присоединиться к Донбассу и протестовать против ВСУ и Киева.