Артист Юрий Брешин: Генерал зрителей не обманывает
Театр Росгвардии под руководством Юрия Брешина в конце июля открывает новый сезон постановкой «Гиперболоид инженера Гарина». «Вечерняя Москва» пообщалась с заслуженным артистом России.
— Юрий, вы возглавляете Театр Росгвардии. Тяжело ли руководить таким коллективом?
— Нет, сейчас там в руководстве одни мужчины, с ними мне работать проще. А с актерами мы уже 30 городов объездили. Перед каждым спектаклем я выступаю перед участниками спецоперации, каждый раз говорю разные речи. Стараюсь не заучивать, чтобы зрители видели: киношный генерал их не обманывает.
— В кино вы часто играли роли полицейских, причем самых высших чинов. Почему одним актерам дают играть генералов, а другим рядовых?
— Генералов дают играть людям с более широким мышлением. Ведь у тех, кто сидит в «квадратной комнате», — кругозор 100 метров: прямо, вправо и влево. Может, им больше не надо, им хорошо живется при этом раскладе. Но есть любопытные люди, которым интересно выглянуть и за километр, и за три километра вперед… А генерал должен видеть на все сто, тысячу километров вперед. В общем, если мыслить в больших масштабах, то дают генерала играть, если в меньших — то рядовых.
— Вы начали сниматься в кино уже в зрелом возрасте.
— Да. Обычно в моих летах начинают пить пиво на диване под просмотр телевизора. Я же после Щепкинского училища уехал на периферию и наигрался досыта, там было много работы — 72 спектакля в месяц. Однажды мне дали премию в 10 рублей за то, что перевыполнил план — сыграл 74 спектакля. Поэтому, когда я приехал в Москву, было ощущение, что я попал на курорт. На периферии восемь премьер за сезон нормально, а в Москве — одна.
— Значит, в кино попали случайно?
— После окончания Щепкинского училища попал в Куйбышевский театр, потом работал в Калуге. И вернулся в Москву, когда пошла перестройка… Наклюнулись 1990-е, стал искать, где работать. Чтобы выжить, нужно было сниматься, потому что театральная ставка маленькая, семью прокормить не получалось. Когда стал искать съемки, мне часто отказывали, мол, посмотри на себя — волосы седые.
— И как сложилась ваша судьба?
— Друзья предложили рекламу. Надо было сыграть врача, который лечит от алкозависимости. Всего две реплики. И вдруг заплатили 100 долларов. У меня глаза на лоб: какая работа в Москве, мол, что я на периферии делал? Зато за счет практики забирал все роли в рекламах. И с деньгами стало нормально. Даже перестал заходить в кассу театра, на меня бухгалтер ругался. Все актеры занимали у меня деньги. И потом снялся в эпизоде фильма.
— Как получалось пройти пробы?
— Я всегда отталкивался от режиссера — делал то, что хотел он. Я не брыкался, не топал ножками. И, видно, режиссерам нравилось, что со мной выходит так мало хлопот.
— Знаю, что вас пригласили работать в Большой театр. Как так получилось?
— Позвонили и пригласили. Отвечаю, что звонят не по адресу: мол, я драматический актер — петь и танцевать не умею. Но девушка говорит, что им как раз нужны драматические актеры. Я подумал, что шутит кто-то из знакомых, решил подыграть, говорю, что приду. Выхожу из метро «Площадь Революции», дохожу до служебного входа, мне дают пропуск. Оказалось, что пришли семь драматических актеров, которых пригласили, у них были такие же большие глаза, как и у меня.
ДОСЬЕ
Юрий Брешин родился 16 ноября 1956 года в Балашихе. В 1980 году окончил Театральное училище имени М. С. Щепкина. Карьеру начал в Самаре. Работал в театре-студии «Киноспектакль», театрах «На Перовской» и «Сопричастность». В 2006 году Юрию Брешину было присвоено звание «Заслуженный артист России». Ныне — художественный руководитель Театра Росгвардии.
В ФОКУСЕ
Узнаю по погонам
В российском кино немало актеров, которые знакомы зрителю по образам полицейских.
Сергей Бурунов
Артист часто играет в сериалах про полицию. В роли служителя закона он предстал в таких проектах, как «Полицейский с Рублевки» и «Туристическая полиция — 2». Российский зритель привык видеть Бурунова в этой роли и часто ждет новых фильмов, где он покажется в амплуа с погонами.
Виктор Добронравов
Еще один «мент», которого из сезона в сезон зритель ждет на телеэкранах. Российский зритель особенно полюбил его в образах полицейского в фильме «Пальма» и сериале «Инспектор Гаврилов».
Павел Прилучный
Представить актера в роли типичного полицейского сложно. Поэтому создатели сериала «Мажор» продумали для него очень неплохой образ, в котором герой Прилучного сочетает в себе наглость и справедливость.
Александр Петров
Играл роль полицейского в нескольких проектах. Наиболее известная его роль — это Григорий Измайлов в сериале «Полицейский с Рублевки».
Юрий Кузнецов и Евгений Дятлов
Актеры сыграли в нескольких сезонах российского сериала «Улицы разбитых фонарей». Проект отражал реалии жизни в постсоветской России, показывал как положительные, так и отрицательные стороны работы милиции. Кроме того, это была одна из самых популярных экранизаций о работе правоохранительных органов, которую сняли в жанре детективного реализма, а образы Юрия Кузнецова и Евгения Дятлова навсегда остались в сердцах фанатов проекта.