Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Психологические нюансы: можно ли сэкономить, отказавшись от доставки продуктов

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Когда вы выбираете продукты в магазине, есть возможность проверить их свежесть и качество
Когда вы выбираете продукты в магазине, есть возможность проверить их свежесть и качество / Фото: Shutterstock

В начале сентября средний чек на онлайн-доставку продуктов в Москве вырос на 20 процентов и составил 891 рубль. Попробуем на время отказаться от доставки, чтобы узнать, насколько выгоднее приобретать в продукты в магазинах.

Многие из нас привыкли к опции заказа продуктов из близлежащих магазинов. Это помогает хорошо сэкономить время. Однако мало кто думает о тех уловках, на которые попадаются любители доставки, ведь порой яркие всплывающие картинки на экране смартфона попросту сбивают с толку.

— Здесь есть много нюансов, большая часть из которых — психологические. Это приводит к лишним тратам. Маркетологи сейчас делают упор именно на онлайн-сегмент, поэтому, несмотря на более высокие цены, его популярность постоянно повышается, — рассказала маркетолог, руководитель отдела маркетинга в крупном российском бренде Дарья Васильева.

Проведя эксперимент, я решила полностью отказаться от доставки продуктов онлайн на неделю. В приложении банка трата на продукты за этот промежуток времени с учетом того, что я постоянно заказываю их онлайн, составила 8000 рублей. Помимо заказа действительно нужных вещей для обеда, ужина: мяса, овощей — я нередко замечала за собой, что приобретаю еще и что-нибудь совершенно ненужное в придачу, например, салфетки для уборки дома, потому что они были «по акции», или несколько коробок печенья.

— Онлайн-каталоги продуктовых построены таким образом, что человек обязательно добавит в корзину что-то помимо своего списка. Ассортимент там шире, чем в физических магазинах, а реклама акционных предложений — гораздо навязчивее, — пояснила она.

Кстати, не стоит забывать и о том, что в большинстве сервисов доставка платная, но ее стоимость уменьшается с увеличением чека, то есть чем больше вы закажете, тем меньше будет стоить доставка. Кто же захочет отдать лишние 150 рублей за доставку (то есть, с точки зрения потребителя, выбросить), чем запастись, скажем, двумя стаканчиками любимого йогурта.

Для многих является важным фактором возможность личного выбора товара — особенно это касается хлеба, овощей, фруктов. Нередко сборщики заказов кладут покупателю то, что уже вот-вот перестанет быть съедобным — большинство из них не заинтересовано в том, чтобы класть только самое свежее. Это зависит в том числе из-за количества заказов, отсутствия времени выбрать самое лучшее.

— Да и цены на овощи и фрукты в онлайн-сегменте выше, так как чаще их продают наборами, что выходит дороже. Сейчас магазины вводят весовые товары, но такое есть не везде. Также далеко не у всех есть возможность проверить, сколько в действительности положили граммов и килограммов, — рассказала эксперт.

Когда я стала чаще ходить в магазин, то обратила внимание на недостатки, которых раньше не замечала. Например, очереди. «Ну сколько можно там копаться, женщина?» — хотела я выкрикнуть безобидной пенсионерке. Кроме того, я заметила, что далеко не везде в магазине чисто. Я не брезглива, но после простуды хочу тщательнее соблюдать гигиену!

Однако плюс в том, что, например, яблоки и бананы я смогла выбрать сама — и самые свежие. Причем именно фрукты оказались дешевле, чем в приложении. К концу недели я принялась за подсчеты. На ненужные товары из приложения в среднем у меня уходило около 15 процентов суммы моего заказа. А при физическом походе в магазин эта цифра стала ниже.

Я стала тратить на еду меньше чем 1000 рублей в день и покупать только то, что действительно нужно.

Таким образом, когда я отказалась от доставки продуктов, мне удалось сэкономить более 20 процентов чека. Банковское приложение показало шесть тысяч рублей вместо восьми тысяч.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Чекушов, заместитель министра промышленности и торговли:

— В онлайн-торговле потребители стали отдавать предпочтение отечественным товарам. В первую очередь потому, что это стабильность, высокое качество и доступная цена. Доля продаж регулярно растет. Нас, к сожалению, за эти годы научили верить только себе, но, к счастью для нас, мы развиваем свою российскую промышленность.

СРАВНИВАЕМ ЦЕНЫ

В моменте мало кто задумывается о том, что та самая манящая бесплатная доставка не берется из ниоткуда. Ведь платить курьерам надо — за счет этого на популярные категории товаров накладывается дополнительная наценка.

Килограмм курицы в магазине удалось купить за 220 рублей. Доставка предлагает ее с наценкой почти в 10 процентов — 250 рублей.

Две луковицы для салата обошлись в магазине всего в 15 рублей. Сервис доставки же предлагает минимум три луковицы. И уже за 70 рублей. В таком случае выбора нет — либо заказываешь больше, чем нужно, и переплачиваешь, либо остаешься без нужного ингредиента. Да и своими глазами увидеть товар, выбрать самый свежий, исходя из предпочтений, — очень важно.

Майонез в магазине нашелся за 70 рублей. Такой же объем этого же бренда в доставке — 110 рублей.

Набор из специй в мельнице в магазине был куплен за 199 рублей. В доставке от 319 рублей.

Все для того же салата понадобилось два помидора. Их цена составила всего 45 рублей. Интернет-магазин предлагает минимум полкило помидоров за 180 рублей.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.