Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Принципиальный

Общество
Владислав Миллер в роли Коли Плужникова и Владимир Машков в роли Старшины в спектакле «В списках не значился» в постановке Владимира Машкова
Владислав Миллер в роли Коли Плужникова и Владимир Машков в роли Старшины в спектакле «В списках не значился» в постановке Владимира Машкова / Фото: РИА Новости

Премьерой «В списках не значился» в постановке Владимира Машкова открыл 40-й сезон Театр Олега Табакова. Это сценическая версия известной повести Бориса Васильева. Главная роль — у Владислава Миллера.

Одноименный фильм вышел этой весной. Спектакль представляет собой симбиоз кино и театра и, по мнению исполнителя роли Коли Плужникова, 26-летнего Вячеслава Миллера, — смелый эксперимент, где он как актер существует «на пределе». О разнице работы в кино и театре и силе сценического искусства Миллер рассказал «Вечерней Москве».

— Владислав, в спектакле вам не мешает кинотрансляция?

— Действительно, здесь есть свои особенности. Это смесь двух жанров — кино и театра. Но, мне кажется, нам удалось привести их к определенной гармонии. Я не чувствую диссонанса в работе. Нас, актеров, учат вере в предлагаемые обстоятельства, тут же эта вера бьется с кадрами из нашего фильма. С этими кадрами, с их эмоциональной и психологической наполненностью, в отличие от реальных переживаний на сцене, ничего нельзя поделать — их не изменить в моменте. Это данность, в которой, однако, возникает магия театра: с экрана на сцену выходят те же самые герои — они воплощаются и становятся реальными, осязаемыми. Для нас это возможность донести зрителю смыслы, которые мы упустили в кино.

— То есть это та же работа, только художественно более выразительная?

— Театр и кино отличаются своими возможностями. В спектакле нам удалось сказать то, чего не удалось на экране. Например, в кино нет сцены с передачей Плужникову знамени. Хотя мы снимали ее, но, к моему огромному сожалению, она была вырезана. А в спектакле она есть. И это важно! Потому что эта ситуация дает моему персонажу новый рывок. Зритель видит, как обессиленному герою отдают знамя — самый ценный атрибут каждой воинской части, каждой армии, каждого солдата! И тогда понятно, откуда у Плужникова берутся силы на дальнейшее сопротивление.

— Повесть ведь не предназначена для театра. Ее легче снять, чем поставить на сцене.

— Спектакль идет час тридцать, кино — два часа. А сама повесть охватывает триста с небольшим дней в Брестской крепости! Очень трудно уместить в пьесу такой временной объем. Но завлит нашего театра Олег Антонов сделал невозможное. Это труднейшая задача, потому что, по сути, практически нет таких приемов в драматургии, которые логично и понятно оправдали бы такую временную динамику. Театр — это скорее про здесь и сейчас. В кино немного проще.

— Если только немного — сам материал очень тяжелый и наполненный….

— Да, здесь сложнейшие предлагаемые обстоятельства.… Для меня это роль на сопротивление. Я как актер ограничен в выразительности — у Плужникова все внутри. Внешне он спокоен, но пульс у него 140 ударов в минуту! Вот что надо показать. Честно признаюсь, мне сложно его играть. Я бы даже сказал, что этот герой меня изрядно измучил.

— Но вы над ним как-то работали….

— Сознательно не смотрел экранизации повести нашими предшественниками. Боялся искушения что-то подглядеть, украсть для себя. Хотел пройти свой путь.… Только когда мы начали работать над спектаклем, посмотрел «Я — русский солдат» 1995 года.

— Вам самому Плужников близок как личность?

— В чем-то да. Я всегда стараюсь доводить дело до конца. В отличие от своего героя могу позволить себе рефлексию, порой поныть и понервничать. Но в целом стремлюсь быть человеком принципиальным, ответственным за свои слова. Это касается не только работы.

— Вам больше нравится работа в кино или в театре?

— С театром у меня отношения чуть более здоровые, чем с кино. В кинематографе картина «В списках не значился» для меня самая масштабная пока работа. Каких-то суперсъемок именитые режиссеры мне не предлагали, чтобы я позволил себе рисковать театром. Не знаю, как дальше будет развиваться жизнь, но халтурам ради подработки, незначительным и непонятным ролям я говорю «нет». Не хотелось бы показаться человеком, зацикленным на театре, но по сути это так и есть.

— Вы же еще преподаете мастерство актера в школе Табакова.

— И тут меня постоянно терзает вопрос: кто я такой, чтобы им, студентам, что-то советовать? Почему они должны меня слушать? При этом я постоянно думаю, как бы не навредить, ведь у меня самого не так много опыта. Остается брать пример с наших педагогов. Всегда рядом Алена Владимировна Лаптева, заместитель художественного руководителя в школе, постоянно обращаюсь к ней за советом. Кроме того, Владимир Львович Машков для меня пример.

— Как проходит ваша работа со студентами?

— Схема проста: мы репетируем с Машковым, затем я в общих чертах передаю его слова ученикам. Это важно, потому что мы работаем в парадигме Театра Олега Табакова: то, что может приветствоваться в другом театре, для нас неприемлемо.

— Действительно, ответственная миссия.

— Я постоянно размышляю, постоянно во внимании — боюсь ошибиться, часто волнуюсь. И, честно говоря, никогда не уверен в себе до конца.

— Зато в вас уверен Машков!

— Очень ему благодарен за возможность реализоваться в полной мере. Мне подарили большое количество главных ролей. Стараюсь делать свое дело хорошо. Такие роли, как Плужников, — огромная ответственность.… Помню период, когда было очень важно поверить в себя. В нашей профессии это просто: не можешь ты, смогут другие. Да, каждый артист индивидуален, но незаменимых нет, это важно помнить.

— Кроме Машкова и Лаптевой на кого еще ориентируетесь в работе со студентами?

— На Станиславского. Есть единственная сохранившаяся запись его репетиции. Периодически ее пересматриваю, наблюдая, как гений русского психологического театра работает вживую.

— Интересно вы сказали, что постоянно находитесь во внимании. Внимание — это то, чего не хватает всем: как по отношению к самим себе, так и к другим.

— Жизнь строится на внимании, утверждает Владимир Львович. Его дефицит — огромная проблема сегодня. Люди не могут сосредоточиться на чем-то одном, в сознании постоянно вихрь тем, эмоций.… Станиславский говорил: любить — это желание касаться. С чего желание начинается? С внимания. Ведь любовь — это абсолютное внимание к другому. Это основа нашего существования.

— В работе вам важно быть в центре внимания?

— В работе мне важна похвала. Для меня ценнее «пряник», чем «кнут». Мне необходимо слышать положительную, поддерживающую обратную связь. Тогда появляется вдохновение. Возможно, это признак нарциссизма. Но я никогда не привлекал к себе внимания, у меня все в порядке с чувством такта, я не просил ни об одной роли. Терпеть не могу обивать пороги и напрашиваться.

— Вы размышляли когда-нибудь над тем, в чем польза вашей работы для общества?

— Хороший, жизнеутверждающий театр оказывает терапевтический эффект на сознание и мироощущение зрителя. Мне кажется, мы воодушевляем людей. Сейчас публика иначе реагирует на спектакли, многие реплики звучат неожиданно актуально. И когда хоть одного из четырехсот зрителей в зале удается довести до смеховой истерики в том же «Ревизоре», то я понимаю, что не зря прожил день.

ДОСЬЕ

Родился в 1999 году в Кашине Тверской области. Окончил школу искусств по классу фортепиано, хореографии и вокала, танцевал в ансамбле «Семицветик» и занимался в театральной студии. После окончания театральной школы Олега Табакова, был принят в Театр-студию Табакова и сразу получил главную роль в спектакле по пьесе Галича. Снялся в 16 фильмах и сериалах. Лауреат премии «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль (Хлестаков в спектакле «Ревизор» Театра Олега Табакова).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.