Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

«Инфантилизация целого поколения»: как работают сервисы по подписке на одежду в Москве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как оформить подписку на одежду в Москве и сколько это стоит
Фото: Shutterstock

Москвичи начали оформлять подписку на... одежду. «Вечерняя Москва» выяснила, как работает новая услуга.

Онлайн-магазины ежемесячно высылают покупателям готовый набор одежды соответствующего размера и фасона. Стоит такая услуга 4800 рублей. Сначала пользователю нужно оформить подписку. А после этого, в течение пяти дней, компания отправляет комплект. И так каждый месяц. За неделю до отправления покупатель сможет посмотреть состав будущего набора в личном кабинете. Если вариант не понравился, можно пропустить его. Но многие, видимо, относятся к покупке как к некоему формату киндер-сюрприза. И специально не смотрят заранее содержимое.

Как правило, входит в такую подписку повседневная одежда нейтральных цветов. Таким образом, ее можно сочетать между собой.

Такая услуга позволяет не только сэкономить время, но и понизить уровень стресса, рассказывает «ВМ» психолог частных практик, социолог Роман Цветков, поскольку сейчас у людей почти нет времени ходить по магазинам, стоять в очередях и выбрать то единственное платье, из тысячи.

— Вот кому-то и пришла в голову идея облегчить этот процесс, — рассказывает «ВМ» эксперт. — Особенно удобно пользоваться такими услугами офисным работникам, которым важно поддерживать деловой имидж. Одежда должна выглядеть дорого и аккуратно, но при этом оставаться доступной по цене. А эксперты сервиса учитывают предпочтения клиентов, предлагая комплекты, соответствующие их индивидуальному стилю и требованиям. Ведь бывает, что сам покупатель выбирает вещи, но не может правильно сочетать цвета и фасоны. А профессиональные стилисты, работающие в сервисе, обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы грамотно собрать комплект одежды.

С таким мнением согласна и кандидат психологических наук, преподаватель УЦ им. Н. П. Бехтеревой Наталья Искра. По ее словам, услуга действительно помогает сэкономить время. Но есть и минусы, которые заключаются в том, что люди будут одеваться в наряды, которые они не выбирали, и им может быть психологически некомфортно.

— Конечно, услуга стилиста по подбору одежды может быть актуальна для многих людей, но только когда это происходит в личном взаимодействии, — рассказывает «ВМ» Наталья Искра. — На самом же деле она отражает современную тенденцию к тому, чтобы человек потреблял готовые продукты в широком смысле: питание из контейнеров по заданному меню на неделю, туры по заданному маршруту. В этом случае кто-то другой всегда знает, что для тебя лучше. И отсюда возникает очень большой минус — инфантилизация целого поколения, потребляющего такие услуги.

Человек может облениться в эмоциональном плане — перестать решать проблему выбора, что неизбежно приведет к снижению ответственности. С течением времени модель делегирования может быть перенесена на другие сферы жизни.

— Я бы говорила не о психологическом типе, а о степени психологической зрелости. Нормально обращаться за советом и выбирать, последуешь ты ему или нет. Следовать чужому выбору более нормативно для ребенка, — отмечает Наталья. — Чем более взрослый в психологическом плане человек, тем больше он готов нести ответственность за свой выбор.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Кайнов, маркетолог:

— Велика вероятность, что подписка на одежду станет массовой, ведь с увеличением числа интернет-пользователей в регионах и улучшением логистики такие сервисы могут стать доступными всем. Такая услуга ориентирована на молодую и среднюю группу от 18 до 40 лет, которая активно использует интернет. И может быть интересна людям с высоким уровнем дохода, готовым платить за удобство.

ЧТО ЕЩЕ ЗАКАЗАТЬ?

  • В Москве есть сервис, предоставляющий в аренду чистое постельное белье и спальные принадлежности. Да еще и премиального качества. В услугу входит: стирка, термообработка, а также обещают безопасные и гипоаллергенные ткани. Четыре замены постельного белья в месяц будут стоить 2200 рублей.
  • А одна крупная сеть ресторанов запустила «кофейные карты» на 1826 горячих напитков по фиксированной стоимости. Срок действия абонемента — пять лет.
  • Флористические студии предлагают еженедельные подписки стоимостью от 15 до 100 тысяч рублей в месяц. Цена зависит от формата букета, который раз в неделю будет доставлен домой или в офис.
  • Есть и подписка «Кот на расстоянии» для тех, кто любит животных, но по какой-то причине боится их заводить. Всего за 700 рублей в месяц клиенту будут отправлять не менее трех фотографий кота в день. Правда, эти деньги с таким же успехом можно отдать в приют для животных.
  • Существует и сервис для тех, кто хочет похудеть. Одна крупная компания по доставке еды формирует чуть ли не индивидуальное меню на неделю, учитывая то общее количество калорий, которое указано пользователем в личном кабинете. Обещают, что каждый день блюда будут разные. Доставляют их прямо к двери.

Мода не стоит на месте, и тренды меняются очень быстро. Вещи, которые были в моде совсем недавно, в настоящий момент могут казаться странными и даже комичными. «Вечерняя Москва» узнала у стилиста Анастасии Подрезковой, какие антитренды нужно выбросить из гардероба этой осенью.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.