Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Раскрыть чужих среди своих даже ценой собственной жизни

Общество
Актер Павел Табаков исполнил роль лейтенанта Андрея Блинова, молодого парня из семьи московских интеллигентов, которого отправили к контрразведчикам, когда он возвращался на место службы после лечения
Актер Павел Табаков исполнил роль лейтенанта Андрея Блинова, молодого парня из семьи московских интеллигентов, которого отправили к контрразведчикам, когда он возвращался на место службы после лечения / Фото: «Централ Партнершип»

На больших экранах идет фильм «Август» Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева. Ленту сняли по мотивам романа Владимира Богомолова «Момент истины». Действие картины происходит в 1944 году в лесах Белоруссии.

По сюжету к небольшой группе контрразведчиков — капитану Павлу Алехину (Сергей Безруков) и старшему лейтенанту Евгению Таманцеву (Никита Кологривый) — приписывают новенького, лейтенанта Андрея Блинова (Павел Табаков), который возвращался с лечения. Им нужно раскрыть диверсионную группу и предотвратить нападение. Вот только если на линии фронта все очевидно, то в лесах скрываются не одни немецкие окруженцы, но и белорусские коллаборационисты, литовские «Лесные братья», польская «Армия Крайова»... К тому же найти и обезвредить врага нужно не в чистом поле, а в лесной чаще.

— Особый вызов — ритм существования героев в лесу. У каждого из них он свой. Для Блинова это ожившая сказка — сначала волшебная, а потом страшная. А для Таманцева — подводный мир, где движения осторожны и замедленны, пока не появляется угроза, — подчеркивает режиссер Илья Лебедев. — Алехин проходит сначала через блиновский «волшебный» лес, потом через давяще темный таманцевский и выходит к своему — опасному и простому.

При просмотре понимаешь: эта картина — галерея человеческих образов и судеб, где у каждого за спиной «своя правда» и именно поэтому никому нельзя доверять. Словно в экстремальных обстоятельствах перестают работать общепринятые шаблоны, и самое невинное существо может обернуться угрозой, а предатель стать ключом к спасению. В таких условиях, чтобы победить, надо уметь читать по лицам, как капитан Алехин. А актер Сергей Безруков, который его играет, мастерски передает внутреннюю драму персонажа одним взглядом. В кадре часто — его крупный план, глаза.

— Это вечная история: что в человеке должно преобладать: долг или чувство, общественное или личное? Алехин советский человек, он выбирает общественное. Он готов прощать других, но себя — нет, — отмечает Сергей Безруков. — «Август» — не только военный, но и человеческий триллер. История про душевные потемки героя, в которых он блуждает, словно в мрачном доме из фильма ужасов, натыкаясь на самого себя, убегая, а потом вновь с собой сталкиваясь... Это очень современное кино, где важно не только найти внешнего врага, но и отыскать врага в себе самом.

Любопытно, «моментом истины» называли «получение от захваченного агента сведений, способствующих поимке всей разыскиваемой группы и полной реализации дела». Ведь контрразведчикам важно было не столько нейтрализовать противника, сколько получить от него информацию. И для этого любые способы были хороши. А кинематографисты используют все рычаги воздействия на эмоции зрителей. Так, в этом фильме удивительный аудиоряд.

— Музыка в «Августе» не столько рассказывает, сколько дышит тьмой. Мне хотелось, чтобы зритель чувствовал внутреннее давление, тревогу, иногда даже необъяснимую тоску, но не через прямолинейные «страшные» аккорды, — делится композитор Дмитрий Емельянов. — Я работал с текстурами, с предельным упрощением мелодии, с диссонансами, которые не разрешаются. Порой музыка словно трет границу между звуком и шумом — это и есть прикосновение к тьме.

Фильм «Август» погружает зрителя в состояние поиска «чужих среди своих», затрагивает тему неочевидности зла, побуждает к диалогу с самим собой, к прояснению общего вектора добра.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Константин Эрнст, продюсер фильма Август:

— Мне кажется, что «Август» — взгляд на войну из 2025 года. Он учитывает и 80 прошедших лет, и последние годы. И подругому он сделан быть не мог. Опыт, который привносят и десятилетия, и острые переживания и понимание современных событий, всегда оказывает большое воздействие на художественное произведение, которое сделано здесь и сейчас. Если фильм не соприкасается с сегодняшним временем, сегодня он никому не будет нужен.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.