Татьяна Штефанец: Алексея Кабанова совсем не тревожило, что его детям нечего есть
Сюжет:
Убийство Ирины КабановойНяне своих троих детей - Татьяне Штефанец, Кабановы перестали платить задолго до трагедии. Но эта сердобольная женщина так привязалась к малышам (Дашеньке, Тарасику и Илюше), что не смогла уйти и продолжала работать. Татьяна Ивановна рассказала корреспонденту "Вечерней Москвы", как жили Кабановы и что, на ее взгляд, могло спровоцировать несчастье.
- Татьяна Ивановна, не каждый бы смог так, как вы, столько времени работать бесплатно.
- Как медицинский работник, я была обязана так поступить. Ну и самое главное, я бы никогда не бросила детей, ни в какой ситуации.
- Расскажите, пожалуйста, о самочувствии детей. Чем они занимаются, как проводят время?
- Чувствуют они себя хорошо. Сейчас они кушают… Мы думаем, что когда немного упадут морозы, сводим их в зоопарк. В целом, все нормально. Малыши играют, дерутся, как обычные дети. Они же маленькие, и еще не понимают, что случилось…
- Они ни в чем не нуждаются?
- Вы знаете, сейчас навезли столько игрушек, буквально море – я не успеваю их собирать. Еще привезли много одежды, продуктов… Холодильник просто забит под завязку! Здесь, в Москве, они ни в чем не нуждаются, им постоянно помогают. А вот что будет, когда они уедут на Украину, я не знаю.
- Скажите, а как обстоят дела с оформлением опеки на детей?
- На бабушку опеку не оформили. В настоящее время она оформляется на тетю – сестру Елены Дуковой, она более молодая… Но все же, они обе пенсионерки, и, думаю, что помощь им потребуется.
- То есть, в настоящее время она также находится в Москве?
- Да, они обе находятся в Москве. Сейчас поехали забирать урну с прахом Ирины из крематория.
- Дадут ли родителям Алексея Кабанова попрощаться со внуками перед тем, как малыши уедут на Украину?
- Да, действительно. Адвокат Алексея Кабанова (Александр Трофимов, прим. «ВМ») сказал Елене, что родители Алексея хотят попрощаться с малышами. И бабушка согласилась. Она сказала: «Родители не виноваты, что их сын так поступил, и ни в чем их не виню». Я посмотрю, что будет с машиной, и на следующей неделе отвезу к ним детей.
- Неужели эта встреча станет для них последней?
- Трудно сказать… Родители Алексея старенькие и вряд ли поедут на Украину. Предсказать, приедут ли дети в Россию, когда вырастут, тоже невозможно. Важно, что малыши получили двойное гражданство – российское и украинское. Не исключено, что летом они будут приезжать в Москву, встречаться со старшим братом Ильей, которого отец увез в Израиль…
- Говорят, друзья Ирины Кабановой обещали выплатить вам ее долг ?
- Да, они рассчитались со мной полностью. Да и за январь уже заплатили. Жаловаться мне не на что.
- Оказывают ли помощь детям друзья Ирины и Алексея?
- Друзей Алексея я не знаю. Были ли они вообще… А друзья Ирины помогают и очень активно. Я уже говорила вам, что принесли очень много игрушек, одежды, продуктов, книжек… В воскресенье приходила Лена (я, к сожалению, не помню ее фамилии) – близкая подруга Ирины. Она посидела с детьми, пока я отлучалась по делам.
- Татьяна Ивановна, скажите, решен ли вопрос с похоронами Ирины Кабановой?
- Прах Ирины Кабановой отвезут на Украину, и он будет там захоронен. Это точно. Сначала родные сомневались, где хоронить, в Москве или в Донецке, но я их убедила, что нужно именно в Донецке. Тогда дети смогут приходить на могилу, чтобы поговорить с матерью. Ведь они подрастут и поймут, что мама умерла. Пока они даже слова не знают такого – умерла. Дашута все время спрашивает: «А когда мама придет?».
- Детям по-прежнему говорят, что Ирина в Крыму?
- Уже нет. Они общаются с психологом, и он нам сказал, что детям надо потихоньку объяснять, что мамы больше нет, мама на небесах, мама – ангел…
- А как им объясняют отсутствие отца и старшего брата?
- Про папу тоже спрашивают… Особенно если увидят какую-то знакомую книжечку: «Вот, нам ее папа читал…». Или игрушку: «Мне ее папа купил». Но про отца пока ничего не говорим. Да и слово «тюрьма» они, к счастью, пока тоже не знают.
Тарас и Даша очень скучают по старшему брату Илье. Но они регулярно общаются по «Скайпу». Ой, это такое трогательное зрелище, как они радуются друг другу, кричат: «Привет! Здравствуй!»… Тарас маленький, ему всего два годика, но он очень любит брата, машет ему. Вот и сегодня вечером они будут общаться.
- Вам известно об условиях, в которых Илья находится в Израиле?
- Вы знаете, его отец не раскрывался, но я полагаю, что он не бедствует. К слову, он регулярно высылал Ирине деньги на содержание ребенка – 300-400 долларов. Это учитывая то, что на алименты Ирина не подавала. Но в тонкости его жизни я не углублялась, неудобно. А сам он не рассказывал.
- Рассказы о жизни семьи Кабановых очень разнятся. Кто-то говорит, что Ирина пила, кто-то, что Алексей ей изменял. Что же все-таки правда?
- Не буду грешить, я никогда не видела ни Ирину, ни Алексея пьяными. Никогда. У них на полочке стояли бутылки с коньяком, водкой, виски, но никто не напивался. Случалось, что на чей-то День Рождения мы садились и выпивали, но совсем чуть-чуть, буквально по рюмочке. Писали, что Ирина не занималась детьми. Это тоже неправда. К примеру, вот у нее в кошельке нет денег, ни копеечки. Она говорит: «Сейчас я что-нибудь придумаю». Где-то найдет, все купит, что надо… Дети не голодали никогда, никогда не были раздеты. Для этого она брала работу, какие-то статьи писала, чтобы получить хоть какие-то деньги… А вот Алексей наоборот. Его не тревожило, что малышам нечего кушать – прекрасно понимал, что Ирина все решит.
- Ссоры происходили именно из-за этого?
- Да, конечно. Из-за постоянной нехватки денег. Они очень боялись, что я уйду. Все-таки трое детей это, конечно, трудно. Ира говорила ему: «Вот, Таня уйдет. Надо ей срочно заплатить!». А он вечно в этих своих кафе, ресторанах… У него ничего не получалось, я не припоминаю, чтобы он приносил зарплату. Все прошлое лето Алексей Кабанов вообще не работал, Ирина постоянно у кого-то одалживала деньги… Вообще в последний месяц перед трагедией у них была «напряженка» в отношениях, возник какой-то холод… Я это видела своими собственными глазами… Но Ира не очень передо мной открывалась, а я не особо расспрашивала. Я спрашиваю: «Ира, вы поругались?». А она: «Ой, Таня, да ничего страшного… Завтра все будет нормально, вы не переживайте». Сор из избы она не выносила. Да и дети никогда не видели их ссор.
- Как вы думаете, что все-таки подтолкнуло Алексея к убийству супруги?
- Знаете, я разговаривала с адвокатом Алексея, спрашивала у него, могу ли я встретиться с Алексеем? Он говорит, что пока следователи не разрешают. А я очень хочу спросить Алексея Кабанова: «Почему?! Зачем ты это сделал?!». Я до сих пор этого понять не могу.
Напомним, страшное преступление было совершено 3 января. О пропаже журналистки Ирины Кабановой (Дуковой, Черска) заявил ее супруг Алексей Кабанов, который, по версии следствия, таким образом пытался оградить себя от подозрений. Позднее в багажнике машины, ключи от которой были найдены в квартире Кабановых, обнаружили фрагменты тела Ирины. Алексей Кабанов, под давлением улик, признался в убийстве своей жены, однако утверждает, что действовал в состоянии аффекта.