Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Малый бизнес учат получать большой куш через госзаказ

Общество
 25 января 15.21 Специалисты Единого центра госзаказа детально объясняют систему участия в тендере — от поиска заказа до подачи заявки.
25 января 15.21 Специалисты Единого центра госзаказа детально объясняют систему участия в тендере — от поиска заказа до подачи заявки. / Фото: «Вечерняя Москва», Ирина Сапрыкина

Государственный заказ – это гарантированный для любого предпринимателя путь к получению солидного договора на товар, услугу или работу. По статистике только за 2012 год столица в рамках госзаказа разместила 691 миллиард рублей.

Корреспонденты «Вечерней Москвы» решили проверить каков тендер на деле. Благо, есть в городе государственное учреждение, которое бесплатно может научить участию в торгах.

Проект ГБУ «Малый бизнес Москвы» «Единый центр госзаказа» открылось недавно. Меня встречает руководитель подразделения Юрий Самгин. И это не потому, что он знает, что я из газеты. В центре специально создана демократичная обстановка, поясняют мне. Например, свободный доступ к Wi-Fi для всех, кто прошел консультацию. В холле все подготовлено для семинара. На креслах лежит раздаточный материал. По двум телевизорам крутятся видеоролики с инструкциями и подсказками по участию в торгах. В соседнем кабинете меня уже ждет специалист центра Игорь Власов – он и будет моей первой опорой в поиске тендера.

- Игорь, хочу подобрать для своей полиграфической фирмы какой-нибудь удачный тендер. Помогите выбрать. (Задавая этот вопрос, невольно чувствую себя как в магазине, разве что полок с расставленными на них тендерами в красивых упаковках не имеется).

- Для начала давайте удостоверимся, что вы можете участвовать в торгах. Первая и очень важная процедура – это получение электронно-цифровой подписи. У Вас она есть?

И вот она суровая реальность. Нет у меня никакой подписи, кроме той, что в паспорте. Что же делать? Ничего страшного, успокаивают меня в центре. Ее оформление – не самая сложная процедура и это – мой шаг номер 1 к участию в аукционе. Мне сразу же говорят, куда обратиться за оформлением подписи. Самгин поясняет, что в скором времени в соседнем кабинете будут работать представители удостоверяющего центра, которые смогут помочь с оформлением. Сейчас с этими партнерами подписывается соглашение.

Шаг номер 2 – это аккредитация на всех существующих электронных площадках. Всего их пять. Игорь помогает мне заполнять электронные анкеты, и теперь моя задача – дождаться звонка от специалистов этих площадок, которые дадут мне консультации по работе с ними. Если что вдруг будет непонятно, то я могу опять же позвонить в центр или написать им на страничку в Фейсбуке. Мне ответят максимально оперативно, обещает Власов.

Шаг номер 3 – поиск аукциона. Теперь специалист подбирает процедуру госзаказа для моей фирмы. Он заходит на одну из площадок - http://zakupki.gov.ru. Кликает на раздел «Заказы по регионам» и выбирает из списка Москву. И, о чудо, вот один из лотов, который как раз подойдет для меня! Его название «Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по оснащению многофункциональных центров предоставления государственных услуг». Заказчик – Комитет государственных услуг города Москвы.

Шаг номер 4 – изучение документации. Любой объявленный конкурс имеет условия и определенные параметры, поясняет мне специалист. С ходу новичку сложно разобраться во всей документации, которую предоставляют заказчики. И тут Единый центр госзаказа – тоже хороший помощник. Мне могут разъяснить буквально каждое слово в документах.

Начальная цена контракта превышает 1,5 миллиона рублей. Задача моей фирмы – предоставлять услуги по распространению информации.

- Часто в скобках около начальной цены пишут слово «максимальная», - поясняет мне Власов. – Это означает, что эти торги проходят на понижение суммы. Если предложенная вами сумма по выполнению работ будет минимальной среди всех участников, выиграете вы.

Шаг номер 5 – обеспечение заявки. В конкурсной документации всегда указан ее размер. Это – сумма, которую я, как предприниматель, должна внести на счет заказчика. Вложенные деньги мне не вернут по завершению конкурса, если я стану победителем. Если же буду в ряду проигравших – в течение 5 дней средства вернутся в мой кошелек. В выбранном мне аукционе необходимо положить на счет 31 тысячу рублей.

- Если средства для Вас слишком большие и Вы сразу не можете получить такое обеспечение, изъять эту сумму из оборотных средств своей компании, то можно обратиться к банку-партнеру и получить у него кредит на льготных условиях, - поясняет мне специалист.

Шаг номер 6 – составление заявки. Мне, как участнику аукциона необходимо правильно составить документы, чтобы не показаться голословной, верно использовать юридические термины. В этом случае мне также помогут в центре.

Шаг номер 7 - Протокол рассмотрения первой части заявки. Получение допуска к участию в аукционе. Этот шаг – не менее важен. Заказчик должен ознакомиться с моей заявкой и дать мне допуск. Как правило, на это уходит некоторое время. Конверты с заявками в моем случае будут вскрывать 8 февраля. Заказчик будет рассматривать заявки оперативно – за день. В этот же день проведет аукцион. Мне нужно будет оказаться в указанное заказчиком время у компьютера и снижать цену до тех пор, пока мне это выгодно. Каждый шаг занимает 10 минут. Шагом на торгах называют снижение цены на заявленную заранее сумму.

Далее Комитет перейдет к шагу номер 8 – рассмотрению второй части заявки и, если все заявленные ранее условия конкурса в моей заявке будут учтены, и я побеждаю в процедуре, то можно будет подписывать госконтракт – шаг номер 9. Все это время меня будут поддерживать в центре. Я могу звонить прямо с совещаний специалисту, писать ему в социальной сети и даже оказавшись за границей, я все равно могу связаться с центром через Скайп, рассказал мне Власов.

Тем временем, пока идет оформление документов, я могу посетить несколько семинаров в центре и еще больше узнать о нюансах госзакупок. Все это – бесплатные услуги, которые можно получить в одном помещении.

Я выхожу из офиса центра с красной папкой в руках – в ней количество разных раздаточных материалов и пособий. Кроме того, еженедельно мне на почту будет приходить рассылка, с аналитикой, дайджестом информации о государственном заказе, видео лекциями наставников центра, обновлениями в календарном плане. Помимо этого я буду получать именно ту информацию, которая необходима именно для моего бизнеса. Пожалуй, времени на подготовку к победе – вполне хватит, что же, держим кулачки за мой госзаказ.

Участие в тендерах: взгляд предпринимателей

Алексей Молдован, генеральный директор ООО «Импульс АДВ.РУ», член АМПР:

— Я очень рад, что сделан шаг навстречу малому бизнесу, и шаг не просто ощутимый, а очень нужный в продолжительном диалоге государства и бизнеса. Это новые тенденции в развитии предпринимательства, обеспечение открытости и непредвзятости через Единый центр госзаказа. Работа проделана колоссальная, это хороший стимул для малых и средних предприятий. Надеюсь, что Единый центр госзаказа весомо поможет бизнесу, что блестящая теория выльется в радующую практику. Многие предприниматели сегодня жалуются на бюрокоратические барьеры такой центр как раз поможет бизнесменам их предолеть.

Андрей Морозов, предприниматель, руководитель проекта «Бизнес-навигатор», член АМПР:

— Я считаю, что новая система торгов очень актуальна, есть моменты, которые раньше не предусматривались. Я участвовал в электронных торгах, претендовал на заказ крупной коммерческой компании и знаю, что возникает момент, когда не все ты можешь учесть. И та информация о новой форме, которая дается на сайте, будет популяризировать ее среди молодых предпринимателей. Среди моих знакомых, партнеров всегда бытовало мнение, что участие в торгах по госзакупкам — это вещь элитарная, не для малого бизнеса. Сейчас я более тесно общаюсь с московским правительством и понимаю, что многое изменилось.

Справка:

Тендер – это заимствованное из английского языка слова, которым обозначают торги и конкурсы. Они бывают открытыми (участвует любой желающий) и закрытыми. Кроме того, тендеры бывают государственными и коммерческими. Через тендер может закупаться товар или услуга – все, от трамваев до ватных дисков в кабинет стоматолога при поликлинике на соседней улице.

Электронно-цифровая подпись:

Чтобы получить ЭЦП для электронных торгов, необходимо изготовить сертификат ключа ЭЦП. Для этого необходимо заполнить регистрационную карту, а также предоставить Удостоверяющему центру (это коммерческие организации, которые как раз и специализируются на выдаче подписей за деньги) ряд документов. Авторизированных центров в городе достаточно. Например, ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа», ОАО «РТС-тендер» и так далее.

Список документов, которые необходимы для получения электронно-цифровой подписи:

Для юрлиц:

- оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не позднее чем за месяц до представления;

- заявление в Удостоверяющий центр по шаблону о выпуске сертификата открытого ключа подписи;

- паспорт и копию паспорта лица на чье имя изготавливается сертификат ключа подписи (листы с фотографией и пропиской);

- если ЭЦП получает руководитель организации: нотариально заверенный документ о назначении руководителя;

- если ЭЦП получает уполномоченный руководителем предприятия представитель: нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия владельца сертификата ключа подписи. Нотариально заверенная доверенность на полномочного представителя юридического лица на получение сертификата ключа подписи (в случае, если сертификат ключа подписи получает не владелец сертификата, а его полномочный представитель);

- паспорт и копию паспорта лица прибывшего за получением ЭЦП (листы с фотографией и пропиской).

Для индивидуальных предпринимателей:

- оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРИП, полученную не позднее чем за месяц до представления;

- заявление в Удостоверяющий центр по шаблону о выпуске сертификата открытого ключа подписи;

- паспорт и копию паспорта ИП (листы с фотографией и пропиской).

Для физических лиц:

- копию документа, удостоверяющего личность физического лица (листы с фотографией и пропиской);

- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

- заявление в Удостоверяющий центр по шаблону о выпуске сертификата открытого ключа подписи.

Кстати, электронная подпись может стоить от 5 тысяч рублей (все зависит от того, на каких электронных площадках ее будут использовать) и действует в течение года.

Список площадок

ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Москва) www.etp.roseltorg.ru
Общероссийская система электронной торговли www.zakazrf.ru
ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru
ООО «Индексное агентство РТС» www.rts-tender.ru
ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» www.etp-micex.ru

Бесплатные услуги центра

- семинары, круглые столы, форумы;

-аудит тендерной документации, разъяснение положений, консультации;

- набор методических материалов, памяток, инструкций;

- индивидуальный подбор тендеров;

- регулярное электронное информирование о запланированных госзаказчиками столицы процедурах (рассылка);

- бесплатные очные и дистанционные консультации сотрудниками центра;

- предоставление переговорной комнаты и электронного класса;

- назначение наставника.

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.