Мне не нужно внимание поклонниц: актер Павел Левкин — откровенно о закулисье своей профессии
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ репертуаре Московского дворца молодежи вновь появился мюзикл «Последняя сказка». Главную роль исполняет Павел Левкин. «Вечерняя Москва» пообщалась с актером.
— Павел, как вы считаете, почему «Последнюю сказку» нужно посмотреть?
— Моим первым музыкальным проектом стал спектакль «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца. И в памяти навсегда осталось его предисловие: «Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь». Мне запали эти слова. Ведь сказка, при всей ее кажущейся наивности и оторванности от жизни, находит отклик в сердце каждого. Почему? Потому что она говорит с нами на языке чистых идеалов: подлинном геройстве, истинной любви, которая в повседневной жизни порой кажется недосягаемой, но к которой мы все стремимся. Сказка дарит возможность — и артистам, и зрителям — вновь соприкоснуться с чудом. Так и наш мюзикл позволяет поверить в реальную любовь и волшебство. Напомнить о той искренней вере в чудо, что жила в каждом из нас в детстве.
— Чем актер мюзикла отличается от других артистов?
— Основное, что должен уметь актер мюзикла, — чувствовать и понимать музыку. Я не говорю, что текст не важен, но все-таки в хороших мюзиклах музыка усиливает пьесу и служит драматургии. А в остальном… техничность. Да, зачастую нужно уметь двигаться. Мне кажется, что актер мюзикла — в каком-то смысле мечта многих режиссеров, потому что это синтетический артист. Я и многие из моих коллег можем и петь, и играть на музыкальных инструментах, и встать на руки, и сделать кувырок, и все такое.
— Поговаривают, что вы заявляете о себе коротко: «Могу все». Так ли это?
— Как-то я заполнял одно из тех актерских портфолио — с фотографиями, списком ролей, образованием. И там был пункт «Расскажите о себе». Я задумался: а что писать? Обычно все перечисляют умения: «конный спорт, фехтование, акробатика, мастер спорта по плаванию». И я с долей самоиронии написал: «Могу все». Конечно, это не стоит воспринимать буквально — я прекрасно осознаю, что не супермен. С одной стороны, это шутка над самим форматом таких анкет. А с другой — в ней есть и доля честолюбия, и трезвая оценка своих возможностей. Я действительно верю, что обладаю определенным набором навыков — и природных, и наработанных. И когда передо мной ставится задача, будь то сложная вокальная партия, физически требовательная сцена или глубокая, непростая роль, во мне включается это внутреннее: «Я справлюсь. Я придумаю, как это сделать». Для меня это не утверждение факта, а скорее установка на то, чтобы не отступать перед сложностью и находить в себе ресурсы для решения.
— Слышала, что единственное, чего вы не приемлете в профессии — навязчивые поклонницы.
— С годами приоритеты меняются. В начале кажутся важными слава, узнаваемость. Но со временем понимаешь, что к чему-то другому стоит стремиться. Если говорить о внимании поклонниц…. Мне, честно, не очень близка та часть профессии, что связана с публичностью и медийностью. Я к этому не стремлюсь. Моя цель — делать работу качественно, чтобы результат приносил удовольствие и мне, и зрителю. А избыточное внимание, чрезмерная похвала — в какой-то момент это становится не нужно. То же самое с вниманием поклонниц — я не очень люблю его навязчивые формы. Понятно, что это неотъемлемая часть профессии, но мне хочется это минимизировать. Отчасти поэтому я далек от соцсетей — есть аккаунты, но я в них не захожу.
— А что вам самому больше всего нравится в «Последней сказке»?
— Это баллада Джинна. Не то чтобы я хотел сыграть Джинна, мне просто очень нравится его ария. А так мне очень импонирует сам жанр сказки, он меня очень трогает своей наивностью и чистотой.
— Предполагали ли вы в начале актерского пути, что будете играть в мюзиклах?
— Судьба случайно вывела на эту дорогу. У меня на курсе ставили музыкальный спектакль «Ханума». На нем были и люди, которые тогда занимались созданием мюзикла «Обыкновенное чудо». Они меня увидели, позвали на кастинг. Так я и попал в сферу музыкального театра.
— В мюзикле ваш персонаж летает на ковре-самолете. Не страшно ли?
— Надо оговориться — я боюсь высоты. Но у нас сначала были тренировочные полеты, и мозг понял, что есть страховочные системы, очень прочные, проверенные, с несколькими уровнями защиты. Поэтому страх отступил.
— В мюзикле вы попадаете в мир сказочного Востока. Есть ли еще миры, которые вам бы хотелось покорить?
— Я бы хотел увидеть эпоху динозавров. В детстве увлекался палеонтологией — помнил названия, классификации, смотрел мультики про них. Мне до сих пор было бы очень интересно не просто узнать, а по-настоящему увидеть динозавров.
— Есть ли у вас способ, чтобы «переключиться» после тяжелого рабочего дня?
— Вода — мой самый мощный ритуал перезагрузки. У меня есть абонемент в бассейн с баней. И если после спектакля или съемочного дня выдается хотя бы полчаса, я стараюсь туда попасть. Попариться, окунуться в ледяную воду, поплавать и после этого я действительно переключаюсь, перезагружаюсь. Тело становится невесомым, а сознание — чистым. Вот это и помогает.
ДОСЬЕ
Павел Левкин родился 24 сентября 1988 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 2010 году окончил Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе имени Чехова. После выпуска выступал на сцене МХТ имени Чехова. С 2020 года состоит в труппе Театра на Таганке. За время карьеры снялся в 15 кинокартинах.