Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Мосты, дороги, набережные: какая новая инфраструктура появится в столице, «ВМ» рассказал руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков

Сюжет: 

Строим дороги Москвы
Общество
Мосты, дороги, набережные: какая новая инфраструктура появится в столице, «ВМ» рассказал руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков
Фото: Пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры

В Москве с 2011 года сохраняется ежегодный темп строительства дорожной-транспортной инфраструктуры — от 90 до 100 километров новых дорог. Какие дорожные объекты появились в столице в этом году, как изменится транспортный каркас столицы в ближайшие три года? Об этом в интервью «Вечерке» рассказал глава столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Василий Десятков.

— Василий Николаевич, в октябре были объявлены планы Москвы на 2026-2028 годы по строительству улично-дорожной сети. Какие ключевые задачи перед вашим департаментом стоят в предстоящую трехлетку?

— Основной транспортный каркас города уже сформирован, и сейчас по поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем работу по развитию улично-дорожной сети. В ближайшую трехлетку планируется построить более 280 километров дорог. Основные задачи на этот период — завершение строительства на юге столицы дополнительного участка МСД от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД, создание удобной транспортной инфраструктуры в Мневниковской пойме, расширение улично-дорожной сети в ТиНАО, улучшение транспортной доступности новых станций метро, а также создание поперечных связей между округами и районами города.

Среди наиболее значимых объектов можно выделить финальный участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с четырьмя искусственными сооружениями, пешеходные и автомобильные мосты через Москву-реку.

Построим эстакаду основного хода на пересечении шоссе Энтузиастов со Свободным проспектом и Большим Купавенским проездом, путепровод через МЦД-3 в рамках продления Валаамской улицы и другие сооружения.

Связать районы и магистрали

— Московский скоростной диаметр сегодня входит в тройку самых востребованных магистралей города. Ежедневно здесь проезжает порядка 400 тысяч автомобилей. Планируются ли новые мероприятия, которые сделают здесь движение еще быстрее и удобнее?

— Московский скоростной диаметр уже заметно сократил время в пути — по некоторым направлениям, по данным наших коллег, на 25–50 процентов. В ближайшие годы планируем завершить ряд дорожных объектов, которые повысят пропускную способность и эффективность МСД. Например, как я уже говорил выше, это шестиполосный участок диаметра вдоль Каспийской улицы. Он проходит от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги. Здесь возведем пять эстакад и тоннель, организуем удобные съезды с Бакинской улицы на МСД и в обратном направлении, обновим прилегающую дорожную сеть. Появится дополнительный выезд на трассу М-4 «Дон» с МСД через Липецкую улицу. На пересечении с Ереванской улицей построим здание конечной станции для маршрутов наземного городского транспорта. Сложный проект, но он существенно улучшит транспортную ситуацию в шести районах на юге города.

В сентябре открыли прямой выезд с Мосфильмовской улицы на Южную рокаду в районе Раменки В сентябре открыли прямой выезд с Мосфильмовской улицы на Южную рокаду в районе Раменки / Фото: Пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры

Другой проект — это улично-дорожная сеть, которая свяжет МСД с Курганской улицей в районе Гольяново на востоке Москвы. Станет удобнее добираться до вокзала Восточный, станции Московского центрального кольца Локомотив и станции «Черкизовская» Сокольнической линии метро. Для удобства пешеходов на пересечении Амурской улицы и Амурского переулка построим подземный переход.

— Какие новые объекты планируется построить для формирования в городе межрайонных связок?

— Развитие транспортной инфраструктуры — неотъемлемая часть комфортного города. Сейчас мы смещаем акцент в сторону локальных мероприятий, но в то же время очень важных связей между районами и округами.

Один из недавних примеров — новая дорога в Текстильщиках, которая связала Волжский бульвар и 2-й Грайвороновский проезд. В сентябре мы открыли по ней движение. Объект небольшой, протяженность нового участка составляет всего около 500 метров, но четырехполосная дорога заметно упростила передвижение по близлежащим улицам: Волжскому бульвару, Грайвороновской и Саратовской улицам. Жителям стало комфортно добираться до ближайшей станции метро «Стахановская» Некрасовской линии, время в пути сократилось.

Реконструкция 2-го Грайвороновского проезда Реконструкция 2-го Грайвороновского проезда / Фото: Пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры

Если говорить о крупных проектах, то сейчас мы ведем строительство сразу нескольких путепроводов над железнодорожными путями — это ключевой элемент формирования удобных поперечных связей между районами. Город уделяет большое внимание этому вопросу. Так, новый путепровод соединит улицы Менжинского и Дудинка. Он пройдет над путями Ярославского направления Московской железной дороги от Анадырского проезда до Хибинского проезда. Сооружение соединит Ярославское и Дмитровское шоссе, а также три района: Бабушкинский, Лосиноостровский и Ярославский. Еще один путепровод через железнодорожные пути Ярославского направления МЖД свяжет улицу Малыгина и Малыгинский проезд. А на участке от Большой Академической улицы до улицы Академика Королева строим путепровод на пересечении Октябрьского и Савеловского направлений МЖД. Еще одно искусственное сооружение появится через железнодорожные пути Курского направления МЖД для соединения 2-й Мелитопольской и Веневской улиц.

Мосты и благоустроенные набережные для Мневниковской поймы

— За последние годы одним из крупнейших центров развития столицы стала Мневниковская пойма. Здесь идет строительство современного городского района, включающего жилые кварталы, спортивные центры, серфинг-парк и многочисленные зеленые зоны отдыха. Одновременно ведутся масштабные работы по созданию современной транспортной инфраструктуры. Какие дорожные объекты уже построены и что в планах?

— В 2021 году на территорию поймы пришло метро, территория активно развивается. Для удобного подъезда к строящимся жилым кварталам, спортивным сооружениям и станциям метро мы расширяем сеть местных улиц — всего здесь планируется построить 17 километров дорог.

В декабре прошлого года запустили движение по автомобильному мосту в створе улицы Мясищева – ныне Гагаринскому, который соединил Филевскую и Мневниковскую поймы. Еще один объект — мост Академика Королева — открыли в сентябре этого года. Он связал Филевскую пойму с Шелепихинской набережной. В том же месяце мы запустили движение транспорта на путепроводе через Северо-Западную хорду в сторону Рублевского шоссе и прилегающей к нему улично-дорожной сети. Также завершаем строительство двух пешеходных переходов: надземного над улицей Нижние Мневники и подземного на перекрестке у Проектируемого проезда №1165.

Мост Академика Королева Мост Академика Королева / Фото: Пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры

В этом году приступили к строительству сразу двух пешеходных мостов. В западной части возводится мост между Мневниковской поймой и Крылатским. Он будет с арками, напоминающими крылья, а пролет украсят декоративными деталями красного цвета. Благодаря ему местные жители получат новую пешеходную связь между двумя районами — Хорошево-Мневники и Крылатское — и комфортный маршрут к Гребному каналу и другим объектам спортивной инфраструктуры.

Второй пешеходный мост соединит восточную часть территории поймы с парком «Фили». Его выполнят в едином стиле с Гагаринским мостом — конструкцию окрасят в серые тона с красными акцентами. Благодаря ему появится пешеходная связь между Филевской набережной и станицей «Терехово» Большой кольцевой линии метро.

— В створе Новозаводской улицы без остановки движения по Москве-реке строится автомобильный мост-парус. Откуда появилось такое название и как удается вести работы без остановки судоходства?

— Вантовая система моста в створе Новозаводской улицы состоит из 48 вант, несущего металлического листа – того самого «паруса» — и 86-метрового пилона. При выборе схемы крепления вант к другим элементам системы было разработано оригинальное решение: с одной стороны «парус» соединен с пилоном группой вант, выполненных по схеме «арфа», то есть параллельно друг другу, а с другой — с пролетным строением, которое поддерживают ванты, закрепленные по веерной схеме. Обычно при строительстве вантовых мостов применяется одна схема крепления вант от пилона — таким образом, комбинированная схема моста-«паруса» делает его уникальным сооружением с точки зрения технологических решений и архитектурного облика, аналогов которому нет в мире.

Главная особенность — сооружение возводят без использования классического метода надвижки пролетного строения. При строительстве применяется современная технология «в навес»: специалисты соорудили временный мост-стапель — подобие лесов — с которого у них есть возможность производить сборку конструкций пролетного строения прямо над водой с помощью кранов, без остановки движения электросудов по Москве-реке. Уже смонтировано более половины пролетного строения моста, установлены две большие секции пролета — над левым берегом и руслом реки. У готового моста будет длина 250 метров, ширина — почти 30 метров, с четырьмя полосами движения и удобными тротуарами для пешеходов. Мост свяжет Филевский Парк с Северо-Западной хордой и значительно улучшит транспортную ситуацию для жителей Хорошево-Мневников и строящегося кластера в Мневниковской пойме, а также территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева, где недавно открыли Национальный космический центр имени Первой в мире женщины-космонавта В.В. Терешковой.

— Планируется также реконструкция двух набережных Москвы-реки. Чем эти территории будут привлекать жителей и гостей столицы?

— Сейчас идет разработка проектной документации. Общая протяженность участков набережных составит 2,5 километра, а площадь благоустройства 19 гектаров. На западе поймы набережная пройдет от улицы Нижние Мневники до пляжа, южнее Крылатского моста. Здесь оборудуют спортивный пирс, зеленую поляну, зоны городских качелей, воркаута, тихих игр и отдыха, установят детские и смотровые площадки, два амфитеатра и арт-объекты.

Восточная часть набережной пройдет от пересечения улицы Нижние Мневники с Проектируемым проездом №1166 на севере до возводимого сейчас моста-паруса в створе Новозаводской улицы. Здесь расположат пешеходные дорожки, причал, прогулочную зону, металлические мостки, детские и спортивные площадки, места для отдыха и выгула собак. После реконструкции набережные станут привлекательными и современными рекреационными зонами.

Новые дороги для Новой Москвы

— Интенсивное строительство дорожно-транспортной инфраструктуры идет в Троицком и Новомосковском административных округах. Начиная с 2012 года и до конца 2027-го здесь планируется построить и реконструировать около 500 километров дорог. Какова готовность транспортного каркаса ТиНАО?

— С 2012 года в ТиНАО построено свыше 400 километров дорог. Среди ключевых реализованных проектов: дублер Калужского шоссе, автодорога Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково, автодорога М-3 «Украина», автодорога Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево, улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в Коммунарке и в Троицке, путепроводы на дублере Калужского шоссе в районе торгового центра «Мега Теплый Стан».

Открытие развязки у метро Корниловская Открытие развязки у метро Корниловская / Фото: Пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры

— Продолжается строительство крупной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Какие работы еще осталось завершить?

— Это очень важная магистраль, которая уже стала частью транспортного каркаса ТиНАО и выполняет роль дублера юго-западной и южной части МКАД. Новая трасса свяжет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а в районе Варшавского шоссе трасса будет соединена с Московским скоростным диаметром.

Из пяти этапов четыре уже завершены, новые дороги введены в эксплуатацию. Сейчас в работе — пятый, финальный отрезок: от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Участок относительно небольшой, но чрезвычайно сложный, насыщенный искусственными сооружениями. Закончить его планируется в 2026 году. В его составе предусмотрены строительство и реконструкция 14 километров дорог, включая тоннель по основному ходу магистрали через улицу Поляны и подходы к нему. А еще эстакада — съезд с основного хода магистрали на улицу Поляны в сторону МКАД, путепровод по основному ходу магистрали через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра и путепровод по основному ходу Варшавского шоссе в районе пересечения с магистралью. Также предусмотрена реконструкция более 4 километров прилегающих дорог: участков Варшавского шоссе, улиц Поляны, Изюмской и Скобелевской, а также Новобутовского проезда.

Открытие участка магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское Открытие участка магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское / Фото: Пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры

— Как изменится транспортная ситуация в районах, где проходит этот новый участок?

— Этот участок значительно улучшит транспортную доступность районов Коммунарка, Южное Бутово и Северное Бутово. В частности, появится более удобный и быстрый выезд из этих районов на Варшавское шоссе. А после полного ввода в эксплуатацию магистрали снизится нагрузка на МКАД, свободнее станут Варшавское и Калужское шоссе.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.