Шаг за шагом гоним врага. Младший лейтенант Иван Лексин рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути
Командир группы разведывательного батальона младший лейтенант Иван Лексин — участник специальной военной операции на Украине (СВО). Он вернулся с передовой и рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути.
Боевой опыт у Ивана Лексина к началу спецоперации уже имелся: ранее он служил в Российской армии. Военная жизнь Ивану по нраву — дисциплина, ответственность, возможность внести свой вклад в защиту Отечества. Словом, офицер считал службу делом для настоящего мужчины.
Однако жизнь сложилась так, что на время ему пришлось оставить службу.
— В один момент мне пришлось взять небольшой перерыв: я переключился на воспитание племянницы. Нужно было дождаться, когда она окончит школу и поступит в институт, — рассказывает «Вечерней Москве» офицер. — И уже потом я отправился на фронт добровольцем.
Прежде чем оказаться на передовой, бойцу необходимо было подтвердить свои навыки и профессиональную квалификацию.
— Сначала меня направили в Крым. Там проходят сборы тех, кто будет служить в Южной группировке войск. Я сдал нормативы и подтвердил квалификацию. После этого меня назначили заместителем командира группы специального назначения, — вспоминает в беседе с «Вечерней Москвой» Иван Лексин.
К этому моменту офицер уже обладал навыками стрельбы из оружия, умел управлять личным составом, но, оказавшись на передовой, он все равно столкнулся с новыми вызовами.
— Необходимо было пересмотреть тактику. Это было связано с массовым использованием врагом беспилотников. Нужно было постоянно учитывать этот фактор, — рассказывает Лексин. — Благодаря тому что среди наших ребят уже были те, кто умел обращаться с «птичками», я очень быстро понял, как нужно действовать.
Попав на передовую, Иван обратил внимание на то, что его новые сослуживцы размещают на бронеплитах лики православных святых.
— Я увидел у одного из офицеров бронеплиту с изображением Троицы. Мы с товарищем попросили и нам такие же. Пока шли тренировки, мне нанесли образ Святого князя Владимира, а моему товарищу Колыванову — Георгия Победоносца. А однажды после выполнения задачи я заметил, что в мою плиту было прямое попадание пули и в плиту товарища — тоже.
Но оба военнослужащих не пострадали.
— Позже мы передали эти плиты в музей бригады, а позже их вручили президенту России Владимиру Владимировичу Путину.
Лексин принимал непосредственное участие в освобождении Антоновского железнодорожного моста. Для подготовки штурма по приказу командира батальона был создан макет объекта.
— Противник постоянно контролировал все тропы и возможные пути переправы личного состава, днем и ночью. Задача была очень сложной, но благодаря командованию и расчетам наших БПЛА нам удалось проникнуть незаметно, — вспоминает офицер. — Противник разобрал решетки пола, создав из них баррикады. Двигаться приходилось по каркасу на высоте от 15 до 30 метров над водой, в основном на руках, скрытно и практически бесшумно.
Операцию усложняло и то, что противник заминировал все подходы.
— Когда мы слышали вражеский дрон, то передавали информацию нашим операторам БПЛА, и они успешно их сбивали, — добавил боец. В результате слаженных и профессиональных действий спецназа военной разведки группировки войск «Днепр» противник был полностью уничтожен, а группа потерь не понесла.
За заслуги перед Родиной Иван Лексин был награжден орденом Мужества, медалями «За отвагу» и «За боевые отличия».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юрий Самонкин, политолог:
— Украина находится в незавидном положении. Военнослужащие Армии России продвигаются дальше, а Зеленского преследует один скандал за другим. Киев и всех остальных местных «героев» ждет печальная участь. Их нахальство невзлюбили даже западные господа, которые начинают передавать все меньше и меньше вооружения. Из незалежной высосали все соки, и она становится никому не нужна.