Главное

Лучше БАДов: диетолог Русакова объяснила, почему нужно пить кефир с клетчаткой

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Кефир с клетчаткой: польза и как правильно пить
Фото: Shutterstock

Комбинация ферментированного кефира и сухой клетчатки снижает воспаление в организме значительно эффективнее, чем кислоты омега-3 или пребиотики по отдельности, выяснили ученые из Университета Ноттингема. Клетчатка выступает питательной средой для полезных микроорганизмов, содержащихся в кефире, и усиливает их активность. Результаты их исследования опубликованы в Journal of Translational Medicine. «Вечерняя Москва» узнала у врача-диетолога, кандидата медицинских наук Дарьи Русаковой, как правильно пить кефир с клетчаткой, чтобы не нанести вред здоровью.

Польза кефира и клетчатки

Пробиотики — это полезные бактерии, а пребиотики — неперевариваемые компоненты пищи, которые служат питательной средой для этих бактерий, объяснила специалист. Их комбинация снижает воспалительные процессы в организме.

— Такой подход действительно эффективнее, чем применение добавок. Как правило, если назначаются пробиотики, то рекомендуют и продукты, с которыми их необходимо комбинировать для улучшения работы кишечника. Это помогает также снизить уровень воспалительных маркеров для поддержания здорового микробиома кишечника, что положительно сказывается на общем состоянии здоровья, в том числе на иммунной системе и работе головного мозга, — рассказала Русакова.

Также доказана связь между микробиомом кишечника, головным мозгом и некоторыми заболеваниями, такими как депрессия, отметила доктор.

— Микробиота кишечника продуцирует серотонин — гормон удовольствия. Если в нем живут микроорганизмы ненадлежащего качества, то могут быть различные проблемы со здоровьем, в том числе психологические, — пояснила Русакова.

Как правильно пить кефир с клетчаткой

Диетолог подчеркнула: необходимо выбирать натуральный кефир без добавок в виде сахара, красителей и консервантов. В качестве источника пребиотической клетчатки можно использовать продукты, богатые растворимыми и нерастворимыми пищевыми волокнами, например овощи, фрукты и отруби. Также можно использовать специальные добавки, такие как инулин.

— Кефир с клетчаткой лучше пить утром или вечером перед сном. Как часто — зависит от индивидуальных особенностей организма и рекомендаций врача. Если нет пищевой непереносимости и аллергии на молочные продукты, то можно включать кефир в ежедневный рацион. Достаточно выпивать 100–200 миллилитров кефира в сутки, — заверила врач.

При этом количество клетчатки должно быть умеренным и соответствовать суточным нормам, которые могут различаться в зависимости от возраста человека и состояния его здоровья, подчеркнула специалист.

— Избыточное количество клетчатки может быть вредно для организма и вызывать неприятные ощущения, такие как вздутие живота, — предупредила Русакова.

Среди зарубежных пользовательниц социальных сетей быстро набрал популярность новый тренд. Девушки пьют оливковое масло и лимонный сок шотами: утверждается, что это улучшает самочувствие и состояние кожи. Говорят, что пить эту смесь нужно вечером, чтобы ночью она работала как детокс. Что известно о новом тренде и могут ли оливковое масло с лимонным соком оказывать детокс-эффект, разбиралась «Вечерняя Москва».

Истории
Выставка «Кубинский плакат 1950-1970-е. Кино и революция» в Пушкинском музее // Смотри, Москва!

Выставка «Кубинский плакат 1950-1970-е. Кино и революция» в Пушкинском музее // Смотри, Москва!

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.