Жажду знаний не сломить непогодой
Покровка, 5. Руководитель стоит на возвышении, экскурсанты простукивают асфальт. Как мне пояснила одна из них, Галина Твердовская, здесь, согласно формуле кругового сегмента, находится церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Лично я узрел сугробы и забытый штырь для шаурмы. Большевики снесли церковь в 1936 году. Дмитрий Лихачев писал о ней: «Мечта, воплощение неведомой идеи».
То же самое я сказал обо всем, что произошло впоследствии. Наш поход назывался «Архитектурные памятники Покровской до роги с Сергеевым Сергеем». Сергеев — мужчина с тростью, один из лучших гидов проекта «Выход в город», о чем он мне и сообщил.
Минут 40 мы стояли в снежной пурге. Гид указывал куда-то тростью: «Сейчас мы перемещаемся», — мы продолжали стоять. «Пройдем к харчевному ряду», — не шелохнулись. Мы превратились бы в ледяные статуи, но возникли полицейские: «По какому поводу пикет?» Документов ни у кого не оказалось, нас пожурили. Наконец двинулись к стенам усадьбы Матвея Казакова и к бывшему датскому посольству. Стоя по колено в снегу, мы внимали экскурсоводу. Великая сила слова цепко держала нас.