Сергей Собянин: Москвича подкупить невозможно
Отвечая на вопросы в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия-1» исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин объяснил, что идет на выборы так как у москвичей должно быть право выбирать:
- Отсиживаться и говорить, что нам рановато избираться неправильно. Считаю, что москвичи имеют право и должны избрать.
Будет ли он выдвигаться от какой-либо политической партии или в качестве самовыдвиженца пока не решено.
- Вопрос этот окончательно не решен. Но должность мера не политическая. И правильно было бы, чтобы мэр консолидировал, а не раскалывал различные политические движения.
Отвечая на вопрос, чем он собирается удивлять москвичей в ходе предвыборной компании Собянин рассказал, что чего-то особенного от него ждать не стоит:
- Я работаю два с половиной года, и москвичи видят что я умею и что я делаю.
Ведущий поинтересовался, также, как и.о. градоначальника относится к мнению, что о выборах мэра столицы стало известно за 3 месяца потому, что за такой срок другие кандидаты не смогут подготовиться к ним.
Сергей Собянин ответил:
Сколько нужно, чтобы подготовиться на должность мера? Нужно посвятить этому всю свою жизнь. Нужно поработать главой района, округа, замгубернатора. Нужно иметь багаж. Сидя в блогосфере не подготовишься, сколько бы времени не дали.
Я думаю что провокации и попытки эти выборы дискредитировать - это задача тех, у кого рейтинг ниже табуретки. Для меня важно, чтобы выборы прошли честно и открыто и ни у кого не возникло сомнений в их справедливости.
О москвичах и гостях столицы
Вкладывая всю душу в работу — развитие Москвы — невозможно ее не любить, рассказал Сергей Собянин в ходе программы. По словам и.о. градоначальника, самое нелюбимое место в городе для него — это его рабочий кабинет. А любимое — все общественное пространство города:
Практически каждый день бываю в на стройках, во дворах. Постоянно общаюсь с москвичами. В этом смысле барьеров у нас никаких нет. При этом москвичи несколько отличаются от жителей других регионов. Они не пасуют перед начальством. И после третей минуты разговора начинают ставить жесткие вопросы о том, что не сделано, что сделано не так. Я их благодарю за активную жизненную позицию.
Разговор зашел и о представителях оппозиции:
- Я всегда выступаю «за», если люди хотят собраться выразить свое мнение. Но при этом они не должны мешать другим, делать это вызывающе, перегораживать улицы. В Москве есть возможность митинговать. Не помню, чтобы отказали какому-либо движению или партии в комфортном режиме провести свою акцию.
Прозвучал и вопрос «Москва для кого?». И.о. мэра ответил сдержанно, но все же подчекнул, что с нелегальными трудовыми мигрантами надо наводить порядок:
Москва должна выполнять функции столицы. Здесь огромные потоки гостей, туристов, бизнес-потоки, тут огромный транспортный центр. Но не надо забывать, что в Москве живет 12 миллионов москвичей. И она должна достойно выполнять свои функции, нужно чтобы город был удобным для жизни этих 12 миллионов человек.
О произошедших переменах
Ведущий программы не забыл обсудить и другие животрепещущие темы: коррупцию, жкх и дороги.
За 2 последних годы за махинации в сферах подряда, благоустройства, жкх 3 зампрефекта и 3 главы районов было посажено. Это беспрецедентная ситуация. Но главное — не посадить всех подряд. А создать условия, чтобы деятельность властей стала прозрачной. Чтобы воровать было невозможно или очень трудно. Мы впервые создали ситуацию, при которой каждый москвич может сказать: «Вот это неправильно, это не так». Спрятаться от этого нельзя. А москвича подкупить невозможно, - рассказал Сергей Собянин.
Ситуация с транспортом в столице продолжит улучшаться, считает и.о. градоначальника. Для этого ведется работа по четырем приоритетным направлениям:
- В Москве объективно самая сложная транспортная система среди всех столиц. Город построен таким образом, что рабочие места находятся в центре, а люди живут по периметру. Площадь дорог у нас в 4-5 раз меньше, чем в других городах. При этом, в последние 2 десятилетия развитием общественного транспорта не занимались. Сейчас идет работа по нескольким приоритетным направлениям, - сообщил и.о. мэра. - Чтобы снизить нагрузку на имеющиеся линии метро и протянуть его практически во все районы города, сейчас мы по темпам строительства обогнали Советский Союз в лучшие времена. Если в то время работало 8 проходческих щитов, то сейчас работает 20. За два года ввели 13 километров путей, в этом году введем еще 14. И дальше по нарастающей.
Еще один приоритет — пригородное сообщение. За несколько лет планируется построить 240 километров новых линий пригородных электричек, а интервалы между поездами сократить до 5 минут. Кроме того, упор делается на развитие общественного транспорта и развитие существующей дорожной сети.
Читайте еще: Сергей Собянин: «Когда человек никогда ничем не руководил и претендует на должность мэра – это неуважение к москвичам».