Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Не поздно успеть

Общество
Не поздно успеть
Не поздно успеть/ / Фото: «Вечерняя Москва»

Машину свою любил и знал до последнего винтика. Он вез свою мать Клавдию Петровну в престижный подмосковный санаторий. Музыка в салоне негромко наигрывала его любимые мелодии. Вот только что-то в моторе еле слышно постукивало, но он считал, пока обойдется, а на обратном пути заедет к знакомому механику.

Мать, постоянно его пилившая за то, что живет не так, как она считает правильным, выдала положенную порцию нравоучений, задремала.

В ответ на претензии родительницы Чекалин только усмехался. Забывает она, что ему уже скоро полтинник, как говорится, «сами с усами». Все никак не успокоится, что внуков нет. Про того мальчонку, что они тогда с Серафимой на свет произвели, все время напоминает. Ему сейчас должно быть двадцать один…

Ну не мог он тогда ничего другого придумать! Погоны на плечах, форма секретности, словом, сам себе не хозяин. А через месяц после рождения малыша отправили его в жаркую страну по ту сторону океана. И Серафиму тоже понять можно было.

Муж вот-вот вернется из годичной командировки.

Ох, любил он тогда ее! Если бы Симочка согласилась выйти за него, послал бы куда подальше карьеру свою перспективную. Но не вышло. Побоялась она лишиться уже всего нажитого, мужа генерала, отношений с дочерью-подростком. А главное, остановила ее разница в возрасте. Как-никак в ту пору ему только-только двадцать семь исполнилось, ей-то уже стукнуло тридцать девять.

Так что когда медсестра из роддома малыша себе взяла, просто посчитал подарком судьбы. Все же не в детский дом парня отдали. А она женщина вроде добрая, да в свои сорок с хвостиком ни разу за- мужем не была. Посчитали тогда с Серафимой, что и для нее ребенок дело благое. Той медсестре отдал он тогда почти половину своих подъемных. В метриках, как и просил, записали сына Василием Васильевичем Чекалиным.

Обещал и после деньги высылать, но как-то замотался.
Потом Люсю встретил. Прошлая жизнь потихоньку отошла на второй план, а потом и вовсе стерлась из памяти.
Все у них с Люсей сложилось как надо, только вот с детьми никак не получалось. Ну, нет и нет. Теперь-то и вовсе вроде не надо. Вот только мать все о внуках мечтает. Зачем рассказал матери уже десять лет спустя всю эту историю с Серафимой? У него самого давно все быльем поросло.

С машиной вдруг случилось что-то неладное, в моторе стучало все сильнее и сильнее. И тут, как по мановению волшебной палочки — автосервис на въезде в один из подмосковных городов.

— Эй, есть тут кто живой? — мужчина остановился в дверях автосервиса.

— Есть, есть, я механик, — отозвался, выходя на яркий солнечный свет из полумрака помещения, вытирая на ходу ветошью руки, широкоплечий, рослый, очень симпатичный парень.

Василий Васильевич было принялся объяснять про мотор, но парень уже, видно, все понял.

— Давайте посмотрю, что там у вас стряслось.

Он заглянул в окошко, увидел пожилую женщину:

— Простите. Но вам придется выйти.

Парень открыл дверь, галантно подал руку.

— Вот ведь, сынок, — обратилась она к своему спутнику, — какой молодой человек уважительный, — и, повернувшись к парню, добавила, — я своего сына, своего Васю, всегда учила быть к старшим почтительным. Тебя, видать, тоже хорошо воспитали.
Механик улыбнулся, старушка была ему симпатична.
Он подошел к машине, собираясь открыть капот. На какой-то момент старший мужчина и парень оказались рядом, и их лица, как в зеркале, отразились в лобовом стекле. Они были одного роста, а главное, так похожи, что старушка непроизвольно громко ахнула и прикрыла ладонью рот. Поразительное сходство заметил и Чекалин.

А его мать пристально разглядывала молодого человека. У нее мелькала какая-то мысль.

Юноша тем временем копался во внутренностях машины.

— А как тебя, парень, кличут? — Василием меня звать.

— Да ты что! — изумилась старушка, — и моего сынка также зовут. — Бывает, — улыбнулся Вася, — имя, прямо сказать, нередкое.

Старушка еще внимательнее вглядывалась в механика.

— Да в ту пору, когда ты родился, — тебе лет-то, небось, двадцать? Иванами да Василиями редко называли. Все больше Эдики…

— А меня в честь отца так назвали. Правда, я его в глаза не видел. Мать меня одна растила.

— Вот бы сейчас на тебя, такого красавца, поглядел, небось сердце бы кровью облилось.

— Мать, не отвлекай мастера, а то застрянем тут до вечера, — подал голос Василий Васильевич. Отчего-то ему стало тревожно.

— Ничего. Все нормально. Вот и готово, можете ехать. — Ну спасибо. Как по батюшке-то тебя величать? — Василий Васильевич.

Мужчина вздрогнул. Не хватало, чтобы еще и фамилия Чекалин оказалась.

— Может, ты еще и Чекалин?

— Так точно, — улыбнулся парень.

— А мы раньше разве встречались?

— Возможно… — Василию Васильевичу стало совсем не по себе.

У старушки глаза налились слезами.

Ехали молча. Мать не выдержала, заговорила.

— Сынок, ведь твой это парень. Копия твоя в таком же возрасте. Ты бы про него разузнал получше. Вдруг мне такой подарок под старость лет? Мужчина ничего не отвечал.
Сложные чувства переплелись в душе. Он и сам понял, что этот Василий вполне может оказаться его родным сыном. Завтра же он начнет все выяснять.
Только захочет ли Вася признать в нем родную кровь? Простит ли? И с уверенностью военного человека решил, если Василий действительно его сын, он сумеет завоевать его расположение. Острой занозой разрасталась боль в сердце, очень хотелось заплакать. Но не мог. Не умел.

Каждому важно знать, кто его отец
Аннета Орлова, психолог, кандидат социологических наук:
— Очень часто по молодости лет мужчина не придает значения отцовству.
Новость о беременности партнерши может испугать его — справлюсь ли я с ответственностью? Из-за этого страха мужчина может даже отказаться от ребенка. Договориться со своей совестью человеку порядочному бывает непросто.
И тогда его память прибегает к уловке — вытесняет это событие на периферию сознания, и постепенно оно забывается. Но проходит время, мужчина оборачивается назад и спрашивает себя: что я сделал в жизни? Что оставлю после себя? И тогда наличие ребенка становится для него значимым. У героя истории есть шанс сблизиться со своим сыном. Можно сделать это постепенно, просто чаще заезжая к нему в автосервис.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.