Главное
Истории
Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Ваенга на «Славянском базаре» дала один из лучших концертов в своей жизни

Сюжет: 

Елена Ваенга
Общество
Концерт Ваенги – еще и театр мимики и жеста.
Концерт Ваенги – еще и театр мимики и жеста. / Фото: Михаил Садчиков-младший, «Вечерняя Москва»

В год 310-летия Санкт-Петербурга (в котором, напомним, есть Витебский вокзал!), «Базар» открыли два впечатляющих сольных концерта петербургских звезд – восходящей, баритона Методие Бужора (о его сольнике читайте отдельно), и вовсю сияющей, Елены Ваенги.

Накануне наш питерский корреспондент ехал вместе с Еленой на минском поезде «Звязда» (мы не ошиблись в названии!) из Северной столицы и был озадачен уставшим видом певицы. «Я какая-то замороженная, разбитая, Миша, не обращай, внимания!» - бросила Лена и скрылась в СВ-купе. Одно радовала, что «замороженная» Ваенга отправилась в путь при параде - в эффектном черно-белом мини-платье и в туфлях на высоких каблуках, при этом еще и немного похудевшая по сравнению с весенними концертами в «Крокус Сити Холле». И хоть наш поезд приехал ночью, а потом Лена вместе с друзьями засиделась до самого утра, после чего спала совсем не много, так как пора было спешить на репетицию, стоило только зажечься огням рампы (на «Базаре», как всегда, современный, стильный дизайн, разнообразный свет, и все это в сочетании с воздушностью Летнего амфитеатра, где рядом деревья, закат, краски неба!), как любимица «Славянского базара» Елена Ваенга, буквально «ожила».

«Сцена лечит! А тем более – витебская!», - так объяснила сама Ваенга разительные метаморфозы. Автор этих строк пересмотрел, наверное, не меньше ста сольных концертов Ваенги, на разных сценах и в разных городах, и каждый был эксклюзивен, по-своему интересен, но в этот раз в Витебске Лена была просто в ударе. С самого начала, взяв ураганный темп, Лена не стала постепенно «готовить» публику к сложным, исповедальным балладам, а сразу «взяла за душу». «Носилась» от одного края к другому необъятной сцены Летнего амфитеатра, верная своему принципу: «Я должна почувствовать, «потрогать», обжить каждый квадратный метр сцены!» Мощные видеоэкраны делали доступными даже зрителям дальних рядов крупные планы певицы (на концерте Ваенги они имеют громадное значение, она – не только профессиональный музыкант, но и профессиональная драматическая актриса!), хотя видеооператоры, «набившие руку» на концертах статичных поп-звезд, нередко не поспевали ловить стремительные «превращения» ее мимики и жестов. Даже когда микрофон стоял на стойке, Лена была вся в движении – «работали» руки, глаза, улыбка…

«Я ничуть не изменилась за те два года, что не была на «Славянском базаре», - призналась Лена публике. – «Разве что в весе!» Но, во-первых, она лукавила, потому что уже начала худеть, причем перспективы самые радужные (Ваенга призналась - она поспорила «на очень большую сумму» со своим директором Русланом Сулимовским, что похудеет, а он сам сбросил на год 41 кг!). А, во-вторых (сейчас произнесу крамольную вещь, но уж простите меня, Алла Борисовна и Елена Владимировна!), Пугачевой и Ваенге на сцене «лишний вес» совсем не мешает, так как зритель любит их не за стройные талии и ножки, а совсем за «другое»…

Чуть позже, продолжая тему: «Я совсем не изменилась, никакая я не звезда, а человек, живущий такими же радостями, заботами, проблемами, что и мои зрители!», Лена добавила, что одна перемена в ней все-таки произошла. Одиннадцать месяцев назад она стала мамой, и только это грандиозное событие помешало приехать на «Базар-2012». При этом призналась пятитысячному залу, что, как любая нормальная женщина, родив первенца и войдя в новую реку жизни: «Теперь я полностью счастливый человек, но это так здорово, что мелькает мысль: «А давай еще одного!»

Теме «матерей и детей» в концерте было посвящено несколько новых и старых песен, в том числе яркая, свежая версия жемчужины из репертуара великой Лидии Руслановой «В лесу говорят, в бору говорят, растет, говорят, сосенка…», которую, как выяснилось, просто обожает маленький Ванечка, первенец певицы. К тому же, чуткая на талантливых людей и независтливая к чужой одаренности, Лена прочитала со сцены трогательное и весьма пространное стихотворение поэтесса… Самариной все на ту же тему сына и матери.

Талантливые люди – вообще слабость Ваенги. Она пока не создала продюсерский центр, не открыла Театр песни, но, похоже, на пути к этому. Нужно видеть и слышать, с какой любовью на сольных концертах Лена объявляет своих музыкантов, каждый из которых, право, стоит того, а невероятно «пластичный» и интеллигентный пианист Константин Данилов неподражаем и многогранен (его талант приятно удивил даже маэстро Раймонда Паулса). Собранные с миру по нитке (ребята приехали в Петербург из Барнаула, Хабаровска, Ставрополя, Екатеринбурга, Краснодара, Иркутска, белорусского Могилева), в результате интенсивной гастрольной и студийной работы за два-три года стали потрясающим «кафтаном» - идеально сыгранным бэндом, где все работают на одну идею высококачественного, многослойного саунда, при этом каждый готов выдать залихватское соло, но не сам по себе, а лишь тогда, когда потребует общая художественная задача.

Трио бэк-вокалисток оркестра Ваенги звучит слаженно и мощно, как ни у какого другого отечественного артиста. Но самое интересное начинается, когда каждая из девиц-красавиц исполняет свой сольный номер. Какие же они все голосисты и разные: огненная, «высоконотная» и эротичная Катя Баранова, фолковая, «зыкинская», по-хорошему пафосная Алена Петровская, с виду тихая, но по вокалу бездонная, неудержимая Аня Мушак. Последняя нынче ходит в любимицах Ваенги (в финале концерта Лена просто «бухнулась» перед Аней на колени и обняла коллегу!). По Мушак явно «плачет» проект «Голос», где Анины вокальные таланты могла бы оценить по-достоинству вся бескрайняя Россия. В витебском концерте, открывшем международный фестиваль, Ваенга представила еще и латышского певца Гинтараса Бусулиса, который перепел в неожиданной джаз-соул-версии паулсовский шедевр на стихи незабвенного Андрея Вознесенского «Подберу музыку», причем в сопровождении рояля Кости Данилова, который хоть и импровизировал с листа, но опять крайне удачно.

Завершая блок «презентаций» новых имен, Ваенга сказала важную вещь: она очень хочет, чтобы ее любимый «Славянский базар» не превращался в очередную прокатную площадку для «уставших от тяжкого бремени славы и народной любви» фонограммых героев ТВ-эфиров. «Теперь они все такие важные, пафосные, купающиеся в роскоши, зазвездевшие! Словно забыли, что сами в большинстве своем приехали в Москву издалека и ночевали у друзей и на вокзалах», - сказала Ваенга. Интересно, что в желании модернизировать, освежить «Славянский базар», подсократив число кочующих по телеканалам попсовых звезд, Ваенга совпала с… Президентом Белоруссии Александром Лукашенко, который не так давно говорил примерно о том же, после чего программу «Базара» уже сделали компактней, свежей, разнообразней (хотя, конечно, такая перестройка за пару-тройку месяцев не совершается, и гала-концерты открытия и закрытия, наряду с действительно колоритными «славянскими» звездами пестрят именами тех, от кого зрителя уже подташнивает).

Соскучившись по уникальной витебской сцене открытого амфитеатра (такой не сыскать во всей Европе!), Ваенга пообещала, что в этот вечер, переходящий в ночь, постарается побольше петь и поменьше говорить. Но сдержав первое обещание, отметилась и серией страстных монологов… Конечно, опять наступила на свою больную мозоль отношений со СМИ (в прошлом году свою честь и достоинство артистка защищала в 20 судебных процессах со СМИ, 15 из которых выиграла). Но в этот вечер была настроена мирно, заметив, что приятно удивлена: многие журналисты, сидящие в первом ряду, радостно подпевают ее песням. А после концерта, отвечая на вопрос нашего корреспондента, значит ли это, что этап конфликтов со СМИ окончен, и воцарились мир и дружба, Лена вспыхнула: «С порядочными, честными журналистами у меня всегда были хорошие отношения! Так было, и так будет впредь!» А потом добавила, что и журналистами, и артистам нужно учиться доброжелательности и беспристрастности у… публики.

И на концерте ее опорный монолог был именно об этом. Лену удивляет, почему-то в нашей стране навязывается культ звезд? Артисты, вознесенные на Олимп (в шоу-бизнесе часто волею судеб и закулисных интриг, а не степени таланта), становятся тотемами: их прославляют, ловят каждое слово, обсуждают каждый поступок. И у артиста часто просто «едет крыша», он забывает, откуда вышел, кто он есть и благодаря кому поднялся. По мнению Ваенги, должен наступить культ публики, культ зрителя, ради которого, собственно, все и делается. Тем более, зритель у нас в высшей степени достойный – душевный, чуткий, тонкий, доброжелательный. Он, считает Лена – главная звезда эстрады!
Словно в подтверждении этих слов, на сцену с букетами трогательных васильков, ромашек и другими цветами «местного производства» поднимались милые и обаятельные, всех возрастов, поклонники Ваенги. Бывают периоды, особенно в момент обострения весенне-летних заболеваний гриппа, когда зрители с их поцелуями, объятиями доставляют любому артисту неудобства. И тогда звезды сцену делают повыше, перекрывают проходы, ставят усиленную охрану. Но совсем другая история случилась на этом концерте Ваенги. Несколько раз сама Лена говорила зрительницам: «А что же мы не поцеловались?!», выслушивала каждого, в том числе и самых маленьких, сама по-детски радовалась подаренным шоколадкам, картине с видом Витебска, корзинкам с какими-то сладостями, коробочке духов («Я же девочка, я так люблю подарки!»). Это радостное настроение не покидало ее даже в некоторых, казалось бы, безнадежно грустных и даже трагичных песнях. Во время исполнения «Шопена» Лена вдруг приостановилась и заявила: «Что же я такое делаю! Пою про разлуку, а сама улыбаюсь! Хотя любовь – такая вещь, что эмоции просто непредсказуемые, и вот уже ты смеешься, когда, казалось бы, нужно плакать!» И потом продолжила песню…
После концерта Ваенга не отбивалась от толпы, не юркнула в шикарный мерседес, который «пригнали» из столичного Минска специально для супезвезд, а запросто вышла к поклонникам. Честно попросила: «Люди, только подождите еще немного, я отдышусь, приду в себя, а потом снова к вам вернусь и дам автографы, фотографии!» Было уже за полночь, но преданные зрители (самые главные звезды эстрады!) остались у служебного входа и терпеливо дождались Лены…

…10 июля на «Славянском базаре» начинается детский конкурс, в этот день с сольными концертами выступят Кристина Орбакайте и Александр Малинин. 11 июля утром на аллее звезд у Летнего амфитеатра появится еще одна – Эдиты Пьехи, и новоиспеченная обладательница персональной звезды вместе с множеством артистов вечером выйдет на гала-концерт в честь открытия XXII «Славянского базара». Телеверсию концерта-открытия покажет в 22.30 в пятницу канал «Россия».

А поклонников Ваенги ждет июльский триптих в Петербурге: 22 июля Елена сыграет в драматическом спектакля «Свободная пара», 25 июля даст сольный концерт в БКЗ «Октябрьский», а 28 июля – еще и эксклюзивный концерт романсов в Театре эстрады имени Райкина.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.