Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Пена дней»: сказка без счастливого конца

Общество
«Пена дней»: сказка без счастливого конца
Кадр из фильма «Пена дней» / Фото: http://www.kinokadr.ru/

Любая фантазия становится реальностью, любое желание тут же исполняется. В мире молодого, богатого и беспечного Колена праздник не заканчивается никогда. Его дом наполнен светом, у каждого предмета своя маленькая жизнь: дверной звонок превращается в жучка и ползает по квартире, раздражая всех своим неистовым треском, а ботинки, как собачонки, тявкают и торопятся попасть на улицу. Мышка, полноправная обитательница жилища, помогает по хозяйству Николя, адвокату и повару главного героя. Николя, готовя Колена к вечеринке, ставит пластинку Дюка Эллингтона и учит его танцевать модный танец «скосиглаз», для которого нужны невероятно длинные ноги. Лучший друг повесы Шик, не такой обеспеченный, как сам Колен, и потому вынужденный работать инженером, с пугающей одержимостью скупает в магазинах книги Жана-Поля Партра (читай «Сартра»).

Экранизация романа Бориса Виана «Пена дней» в исполнении французского режиссера Мишеля Гондри точно передает атмосферу конца 40-х гг. в послевоенном Париже, хотя и представленную в более современном варианте: общая эйфория передается каждому жителю, на вечеринках правит джаз, а молодые люди заучивают наизусть экзистенциальные книги.

Конечно, любовь становится центральной темой фильма-романа. Колен, пожелавший влюбиться, встречает в гостях у знакомой очаровательную девушку Хлою. Мишель Гондри рисует картину счастья двух молодых людей, полную чудес: они летают на облаке, прикрепленному к строительному крану, не только над городом, но и по его улицам, гуляют в железнодорожном туннеле, в котором обитают множество птиц. Свадьба Колена и Хлои – апогей их чувств, которые настолько сильны, что герои могут даже менять погоду. Но болезнь Хлои, в легком которой появляется кувшинка, нарушает хрупкое равновесие жизни героев, смывает всю «пену» с их существования.

Одри Тоту, которая так часто появляется в современных французских фильмах, живо передала в своем образе все черты характера Хлои: эмоциональность, легкость, но и силу воли, храбрость, которые проявляются во время ее затянувшей болезни. Ромен Дюрис в роле Колена остался несколько поверхностным, хотя это, скорее, черты героя, сдавшегося перед трудностями, чем недостаток актерской работы. Игра Гада Эльмалеха и Омара Си, сыгравших Шика и Николя, заставляет поверить в реальность их образов, одновременно и трагичных, и комичных.
Как этап в творчестве Мишеля Гондри «Пена дней» продолжает традицию картины «Наука сна». Воображаемая реальность создается с помощью подручных средств: картона, ткани, резины, клея, ножниц и гвоздей, что резко контрастирует с привычными многим голливудскими спецэффектами. Созданные Гондри конструкции – не попытка вписать несуществующее в действительность, а аллегории и метафоры, призванные передать какое-либо событие посредством художественного образа. Снежинка, залетевшая с улицы в легкие Хлои, покрывает их кристалликами льда – так режиссер сообщает зрителю о том, что Хлоя заболела. Мишель Гондри использует эту технику и для смягчения жестокой действительности: он заменяет расползающееся пятно крови простым лоскутком темной материи.

Досмотрев фильм до финальных сцен, обнаруживаешь перед собой черно-белую картинку, хотя изначально фильм был цветной. Постепенное снижение насыщенности красок – оригинальный режиссерский ход. Вместе с цветом не только радость уходит из жизни Хлои и Колена, но и сама человеческая сущность покидает героев. Хлоя отчаивается выздороветь и срывает свою досаду на окружающих, а Колен, с самого начала боявшийся потерять ее, опускается. Ничего в Колене не остается от того молодого человека, который предстает перед зрителем в начале фильма. Он перестает бороться, а значит и жить, как и его жена.

Фильм «Пена дней» рассказывает о том, как мечтатели, парящие в облаках, вынуждены спуститься на землю и столкнуться с жестокостью, несправедливостью и другими пороками настоящего мира, который, как хищный зверь, «пожирает» их души.

Те, кто уже успел посмотреть фильм, по-разному отнеслись к нему. Как всегда, основным доводом и противников, и сторонников режиссера стал его стиль монтажа. Мишель Гондри, режиссер фильмов «Вечное сияние чистого разума» и уже упоминавшейся картины «Наука сна», известен не только своими самодельными спецэффектами, но и «клиповым» монтажом, свойственным короткометражным фильмам. Фильм «Пена дней», подобно предыдущим работам, состоит из коротких, ярких эпизодов, и зачастую между ними нет плавного перехода. Многие зрители негативно относятся к такой подаче картинки, а те, кто ценит в кино, в первую очередь, эмоциональную составляющую, напротив, восхищаются фильмами Гондри. А вам понравилось новое творение Мишеля?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.