Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Московский учитель: высокая зарплата, высокая компетенция и просто душевный человек

Сюжет: 

Пресс-центр «Вечерней Москвы»
Общество
Московский учитель: высокая зарплата, высокая компетенция и просто душевный человек
17 июля в пресс-центре «Вечерней Москвы» в 15.00 пройдет круглый стол «Духовное наследие Русской Америки и российско-американские отношения».

Главная дискуссия, участие в которой приняли руководители образования, педагоги, женская общественность и представители московской власти, развернулась вокруг того, что меняется в столичной школе и как должен измениться учитель, какой должна стать современная педагогика, чтобы на выходе государство получало высокообразованного и подготовленного к реальной жизни человека.

Практически все участники дискуссии пришли к выводу: профессия учителя в Москве вновь становится престижной. Одна из причин - рост оплаты труда. Средняя зарплата столичного педагогического работника в первом полугодии этого года составила 59,1 тысячи рублей. При этом средний заработок учителя - 65,8 тысячи рублей, а воспитателя - 42,7 тысячи.

- Это выше уровня средней заработной платы в регионе, - подчеркнула заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета при Департаменте образования Любовь Самборская. Она отметила, что в целом в Москве средняя зарплата в первом полугодии составила 57,2 тысячи рублей. 

Такая тенденция имеет все основания не только сохраниться, но и упрочиться. По словам председателя Комиссии по образованию и молодежной политики Московской городской думы (МГД) Виктора Круглякова, бюджет образования в будущем году, как планируется, должен составить в Москве 17,4 процента от всего консолидированного бюджета. В абсолютных цифрах это более 260 миллиардов рублей. "Это огромная сумма! - прокомментировал цифры Виктор Кругляков. - Сейчас уже преодолено мнение, что в школу, будто бы, идут "одни неудачники". Уровень оплаты труда педагога достойно выглядит даже на уровне Москвы, где зарплата в принципе выше, чем в других регионах".  

Косвенно о престижности работы педагога в Москве свидетельствует факт, о котором рассказал один из участников дискуссии - директор столичной школы № 1308 Алексей Карпухин. Когда в школе образовалась вакансия учителя русского языка и литературы, было прислано 63 резюме! 

По мнению Любови Самборской, одна из главных положительных перемен последнего времени - создание прозрачной и эффективной оплаты труда. Этому способствовал пилотный проект, который начал реализоваться в апреле 2011 года. В образовательных учреждениях начала вводиться новая система оплаты труда (НСОТ). Суть ее - установление зависимости зарплаты от качества и результата работы. А именно это подразумевает стимулирование из соответствующего фонда оплаты труда. То есть теперь зарплата варьируется в зависимости от результатов. Если прежде она зависела от количества часов, то теперь учитываются внеклассная работа, ведение проектной деятельности и многое другое. 

- Каждый учитель, который вносит вклад больше, остается замеченным, происходит дифференциация заработной платы, - отметила Любовь Самборская. 

При этом важно, что распределение стимулирующего фонда, по словам руководителей образования, должно происходить при согласовании с Управляющим советом образовательного учреждения. То есть с учетом мнения и родителей в том числе. 

В целом высокий уровень оплаты труда педагога и зависимость ее от качества работы стимулируют, по мнению Любови Самборской, появление в школе конкурентной среды. А значит, в конечном итоге, это будет способствовать приходу в школу педагогов с высокой компетенцией - и педагогической, и образовательной, - то есть наличием знаний и умений в самых разных сферах: от знаний по основному предмету - до понимания психологии, способности использовать в работе современные технологии. 

Директор школы № 1308 Алексей Карпухин считает, что происходящие перемены сказались положительно. Так, в его школе за восемь месяцев этого года средняя зарплата учителя даже выше средней учительской зарплаты по Москве - около 71 тысячи рублей в месяц. 

- Современный учитель отличается гибкостью, - отметил Алексей Карпухин. - Жизнь, и особенно в столице, динамична, мир быстро меняется, поэтому важно, чтобы учитель мог пользоваться современными ресурсами и приобретал новые навыки. Конечно, он должен обладать авторитетом, должен быть просто душевным человеком, находить общий язык и с детьми, и с их родителями. Но одного этого уже недостаточно. Сегодня педагог должен быть высококомпетентен и в понимании современного мира. 

Еще одна тема, которую затронули участники "круглого стола", - педагогическое мастерство. Как отметила заслуженный учитель РФ Лилия Лозоренко (она, кстати, происходит из династии педагогов со 100-летним стажем! - "ВМ"), приходящая сейчас в школу молодежь владеет технологиями, но не владеет "педагогическим приемом".  

- Необходимо развивать наставничество, - считает Лилия Лозоренко. - Практика показывает, что если молодому педагогу никто не поможет, то он уходит из школы, что может привести к текучести кадров.

Кроме того, по мнению педагога, перемены нужны и школьникам: новую технику следует применять дозированно, нужно сократить и учебную нагрузку, минимизировать домашние задания. Участники дискуссии отметили, что многие сегодняшние ученики, погруженные в гаджеты, утратили качества, которые давала старая, традиционная школа: умение логически мыслить, владение искусством монолога и диалога. В то же время, отметил Алексей Карпухин, "учить сегодня детей, как учили их в 30 годы - нельзя":

- Нужно научиться использовать гаджеты, но, к сожалению, пока не каждый школьный учитель понимает, как их использовать правильно. Новые технологии имеются, но чтобы они начали приносить отдачу, необходима, возможно, какая-то национальная или региональная программа. 

"Все изменения в школе начинаются с подготовки учителя", - выразила убежденность заместитель директора по учебно-производственной работе педагогического колледжа № 5 Тамара Беляева. Она убеждена, что современный учитель должен быть педагогом с большим набором компетенций:

- В том числе он должен уметь войти в класс с гаджетом. А если применяются облачные технологии, он должен суметь применить и их. В школу должен войти мастер. 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.