Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

«Вечерка» уловила главные тренды мирового медийного рынка

Общество

Приложение — часть газеты, оно выдержано в едином стиле с нашим главным изданием, над ним работают постоянные авторы «Вечерней Москвы». Одну полосу в каждый номер готовят юнкоры, московские подростки, которые занимаются в школе «Новый фейерверк», открытой главным редактором газеты. Редакция подбирает для публикации материалы, которые могут быть полезны на самых разных уроках: физики, литературы, истории, биологии, химии, а также на классных часах и даже переменах.

В приложении рассказывается о новейших научных открытиях с комментариями ученых, причем авторы стараются максимально доступно рассказать о состоянии современной науки, что в свою очередь может сыграть важную роль в жизни школьника при выборе им дальнейшего направления в образовании.Мы даже не предполагали, что проект вызовет такой большой интерес. Однако практика показала, что «Вечерка» вместе с Департаментом СМИ и Департаментом образования Москвы оказалась в тренде новых веяний на мировом медийном рынке.

А там происходят интересные сдвиги. Именно в сторону увеличения количества изданий для подрастающего поколения. И больше того, детская и подростковая аудитория все больше вовлекаются в творческий процесс чтения и создания контента силами самих представителей юного поколения. На мировых медиа-форумах это выходит на повестку дня, хотя поначалу и вызывало скептические усмешки со стороны некоторых.

Нет, практика не может обмануть. И идеи, несущие в себе изначально потенциал созидания, не умирают. Так и случилось с идеей использования газет в образовании. Трудно в это поверить, но она восходит по крайней мере к XVIII веку. Первое документальное свидетельство того, что газета поддержала эту идею, датируется 1795 годом.

Это была газета Herald города Портленд (штат Мэн, США).

Она опубликовала материал о пользе чтения газет вообще и о достоинствах газетных материалов, которые могут научить читать и писать грамотно, составить представления о науках и различных сферах человеческой деятельности.

Современная родословная проекта «Газеты в образовании» / Newspapers in Education берет начало в 1930-х годах с двух изданий — газеты «Нью-Йорк Таймс» и Milwaukee Journal. Именно они стали продвигать проект, предлагая газеты в том числе как «живой учебник». До континентальной Европы идея добралась в 1960-х годах. Газетные ассоциации в Финляндии и Швеции первыми начали развивать проект. В 1970-е годы инициатива была поддержана в Норвегии, Нидерландах и Германии. На сегодняшний день в Европе и Азии, Южной Америке, Африке развернуто более 60 программ.

«Вечерка» уловила главные тренды мирового медийного рынка Фото: «Вечерняя Москва»

МНЕНИЕ

Проект формирует навыки критического мышления

Александр Горбенко, заместитель мэра Москвы:

— Самое ценное в современном мире — это достоверная информация. Информационная грамотность предполагает умение работать со всеми видами и типами ресурсов. При этом освоение технологий и коммуникаций, умение быстро получать информацию с помощью различных устройств, несомненно, лишь часть задачи. Важно воспитывать у подрастающего поколения навыки критического отношения и анализа, умение отличать информацию от мнения, определять надежные источники, понимать, как создается и подается информация. На это направлен проект «Пресса в образовании», который в качестве эксперимента реализуется в ряде городских школ. Он помогает школьникам ориентироваться в современном медиамире. Газеты и журналы используются в старших классах не только как источник дополнительных актуальных материалов, но и как повод для диалога учителя и ученика на темы, которые не всегда попадают в традиционную школьную программу. Опыт такого рода проектов важен для использования в сферах образования, культуры, медиа, при формировании и развитии информационной грамотности в обществе.

Повышает престиж чтения

Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы:

— Проект «Пресса в образовании» реализуется с октября 2012 года в 55 школах столицы. В нем принимают участие образовательные учреждения, в которых активно ведется проектно-исследовательская деятельность учащихся, организован выпуск школьных газет. Интерес к проекту проявили учителя практически всех предметов — истории, литературы, иностранного языка, музыки, технологии и естественно-научных предметов.

В рамках совместной деятельности школ и представителей СМИ выходили тематические приложения, посвященные не только проектно-исследовательской деятельности учащихся, но и итогам самого проекта. Проект «Пресса в образовании» способствует развитию у детей читательских компетенций, формированию культуры работы с текстом, повышению престижа чтения.

С начала нового учебного года количество участников проекта увеличилось, теперь издания приходят в 132 московские школы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.