Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Сильвестр Сталлоне разоткровенничался в Императорской столовой

Общество

В Михайловском замке Русского музея, на открытии своей персональной выставки живописи, голливудский небожитель был мало похож на изнеженную звезду, а вполне сходил за мастеровитого художника, которому привалила удача выставить свои работы в столь достойном антураже. Наши питерские корреспонденты, понимая важность и необычность момента (Сталлоне заметно волновался, подбирал каждое слово, с любопытством оглядывал картины и статуи, взявшие его в «тиски» в этом замке на Фонтанке), постарались тщательно зафиксировать каждое слово столь редкого гостя.

Но началась встреча в Парадной столовой с весьма пространного монолога директора Русского музея Владимира Гусева, который постарался объяснить всему миру свое столь странное соседство с мистером Рокки-Рэмбо:

- Очень приятно, что так много народу в России, в Петербурге любят живопись! Этот интерес это дает ответ на вопрос, витающий в воздухе: «Почему Сталлоне - в Русском музее?» Вопрос вполне справедливый, честно говоря, и я его задал коллегам, когда услышал о такой идее. Все мы привыкли видеть в Русском музее Шишкина, Айвазовского, Малевича, но некоторые выставки появляются внезапно, не по плану, а в силу каких-то обстоятельств, которые позволяют сделать выставку. Когда я спросил у коллег про Сталлоне, они показали репродукции его картин, и уже тогда стало ясно, что это настоящий художник, настоящая, очень экспрессивная, динамичная, напряженная живопись, в которой виден темперамент человека неравнодушного. Это живопись, показывающая, сколь агрессивен наш мир, наше общество, тот вид спорта, которым занимался господин Сталлоне. Это живопись XX – начала XXI века.

Не сомнений, что это не забава звездного дилетанта, любителя, которой в свободное время он занимается для своего удовольствия, а серьезная работа, в которой можно проследить различные тенденции, от раннего периода до позднего. И экспозиция Сталлоне вполне созвучна тем выставкам, которые мы показываем в Русском музее. Это серьезная, интересная выставка, серьезного человека, и для меня стало открытием еще одно имя – художника Сильвестра Сталлоне, потому что у нас мало кто знал, насколько серьезно он занимается живописью. Так что я поздравляю господина Сталлоне, благодарю за возможность познакомиться с его творчеством.

Загоревший и чуть раскрасневшийся Сталлоне, принял эти комплименты директора Гусева с волнением:

- Прежде всего, хотел бы сказать, что для меня очень почетно быть здесь. Это фантастика! Больше всего на свете я люблю искусство, естественно, помимо своей семьи. Когда захожу в музей, испытываю те же чувства, когда прихожу в церковь – это храм искусства. Когда увидел свои работы в Русском музее, то для меня самого многие мои же работы зазвучали по-иному. В этом месте я чувствую удивительное сосредоточение подлинного искусства. Я, конечно, снимаюсь во многих фильмах, но мне кажется уникальным средством выражения, когда я как художник, остаюсь один на один с полотном.

Тут директор Гусев не выдержал и выдал совсем уж неожиданный пассаж:

- Какой у вас голос! Вы поете?

Сталлоне, обвороживший питерских дамочек, еще и своим густым тембром, опять пробасил с улыбкой:

- Если я запою, ваш музей закроют! – и продолжил свою «песню» о главном. - Когда я создавал свои образы в кино, то не знал, как они должны выглядеть. Когда начинал работу на «Рокки», сначала попытался изобразить его образ на холсте, а потом уж образ стал развиваться. От визуального я переходил к вербальному. А когда я начал писать еще и сценарии, то понял, что в жизни всегда переплетается вербальное, визуальное. Потом на моих картинах стали появляться и слова. Когда остаешься один на один с чистым холстом, не всегда легко изобразить то, что чувствуешь. Не знаю, как у других художников, но когда я чувствую себя несчастным, одиноким, когда в мире мне все кажется ужасным, то иду к холсту, и тогда получаются лучшие работы.

Я прибегаю к живописи и в тех случаях, когда не могу что-то высказать словами. Мне лучше всего передать эмоции, свой внутренний мир через холст. Таким образом, я даю выход эмоциям, чувствами, поэтому иногда мои работы могут показаться слишком эмоциональными. Графическая сторона не столь важна, то есть рисовать цветок для того, чтобы он был похож на этот цветок – не мое. Для меня важней передать, что этот цветок «думает», что находится внутри. То, что находится внутри для меня, важнее, и это все очень спонтанно, потому что когда я смотрю на свои работы уже на следующий день, то постоянно думаю: неужели это я так вчера воспринимал? На следующий день я уже могу так не думать.

Современное поколение привыкло к техническим средствам, которые порой думают за них, им все очень легко, а когда ты рисуешь, то нужно подумать, прежде чем самовыразиться. Будь у меня выбор, я бы всю жизнь посвятил рисованию и скульптуре. Когда ты снимаешься в фильме, с тобой работают еще полторы тысячи человек, а когда я рисую, делаю свои скульптуры, то это мои чувства, и этот фильм делаю я один.

Во мне есть итальянские корни, есть французские, но часть моей родословной – русские корни. И меня тянет в Россию. В этой осенней блиц-поездке все, что я толком успел увидеть в Санкт-Петербурге– это Русский музей. Остальное - из окна машины. У меня возникло желание с семьей, через несколько месяцев, приехать в этот город, настолько сильно впечатление. Мир, конечно, меняется, но вы живете в таком городе, который нельзя повторить, он как драгоценный камень, поэтому берегите его.

Не многие знают, что занятия творческом для Сталлоне начались не с кино, а как раз с живописи:

- Мои детские годы были не ровными, семья не самая благополучная. Я искал свой путь в жизни, и искусство мне помогло. У меня не было друга, с которым можно посоветоваться, спорт тоже не давал ответов, но я находил их в живописи. С тех пор, по сути, ничего не изменилось. Я очень рад, что мне удалось сделать что-то в кино, но, прежде всего, для меня важно искусство живописи, которое всегда остается со мной.

Есть люди, которые считают, что мои работы бросают кому-то вызов… Таково уж внимание к моей личности, к моему искусству, всему тому, что я делаю. Говорят, я всегда бросаю вызов: то начинаю рисовать, то берусь писать сценарии, снимать фильм. Наверное, так я устроен. Да и не я один. Со Шварценеггером мы давно бросаем друг другу вызовы… И коммерция здесь не при чем. Я начал рисовать исключительно для себя, для друзей. Но однажды мой приятель спросил: «А кто это нарисовал?» Потом и он, и другие стали советовать показывать свои работы, хотя бы на благотворительных проектах – с чего я и начал. После мои картины стали продаваться, затем даже появились в некоторых галереях. Я ни в коем случае не считаю себя равным тем художникам, которые выставлены в Русском музее, но мои картины – это мое самовыражение, ни на что другое я не претендую. А что касается критики, то даже к этому за долгие годы можно привыкнуть, и теперь я даже люблю, когда меня критикуют. Ведь критика – часть нашей жизни, часть нашей игры.

Я не так часто устраиваю выставки. Была такая история в 1990 году, потом двадцать лет паузы, затем случилась - в Базеле, в галерее «Гужинской» – собственно, это была их идея. Я буду абсолютно счастлив, если выставочная история получит продолжение, буду весьма польщен приехать сюда вновь.

Когда у меня появились деньги, и я смог покупать произведения искусства, то, первым делом, приобрел картину Марка Шагала. Мне очень нравится Малевич. На меня всегда больше впечатление производила немецкая живопись, и вообще живопись, которая изобилует смелыми, драматическими красками. Мне сейчас очень нравятся современные художники, молодая кровь.

На вопрос, кто покупает мои картины, не могу дать четкого ответа. Наверное, тот, у кого мелькнула мысль: «Мне это нравится», и у него в этот момент есть деньги. Но некоторые картины ни за какие суммы не продам - они слишком личные, для меня много значат.

Так уж получилось, что в «Рэмбо» и «Рокки», да и в других картинах из моей фильмографии, мои герои то и дело вступали в конфронтацию с русскими парнями, но, если помните, в конце боя мы друг друга уважали. Так и в жизни - мы должны уважать друг друга.

…Чтобы важный гость мог лишний раз убедиться, что приехал в серьезный музей, которому он интересен не только как «приманка» широких слоев публики, директор Гусев, «успокоив художника Сталлоне», поделился ближайшими планами вверенного ему учреждения культуры:

- Мистер Сталлоне, искусство тем и хорошо, что не должно всем нравиться. В ближайшее время мы будем рады видеть вас, в начале декабря открываем две выставки – одна посвящена 135-летию со дня рождения вашего любимого художника Казимира Малевича и 100-летию появление «Черного квадрата». Также открываем интересную выставку, которую в шутку называем «Поваренная книга Русского музея». На этих двух выставках я надеюсь увидеть вас, господин Сталлоне с семьей, а лет этак через 10-15 надеюсь пригласить вас на выставку «Творчество Сталлоне 10-20 годов XXI века».

Против такого поворота событий Сталлоне не возражал, даже от шутки воздержался. Ведь и контекст, и приглашение слишком серьезные…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.